Общее устройство

Автомобиль (рис. 1) состоит из узлов и механизмов, образующих три основные части: шасси, кузов и двигатель.

Шасси автомобиля состоит из тележки (ходовой части), механизмов управления.

Xодовая часть является основой автомобиля К ней относятся: рама, передняя и задняя оси, рессоры, амортизаторы, колеса и шины. На большинстве отечественных легковых автомобилей и ряде автобусов роль рамы выполняет кузов, который в этом случае назы­вается несущим.

Трансмисси я автомобиля состоит из узлов и агрегатов, крутящий момент от двигателя к ведущим колесам и изменяющих этот момент и частоту вращения колес, по величине.

Основным и узлам трансмиссии и автомобиля являются: коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал и приводные палы — полуоси,

Сцепление обеспечивает передачу крутящего момента двигателя, временное разъединение и плавное соединение двигателя с трансмиссией.

Коробка передач дает возможность менять величину крутяще­го момента, передаваемого от двигателя к ведущим колесам, двигаться автомобилю передним и задним ходом и разъединить двигатель от трансмиссии на длительное время.

Карданная передача дает возможность передавать крутящий мо­мент от коробки передач к ведущим мостам под изменяющимися углами.

Главная передача преобразует крутящий момент и передает его от карданного вала через ведущую шестерню и дифференциал на полуоси под постоянным углом.

Дифференциал дает возможность вращаться ведущим колесам с различной скоростью.

Полуоси передают крутящий момент ведущим колесам автомобиля

Механизмы управления дают возможность управлять автомобилем: рулевым управлением изменяют направление движения, тормозами замедляют скорость движения и останавливают авто­мобиль.

Кузов автомобиля может иметь различное устройство. У грузового автомобиля к кузову относятся платформа и кабина для водителя. У легковых автомобилей и автобусов кузова приспособлены для удобною размещения пассажиров. К кузову относятся также крылья, облицовка, капот и брызговики.

Двигатель преобразует тепловую энергию, получающуюся при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу.

Основными базовыми моделями автомобилей в настоящее время являются - грузовые — ГАЗ 52-04 ЗИЛ-130, КрАЗ 257; МАЗ-500. БелАЗ-540, У рал-377; К A3-608, КамАЗ-5320. автобусы — ПАЗ-672, ЛиАЗ-677; ЛАЗ-695М; КАвЗ-651А, легковые—3A3-%8 «Запорожец», ИМЗ-412; ВАЗ-2Ш1 «Жигули», ГАЗ-24 «Волга», ЗИЛ-II7- УАЗ-409 и др.

На основе базовых моделей автомобильной промышленностью ос­воен выпуск ряда модификаций. Запорожский автомобильный завод выпускает автомобили ЗАЗ-966Б с ручным управлением.

Московский завод имени Ленинского комсомола выпускает авто­мобили «Москвич» с кузовами «универсал» и «фургон».

Волжский автомобильный завод выпускает автомобили В A3-2103, -2102, -2121.

Уральский завод выпускает автомобили Урал-377 повышенной и высокой проходимости.

Горьковский автозавод выпускает автомобили ГАЗ-24-02 и сани­тарные автомобили ГАЗ-24-03. На этом же заводе выпускается и гру­зовой автомобиль ГАЗ-66 повышенной проходимости.

Московский завод имени Лихачева выпускает автомобили ЗИЛ-13031 (тягач), ЗИЛ-133Г (с удлиненной базой), ЗИЛ MM3-584M (самосвал для сельского хозяйства), ЗИЛ-ММЗ-585Л (самосвал для строек) и ЗИЛ-131 (повышенной проходимости).

Кременчугский завод выпускает 1 автомобили-самосвалы КрАЗ-256Б. Минский завод — автомобили МАЗ-503Б (самосвал), МАЗ-504 (седельный тягач), МАЗ-509 (лесовоз повышенной проходи­мости). Белорусский завод — автомобили БелАЗ-53! (тягач), БелАЗ-548А,-524 (автопоезда). Кутаисский завод — автомобили-само­свалы КАЗ-717 с платформой, опрокидывающейся на правую сторону. Камский завод — седельный тягач КамАЗ-5410.

Автобусные заводы выпускают: Ликинский — автобусы ЛиАЗ-677 (городского типа); Львовский—автобусы Л A3-69 Ж-, 69 7 Е-, 699 А-698 и «Турист»; Давловский завод — автобусы ПАЗ-672 и др.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru