При пуске холодного двигателя (рис. 40) условия смесеобразования плохие. Надежный пуск холодного двигателя может быть обеспечен только прн богатой горючей смеси.
Приготовление богатой смеси обеспечивается прикрытием воздушной заслонки; дроссельные заслонки в это время будут приоткрыты.
Большое разрежение в смесительных камерах и под дроссельными заслонками вызывает обильное истечение топлива из жиклеров главной дозирующей системы и системы холостого хода, создавая этим богатую смесь, необходимую для пуска двигателя.
Топливо поступает из поплавковой камеры через главный жиклер к жиклеру полной мощности, а затем в эмульсионный канал, где оно тормозится воздухом, поступающим через воздушный жиклер. Часть топлива, прошедшая главный жиклер, поступает в жиклер холостого хода, где, смешиваясь с воздухом, образует эмульсию, которая по каналам через отверстия в смесительной камере попадает под дроссельные заслонки.
На полных нагрузках (рис. 41) двигателя обогащенный состав смеси получается за счет дополнительной подачи топлива экономайзером к жиклерам полной мощности. При малых и средних нагрузках клапан экономайзера закрыт.
Топливо в основном дозируется главным жиклером, так как жиклеры полной мощности имеют большее сечение. При положении дроссельных заслонок, близком к полному открытию, планка насоса-ускорителя, соединенная с тягой, перемещает толкатель вниз и открывает клапан экономайзера. Топливо по каналам поступает к жиклерам полной мощности, сечение которых рассчитано на приготовление смеси обогащенного состава.
При резком открытии дроссельных заслонок (рис. 42) обогащение смеси происходит при помощи насоса-ускорителя, привод которого связан с рычагом заслонок серьгой и тягой. Резкое перемещение штока и поршня вниз создает напор топлива, поэтому обратный шариковый клапан закрывается и топливо по каналу поступает к распылителю насоса-ускорителя, открывая нагнетательный клапан Струя впрыснутого топлива ударяется о стенки малых диффузоров, разбивается на мельчайшие частицы, обогащая смесь для обеспечения приемистости двигателя.
Карбюратор К-126Б двигателя ЗМЗ-53 аналогичен по своему устройству. Обе смесительные камеры в этих карбюраторах работают параллельно.
Карбюратор К-126Г двигателя 24Д по устройству отличается от рассмотренных тем, что две его смесительные камеры включаются в работу последовательно. Этот карбюратор (рис. 43) имеет главную дозирующую систему с пневматическим торможением топлива, экономайзер и насос-ускоритель с общим механическим приводом. Первичная камера этого карбюратора имеет системы холостого хода, пуска двигателя и насос-ускоритель. Топливо поступает в поплавковую камepy через сетчатый фильтр в патрубке подводящего штуцера. Поплавок подвешен на оси в стойке, установленной в пазах корпуса поплавковой камеры и прижатой к нему крышкой. Для проверки уровня
Топлива в стенке поплавковой камеры имеется смотровое окно в виде круглого отверстия с прозрачной вставкой и метками верхнего и нижнего пределов уровня топлива. Первичная камера карбюратора работает на всех режимах. Вторичная камера включается в работу при помощи привода (рис. 44) дроссельной заслонки вторичной смесительной камеры при больших нагрузках (примерно после 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры),
На холостом ходу под действием разрежения топливо из компенсационного колодца через топливный жиклер холостого хода (представляющий собой пробку, имеющую боковое отверстие) подается в вертикальный канал, где к нему подмешивается воздух, поступающий из воздушного жиклера системы холостого хода. Кроме того, воздух подмешивается через отверстия над дроссельной заслонкой. Количество эмульсин регулируют винтом холостого хода.