На средних нагрузках двигателя горючая смесь обедненного состава обеспечивается главной дозирующей системой с пневматическим торможением топлива.
При открытии дроссельной заслонки увеличивается разрежение в смесительной камере. Топливо из поплавковой камеры через главный жиклер поступает в компенсационный колодец и далее через распылитель в малый диффузор. К компенсационному колодцу через воздушный жиклер подводится воздух, тормозящий истечение топлива из распылителя главной дозирующей системы. При работе двигателя на средних и даже полных нагрузках система холостого хода продолжает действовать, однако количество поступающего через нее топлива уменьшается. Необходимый состав горючей смеси на средних нагрузках обеспечивается совместной работой главной дозирующей системы первичной камеры и системы холостого хода.
На полных нагрузках обогащенный состав смеси достигается включением в работу главной дозирующей системы вторичной камеры и экономайзера.
Дроссельная заслонка вторичной камеры. При полных нагрузках полностью открыты обе дроссельные заслонки. Топливо под действием разрежения в малых диффузорах поступает из поплавковой камеры в колодцы эмульсионных трубок через главные топливные жиклеры. Смешиваясь с воздухом, в виде эмульсии поступает в смесительную камеру. За 5— 7° до полного открытия дроссельной заслонки первичной камеры шток экономайзера откpывaeт клапан и топливо поступает из поплавковой камеры к распылителю, введенному в смесительную камеру, при резком открытии дроссельных заслонок поршень насоса-ускорителя перемещается вниз. Под давлением топлива обратный клапан закрывается, а нагнетательный открывается и топливо через распылитель насоса-ускорителя впрыскивается в смесительную камеру. Клапан насоса-ускорителя предотвращает подсос топлива через распылитель насоса-ускорителя во время работы двигателя с большой частотой вращения коленчатого вала на постоянных режимах.
На малых нагрузках двигателя при полностью открытых дроссельных заслонках может быть чрезмерное увеличение частоты вращения, что вызовет повышенный расход топлива, а также резкое увеличение износа деталей двигателя.
Во избежание указанных явлений двигатели грузовых автомобилей имеют ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала, которые конструктивно объединены с карбюраторами.
Карбюраторы К-88А и К-126Б имеют ограничитель частоты вращения коленчатого вала центробежно-вакуумного типа.
Ограничитель (рис. 45) состоит из центробежного датчика (расположенного на крышке распределительных шестерен двигателя), приводимого в действие от распределительного вала, и (исполнительного механизма, конструктивно объединенного со смесительной камерой карбюратора и воздействующего на дроссельные заслонки. При частоте вращения коленчатого вала двигателя ниже максимальной, клапан датчика открыт. Полость вакуумной камеры над диафрагмой через открытый клапан соединена с воздушным патрубком карбюратора, а полость под диафрагмой через жиклеры соединена со смесительной камерой.