В карбюраторах изучаемых двигателей применяется система с пневматическим торможением топлива

В карбюраторах изучаемых двигателей применяется система с пневматическим торможением топлива, ко­торая состоит из одинарного или двойного диффузора постоянного се­чения, калиброванного отверстия, эмульсионной трубки, являющей­ся распылителем, и воздушного жиклера с эмульсионной трубкой (рис. 32).

Топливный жиклер размещен в канале между поплавковой камерой и воздушным жиклером.

С увеличением открытия дроссельной заслонки или частоты вра­щения коленчатого вала двигателя разрежение в диффузоре повыша­ется и истечение топлива из распылителя увеличивается. Так как се­чение диффузора остается постоянным, то предупредить обогащение смеси можно торможением поступления топлива, для чего необходимо снизить разрежение у топливного жиклера. Снижение разрежения у распылителя достигается подводом воздуха к нему через воздушный жиклер. Чем больше разрежение в диффузоре, тем больше поступает воздух через воздушный жиклер и тем больше тормозится истечение топлива. Из распылителя будет поступать смесь топлива и воздуха обедненного состава.

Кроме главной дозирующей системы, на карбюраторах устанавли­ваются и другие дополнительные устройства.

Система холостого хода необходима для обеспечения работы дви­гателя с малой частотой вращения коленчатого вала. При таком режи­ме работы двигателя вследствие небольшого количества смеси, потреб­ляемой им, дроссельная заслонка прикрыта, разрежение в смеситель­ной камере незначительно и топливо из распылителей главной дози­рующей системы вытекать не будет. Для работы двигателя на холос­том ходу необходимо подвести топливо за дроссельную заслонку, где есть достаточное разрежение.

К системе холостого хода (рис. 33) относятся топливный жиклер холостого хода, воздушный жиклер, каналы и регулировочный винт При прикрытой дроссельной заслонке разрежение через отверстие в стенке смесительной камеры передается по каналу к топливному жиклеру холостого хода.

Топливо поступает через жиклер в канал, где к нему примешива­ется воздух вначале через воздушный жиклер, а затем через дополни­тельное отверстие выше дроссельной заслонки. Образовавшаяся эмуль­сия вытекает через отверстие под дроссельной заслонкой и распыливается воздухом. Количество поступающей эмульсии регулируется спе­циальным винтом.

Наличие дополнительного отверстия выше дроссельной заслонки уменьшает разрежение в системе холостого хода и обеспечивает плав­ный переход от режима холостого хода к работе на малых нагрузках. Это достигается подачей эмульсии из верхнего отверстия в начале открытия дроссельной заслонки.

Пусковое устройство (рис. 34) необходимо для обогащения смеси при пуске холодного двигателя. При пуске частота вращения колен­чатого вала невелика, отчего разрежение в смесительной камере не­достаточно и топливо из распылителя в нужном количестве вытекать не будет. Чтобы увеличить разрежение и заставить топливо обильно истекать из распылителей, в воздушном патрубке карбюратора уста­новлена воздушная заслонка. Если ее закрыть, а дроссельную заслон­ку открыть посредством тяги и рычага, то создавшееся в смесительной камере разрежение вызовет интенсивное истечение топлива из жикле­ров главной дозирующей системы и системы холостого хода. Воздух для образования горючей смеси проникает через щели у кромки воз­душной заслонки.

Чтобы не допустить чрезмерного обогащения смеси, воздушная за­слонка карбюратора имеет автоматический воздушный клапан, кото­рый открывается под действием возросшего разрежения в момент пус­ка двигателя.

Экономайзер обеспечивает обогащение смеси в карбюраторе пода­чей дополнительного топлива в смесительную камеру. При полных на­грузках двигатель должен развивать максимальную мощность, кото­рая достигается увеличением количества смеси и ее обогащением до мощностного состава.

Экономайзер (рис. 35) состоит из клапана с пружиной, жиклера экономайзера и привода, который обычно служит и приводом насоса-ускорителя. При открытии дроссельной заслонки более чем на 3/4 (полная нагрузка) рычаг, закрепленный на его валу, через соединительную серьгу и тягу перемещает шток привода вниз. Последний нажимает на клапан экономайзера и дополнительное топливо из поплав­ковой камеры через отверстие, открытое клапаном, поступает по каналу к распылителю главной дозирующей системы.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru