Насос-ускоритель обеспечивает хорошую приемистость двигателя. При резком открытии дроссельной заслонки в момент увеличения нагрузки смесь обедняется и двигатель может остановиться.
Резкое обеднение смеси объясняется тем, что в этот момент истечение топлива из жиклеров отстает от возрастающего воздушного потока и приемистость двигателя (способность к резкому переходу от меньших нагрузок к большим) ухудшается.
Насос-ускоритель (рис. 36) состоит из колодца (сообщающегося с поплавковой камерой через отверстие, закрываемое обратным клапаном), поршня со штоком и пружиной, привода, нагнетательного клапана и распылителя насоса-ускорителя. При резком открытии дроссельной заслонки рычаг быстро опускает тягу привода насоса вниз. Тяга с планкой нажимает через пружину на поршень, который, резко опускаясь, давит на топливо. Обратный клапан под давлением топлива закрывается, а топливо, поднимая нагнетательный клапан, через распылитель впрыскивается в смесительную камеру, не допуская этим обеднения смеси.
Рис. 36. Насос-ускоритель
Рис. 37. Карбюратор К-88А автомобиля ЗИЛ-130
Балансировка карбюратора необходима для предотвращения обогащения горючей смеси в случае засорения воздушного фильтра.
В несбалансированном карбюраторе поплавковая камера сообщена непосредственно с атмосферой. При поступлении воздуха в смесительную камеру через засоренный воздушный фильтр разрежение |в ней возрастает и истечение топлива из распылителя и его расход увеличиваются.
В сбалансированных карбюраторах поплавковая камера сообща-с я с атмосферой через канал, выведенный в полость над воздушной |заслонкой. Увеличение разряжения вследствие засорения воздушного (фильтра в этом случае в равной степени передается и в поплавковую камеру и излишнего истечения топлива из распылителя не будет.
Карбюратор К-88А двигателя ЗИЛ-130 состоит из трех основных частей (рис. 37): воздушного патрубка с крышкой поплавковой камеры, корпуса и двух нижних патрубков. В воздушном патрубке размещена воздушная заслонка с автоматическим клапаном, а в крышке поплавковой камеры — сетчатый фильтр и игольчатый клапан. В корпусе карбюратора находится поплавковая камера и две смесительные камеры, экономайзер с механическим приводом, насос-ускоритель и жиклеры.
В нижних патрубках размещены две дроссельные заслонки на общей оси, связанной с датчиком ограничителя частоты вращения коленчатого вала.
Карбюратор К-88А имеет две смесительные камеры, каждая из которых обслуживает четыре цилиндра. При работе двигателя н а средних нагрузках топливо из поплавковой камеры поступает через главные жиклеры, а затем через жиклеры полной мощности в эмульсионные каналы (рис.38). В этих каналах к топливу подмешивается воздух, поступающий из воздушных жиклеров и жиклеров системы холостого хода.