Наличие антирадара в салоне автомобиля опытного водителя придает ему дополнительное чувство уверенности в том, что он сможет не только обеспечить безопасность движения, но и избежать "неприятных сюрпризов" в дороге.
На российском рынке представлены антирадары лучших фирм-производителей Whistler, Bell-Nronics, Cobra, Sanyo, которые позволяют определить наличие излучений различных видов в широком спектре частот от СВЧ диапазона до лазерного.
Рис. 1.140. Современные антирадары
В России и ряде Европейских стран для регистрации скорости автомобиля применяют радары, работающие в стандартных СВЧ диапазонах:
? Х-дииапазон на частоте 10,52 ГГц;
? К-диапазои на частоте 24,15 ГГц.
В Америке, помимо перечисленных выше стандартных диапазонов СВЧ, применяют радары, работающие на более высоких частотах Ка-диапазона (34,36 ГГц).
В последнее время для регистрации скорости автомобилей как за рубежом, так и в России стали применяться лазерные радары, которые, но сравнению с радарами СВЧ диапазона, обеспечивают более высокую точность измерений.
Милицейские радары могут работать как в импульсном режиме, так и в режиме непрерывного излучения. В импульсном режиме радар излучает зондирующие импульсы в строго фиксированные моменты времени, принимает отраженные от автомобиля импульсы и измеряет интервал запаздывания их относитально зондирующих. Скорость изменения интервала запаздывания позволяет определить скорость передвижения автомобиля.
В режиме непрерывного излучения радар сравнивает частоту излучаемого сигнала с частотой отраженного от автомобиля. Разность частот этих сигналов, частота Доплера, однозначно характеризует скорость движения автомобиля.
Антирадары имеют современный дизайн (рис. 1.140), достаточно компактны и не создают никаких проблем при установке и подключении. Антирадары крепятся при помощи "прищепки", "присоски" или "липучки" в салопе автомобиля, а для питания обычно используется гнездо прикуривателя.
Аитирадар сообщит водителю о направленном на автомобиль милицейском радаре путем подачи звукового сигнала. Информация о мощности облучаемого сигнала и, следовательно, о расстоянии до инспектора выводится на дисплей. В дорогих моделях используется матричный дисплей, а в более дешевых применяется линейка светодиодов. Переключение режимов "город/трасса" позволяет повысить помехозащищенность прибора в городе и увеличить дальность за его пределами. Более современные устройства обнаруживают лазерные радары, производят цифровую обработку последующих сигналов, позволяющую ускорить их анализ и уменьшить вероятность ложных срабатываний.
Таблица 1.40. Основные технические характеристики |
Аитирадара |
|
|
|
|
|||||||||
Основные характеристики |
Whistler |
Cobra |
Sanyo |
|||||||||||
112 |
112 |
113 |
114 |
117 |
125 |
127 |
145 |
146 |
149 |
RDL 212 |
RDL 214 |
RDL 412 |
Cosm 800 |
|
Регистрируемые устройства |
||||||||||||||
Обнаружители антирадаров |
|
|
|
|
|
• |
|
• |
• |
• |
|
|
|
|
Радары-пушки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Радары со стандартными диапазонами X (10,52 ГГц), К (24,15 ГГц), Ка (34,36 ГГц) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Радары с расширенным диапазоном Wka |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Радары со сверхшироким диапазоном SWKa |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лазерные радары |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предупреждающие сигналы |
||||||||||||||
Звуковые сигналы при обнаружении радаров |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Светодиодная индикация мощности принимаемого излучения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикация диапазона различными звуковыми тонами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикация диапазона на дисплее |
• |
• |
|
|
• |
• |
|
• |
• |
• |
• |
• |
• |
|
Графическая и текстовая индикация всех регистрируемых сигналов и режимов на ЖКИ дисплее |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
• |
|
|
|
|
Сервисные функции |
||||||||||||||
Переключение режимов "город/трасса" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Регулировка громкости звуковой индикации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отключение звуковой индикации (MUTE) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уменьшение яркости свечения дисплея (DARK) |
|
|
• |
|
• |
|
• |
• |
• |
• |
• |
• |
• |
|
Самотестирование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Суперсовременные модели Whistler 1250, 1450— 1490 имеют уникальную возможность регистрации сигнальных приборов — обнаружителей аптирадаров, применяемых в тех странах, где использование аптирадаров запрещено. Основные технические характеристики наиболее популярных автомобильных аптирадаров приведены в табл. 1.40.
В табл. 1.41 приведены автомобильные аптирадары, представленные па отечественном рынке.
Таблица 1.41. Автомобильные антнрадары
Фирма |
Модель |
Страна-производитель |
Примерна цена, USD |
Whistler |
W680 |
США |
75 |
W780 |
США |
75 |
|
W800 |
США |
80 |
|
W1080SW |
США |
85 |
|
W1120 |
США |
95 |
|
W1125SW |
США |
105 |
|
W1130SW |
США |
105 |
|
W1140 |
США |
105 |
|
W 1170 |
США |
150 |
|
W1250 |
США |
235 |
|
W1270 |
США |
235 |
|
W1275 |
США |
125 |
|
W1450 |
США |
210 |
|
W 1490 |
США |
280 |
|
W1560 |
США |
210 |
|
BEL |
В 500I |
Канада |
135 |
В 505 |
Канада |
85 |
|
B505I |
Канада |
140 |
|
B615 |
Канада |
145 |
|
В 936 SW |
Канада |
85 |
|
Cobra |
RDL212SW |
США |
115 |
RDL214SW |
США |
135 |
|
RDL412 |
США |
140 |
|
RDL 512 |
США |
150 |
|
RDL712 |
США |
240 |
|
Cosmo (Sanyo) |
S713 |
Япония |
95 |
CS800 |
Рлония |
110 |
|
VIXEN |
FOX 420 |
Тайвань |
100 |