Насос-ускоритель обеспечивает хорошую приемистость двигателя

Насос-ускоритель обеспечивает хорошую приемистость двигателя. При резком открытии дроссельной заслонки в момент увеличения нагрузки смесь обедняется и двигатель может остановиться.

Резкое обеднение смеси объясняется тем, что в этот момент истечение топлива из жиклеров отстает от возрастающего воздушного потока и приемис­тость двигателя (способность к резкому переходу от меньших нагру­зок к большим) ухудшается.

Насос-ускоритель (рис. 36) состоит из колодца (сообщающегося с поплавковой камерой через отверстие, закрываемое обратным кла­паном), поршня со штоком и пружиной, привода, нагнетательного кла­пана и распылителя насоса-ускорителя. При резком открытии дрос­сельной заслонки рычаг быстро опускает тягу привода насоса вниз. Тяга с планкой нажимает через пружину на поршень, который, резко опускаясь, давит на топливо. Обратный клапан под давлением топли­ва закрывается, а топливо, поднимая нагнетательный клапан, через распылитель впрыскивается в смесительную камеру, не допуская этим обеднения смеси.

рис. 36. насос-ускоритель

Рис. 36. Насос-ускоритель

рис. 37. карбюратор к-88а автомобиля зил-130

Рис. 37. Карбюратор К-88А автомобиля ЗИЛ-130

Балансировка карбюратора необходима для пре­дотвращения обогащения горючей смеси в случае засорения воздуш­ного фильтра.

В несбалансированном карбюраторе поплавковая камера сообще­на непосредственно с атмосферой. При поступлении воздуха в смеси­тельную камеру через засоренный воздушный фильтр разрежение |в ней возрастает и истечение топлива из распылителя и его расход уве­личиваются.

В сбалансированных карбюраторах поплавковая камера сообща-с я с атмосферой через канал, выведенный в полость над воздушной |заслонкой. Увеличение разряжения вследствие засорения воздушного (фильтра в этом случае в равной степени передается и в поплавковую камеру и излишнего истечения топлива из распылителя не будет.

Карбюратор К-88А двигателя ЗИЛ-130 состоит из трех основных частей (рис. 37): воздушного патрубка с крышкой поплавковой ка­меры, корпуса и двух нижних патрубков. В воздушном патрубке раз­мещена воздушная заслонка с автоматическим клапаном, а в крышке поплавковой камеры — сетчатый фильтр и игольчатый клапан. В ко­рпусе карбюратора находится поплавковая камера и две смесительные камеры, экономайзер с механическим приводом, насос-ускоритель и жиклеры.

В нижних патрубках размещены две дроссельные заслонки на общей оси, связанной с датчиком ограничителя частоты вращения ко­ленчатого вала.

Карбюратор К-88А имеет две смесительные камеры, каждая из которых обслуживает четыре цилиндра. При работе двигателя н а средних нагрузках топливо из поплавковой камеры посту­пает через главные жиклеры, а затем через жиклеры полной мощности в эмульсионные каналы (рис.38). В этих каналах к топливу подмеши­вается воздух, поступающий из воздушных жиклеров и жиклеров сис­темы холостого хода.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru