От качества колес как грузового, так и легкового автомобиля, зависит безопасность движения, а также функциональность автомобиля. Но более серьезный подход к выбору шин для грузового автомобиля связан с тем, что это тяжелая техника, выдерживающая более высокие нагрузки и, в случае неисправности, представляющая большую опасность на дороге. Подбор покрышек для грузовой техники зависит от веса техники. Небольшие коммерческие грузовые автомобили относят к легкогрузовым. Это такие автомобили, как "Газель", "Соболь", "УАЗ" и другие. Легкогрузовые шины в Нижнем Новгороде для таких автомобилей представлены как отечественными, так и зарубежными производителями.
Дизельное топливо было изобретено в конце позапрошлого века немецким инженером Рудольфом Дизелем, который родился в 1858 году. Он был талантливым изобретателем. Впрочем, удачи в жизни ему это не принесло.
Автомобиль — это самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозок грузов, людей и выполнения специальных задач.
Автомобиль (рис. 1) состоит из узлов и механизмов, образующих три основные части: шасси, кузов и двигатель.
Шасси автомобиля состоит из тележки (ходовой части), механизмов управления.
Энергия, необходимая для приведения в движение автомобиля, создается двигателем.
На автомобилях применяются в основном двигатели внутреннего сгорания. В зависимости от способа образования горючей смеси и вида применяемого топлива двигатели внутреннего сгорания бывают с внешним и внутренним смесеобразованием.
Кривошипно-шатунный механизм преобразовывает поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Во время работы двигателя в картер проникают газы, что может повлечь за собой повышение давления, прорыв прокладок и вытекание масла. Чтобы не допустить этого, картер через специальную трубку (сапун) сообщается с атмосферой.
Поршневой палец изготовляется в виде полого - цилиндрического стержня из стали (рис. 7) и служит для шарнирного соединения поршня с шатуном.
Газораспределительный механизм служит для своевременного сообщения внутренней полости цилиндров с впускным и выпускным трубопроводами.
На двигателях автомобиля ЗИЛ-130 выпускные клапаны имеют устройство принудительного вращения (рис. 14), состоящее из корпуса, в наклонных канавках которого размещены шарики с возвратными пружинами, дисковой пружины и опорной шайбы с замочным кольцом.
В карбюраторных двигателях внутреннего сгорания только часть (около 25—30%) тепла сжигаемого топлива превращается в полезную работу, а остальное тепло теряется на нагрев деталей (25—30%) и уносится отработавшими газами (35—40%).
В системе жидкостного охлаждения циркуляция жидкости осуществляется принудительно под действием водяного насоса. Из радиатора жидкость подается насосом в рубашку охлаждения, нагревается и через головку вновь попадает в радиатор.
В зависимости от условий работы механизма — температуры, давления, скорости взаимного перемещения трущихся поверхностей, материала, из которого изготовлены детали, качества обработки поверхностей и других применяются различные сорта и виды смазок.
Консистентные смазки представляют собой смесь минерального масла, загущенного мылом. Они применяются в узлах, где жидкое масло не удерживается, защищая последние от попадания пыли, влаги и грязи.
Часть масла от насоса через ограничительный клапан, кран и маслопровод поступает к масляному радиатору. Охлажденное в радиаторе масло стекает в поддон картера.
В двигателе ЗМЗ-53 масло от верхней секции поступает в систему смазки, а от нижней — в фильтр центробежной очистки, откуда стекает в картер двигателя.
В карбюраторных двигателях в качестве топлива применяется бензин, пары которого являются составной частью горючей смеси.
Система питания служит для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха, приготовления горючей смеси, подачи ее в цилиндры двигателя и выпуска отработавших газов.
Карбюраторный двигатель будет работать нормально только в том случае, если топливо в горючей смеси находится в парообразном состоянии и хорошо размешано с воздухом в определенной весовой прохрипи.
В карбюраторах изучаемых двигателей применяется система с пневматическим торможением топлива, которая состоит из одинарного или двойного диффузора постоянного сечения, калиброванного отверстия, эмульсионной трубки, являющейся распылителем, и воздушного жиклера с эмульсионной трубкой (рис. 32).
Насос-ускоритель обеспечивает хорошую приемистость двигателя. При резком открытии дроссельной заслонки в момент увеличения нагрузки смесь обедняется и двигатель может остановиться.
При пуске холодного двигателя (рис. 40) условия смесеобразования плохие. Надежный пуск холодного двигателя может быть обеспечен только прн богатой горючей смеси.
На средних нагрузках двигателя горючая смесь обедненного состава обеспечивается главной дозирующей системой с пневматическим торможением топлива.
На грузовых автомобилях ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А в систему питания дополнительно включено по два фильтра-отстойника.