Карбюратор

Карбюраторный двигатель будет работать нормально только в том случае, если топливо в горючей смеси находится в парообразном состоянии и хорошо размешано с воздухом в определенной весовой про­хрипи.

Приготовление горючей смеси в современном карбюраторе основано на принципе пульверизации, а процесс приготовления ее называется карбюрацией.

простейший карбюратор (рис, 31) состоит из поплавковой и сме­сительных камер.

Простейший карбюратор (рис, 31) состоит из поплавковой и сме­сительных камер.

Поплавковая камера служит для поддержания постоянного уров­ня и напора топлива. Камера имеет поплавок и игольчатый клапан с седлом. Топливо в поплавковую камеру поступает через отверстие в седле клапана и по мере ее заполнения поплавок всплывает, прижи­мая игольчатый клапан к седлу. При достижении необходимого уров­ня топлива в поплавковой камере, отверстие в седле клапана пол­ностью перекрывается. По мере расходования топлива поплавок, опускаясь вместе с игольчатым клапаном, приоткрывает отверстие в седле клапана и топливо поступает в камеру —так поддерживает­ся его постоянный уровень. Верхняя часть поплавковой камеры сооб­щена с атмосферой.

Смесительная камера является продолжением впускного пат­рубка. Она имеет внутри суженную часть — диффузор и поворачива­ющуюся дроссельную заслонку. В смесительной камере происходит распыливание, испарение и смешивание топлива с воздухом. Топливо подводится в смесительную камеру через калиброванное отверстие (жиклер) и трубку (распылитель).

Уровень топлива в поплавковой камере и распылителе при нера­ботающем двигателе будет одинаковым. При такте впуска в цилинд­ре двигателя создается разрежение, которое через открытый впускной клапан распространяется во впускной трубопровод, а затем в смеси­тельную камеру. Под действием разности давления в поплавковой ка­мере (атмосферное) и смесительной камере (ниже атмосферного) из распылителя вытекает топливо, которое струей воздуха разбивается на капли, испаряется и, перемешиваясь с воздухом, образует горю­чую смесь. Количество смеси, поступающей в цилиндр, регули­руется положением дроссельной заслонки.

Простейший карбюратор может удовлетворительно работать толь­ко при определенной нагрузке и частоте вращения коленчатого вала двигателя. При всяком изменении режима работы двигателя, нагруз­ки или частоты вращения коленчатого вала воздушный поток и раз­режение в диффузоре карбюратора будут меняться. Увеличение ско­рости воздуха в диффузоре вызовет и увеличение истечения топлива из распылителя. Однако количество истекающего топлива увеличи­вается в большей степени, чем это требуется, и смесь переобогащается. Кроме того, простейший карбюратор не обеспечивает горючую смесь нужного состава для: быстрого пуска двигателя, работы на холостом ходу, на режиме максимальной мощности и при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала. Для приготовления смеси требу­емого состава на разных режимах двигателя в конструкцию простей­шего карбюратора вводится ряд дополнительных устройств.

Главная дозирующая система необходима для создания обеднен­ной смеси при средних нагрузках двигателя. При таких нагрузках (в пределах от холостого хода до полных нагрузок) полной мощности от двигателя не требуется, поэтому с целью экономии топлива смесь, приготовляемая карбюратором, должна быть обедненной.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru