Газораспределительный механизм

Газораспределительный механизм служит для своевременного со­общения внутренней полости цилиндров с впускным и выпускным трубопроводами.

На изучаемых автомобилях применяется клапанный механизм газораспоеделения с верхним расположением клапанов (рис. 10). При таком расположении клапанов достигается лучшее на­полнение цилиндров, допускается более высокая степень сжатия, бла­годаря улучшению формы камеры сгорания и повышается экономич­ность двигателя.

Газораспределительный механизм служит для своевременного со­общения внутренней полости цилиндров с впускным и выпускным трубопроводами. На изучаемых автомобилях применяется клапанный механизм газораспределения с верхним расположением клапанов (рис. 10). При таком расположении клапанов достигается лучшее на­полнение цилиндров, допускается более высокая степень сжатия, бла­годаря улучшению формы камеры сгорания и повышается экономич­ность двигателя.

Изготовляют свин­цовыми зубьями. На ко­ленчатом валу напрессова­на стальная шестерня, а шестерня распределитель­ного вала изготовляется из чугуна (ЗИЛ-130) или текстолита (ЗМЗ-53 и 24Д). Учитывая, что каждый клапан должен от­рываться I раз за два оборота коленчатого вала, шестерню распределительного вала делают в 2 раза больше шестерни, установ­ленной на коленчатом ва­лу Для обеспечения опре­деленного расположения куличков относительно шатунных шеек коленчатого вала на обеих рас­пределительных шестер­нях имеются метки, кото­рые должны совпадать (рис. 12)

Для привода в дейст­вие топливного насоса на кулачковом валу (ЗИЛ-130, 24 Д) имеется экс­центриковый кулачок. У двигателя ЗМЗ-53 он изго­товлен отдельно и закреплен на валу.

рис. 14. устройство для поворота выпускного клапана .двигателя зил-130

Рис. 14. Устройство для поворота выпускного клапана .двигателя ЗИЛ-130

Толкатели воспринимают усилия, подавае­мые от кулачков распре­делительного вала. На дви­гателях ЗИЛ-130, ЗМЗ-53 I 24Д толкатели выполнены в виде стаканов, обращенных открытой частью вверх. Толкате­ли помещены в направляющие отверстия в стыке картера.

Штанги изготавливают из стальных или дюралюминиевых трубок со сферическими стальными наконечниками. Сферический наконечник внизу опирается в гнездо толкателя, а верхним концом в выемку головки регулировочного винта коромысла.

 

Коромысло изготовлено в виде двухплечегого рычага, посаженного на ось. Ось помещена в стойке, укрепленной на головке цилиндров. Од­но" плечо коромысла через регулировочный винт упирается в штангу,

А другое в стержень клапана. Для удержания коромысла на валике в определенном положении установлены дистанционные втулки и рас­порные пружины. Регулировочный винт, в который упирается штанга, имеет контргайку и на верхней его части есть прорезь под отвертку, Этим винтом регулируется тепловой зазор между стержнем клапана и носком коромысла.

Клапан (рис, 13) состоит из головки и стержня. Головка клапана перекрывает впускное или выпускное отверстие, а стержень является направляющей клапана. Головка клапана имеет рабочую поверх­ность — фаску под углом 45 или 30°. Фаской головка клапана плотно прилегает к гнезду, которым заканчивается впускное или выпускное отверстие. Гнезда клапана делаются вставными и изготовляются из жаропрочного чугуна.

Для лучшего наполнения цилиндров горюче! смесью диаметр го­ловки у впускного клапана сделан большим, чем у выпускного. Вы­пускной клапан делают из жаропрочной стали, а в двигателе ЗИЛ-130, кроме того, фаска выпускного клапана наплавлена жаропрочным спла­вом. Впускной клапан изготовляется из кислотоупорной хромистой стали. Для улучшения отвода тепла стержни выпускных клапанов двигателей ЗМЗ-53 и ЗИЛ-130 делают полыми с последующим напол­нением их натрием.

Пружины применяются для обеспечения плотной посадки клапа­на в гнездо. Изготовляются пружины из специально\ упругой прово­локи. Витки пружины имеют переменный шаг для предупреждения вибрации клапана.

На клапанах изучаемых двигателей устанавливается по одной пру­жине. Один конец пружины упирается в тело головки цилиндров, а другой — в опорную шайбу, которая крепится на стержне клапана коническими сухарями с внутренними буртиками, входящими в вы­течку на стержне клапана.

Чтобы клапан изнашивался равномерно он должен поворачивать­ся вокруг своей оси. Для этой цели в двигателях ЗМЗ-53 устанавли­вают промежуточную коническую втулку между сухарями и упор­ной шайбой. Поворот клапана достигается за счет того, что коничес­кие поверхности сухаря и втулки не совпадают по всей площади.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru