На грузовых автомобилях ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А в систему питания дополнительно включено по два фильтра-отстойника

На грузовых автомобилях ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А в систему питания дополнительно включено по два фильтра-отстойника.

Один из фильт­ров-отстойников (грубой очистки) установлен у топливного бака. Этот фильтр (рис. 51, а) состоит из корпуса и съемного отстойника. Внутри отстойника на стойках расположен фильтрующий элемент из набора тонких пластин, имеющих выштампованные выступы высотой 0,05 мм (поэтому между пластинами остается щель в 0,05 мм).

Топливо из ба­ка поступает через входное отверстие в отстойник фильтра. Так как отстойник имеет больший объем, чем топливопровод, скорость посту­пающего топлива резко снижается, что способствует осаждению меха­нических примесей и воды. Топливо, проходя через щели между плас­тинами, дополнительно очищается от механических примесей, кото­рые оседают на фильтрующем элементе.

рис. 50. топливный бак

Рис. 50. Топливный бак
рис. 51. топливные фильтры-отстойники: а — грубой очистки; 6 — тонкой очистки

Рис. 51. Топливные фильтры-отстойники: а — грубой очистки; 6 — тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки топлива устанавливают перед карбюрато­ром. Этот фильтр (рис. 51, б) состоит из корпуса, стакана-отстойника, фильтрующего элемента с пружиной и скобы крепления с гайкой. Фильтрующий элемент может быть выполнен керамическим или из мелкой сетки, свернутой в виде рулона.

Часть механических примесей выпадает в виде осадка в стакане-отстойнике, а остальные задерживаются на поверхности фильтрую­щего элемента.

Топливный насос служит для подачи топлива из бака к карбюра­тору двигателя. На изучаемых автомобилях устанавливаются насо­сы диафрагменного типа.

Топливный насос (рис. 52) состоит из трех основных частей: ^ кор­пуса, головки н крышки. В корпусе на оси размещены двуплечий ры­чаг с возвратной пружиной и рычаг для ручной подкачки. Между кор­пусом и головкой топливного насоса закреплена диафрагма,^ состоя­щая из нескольких тканевых дисков, пропитанных бензостойким ла­ком, и собранная на штоке, имеющем две тарелки. Двуплечий рычаг воздействует на шток через текстолитовую упорную шайбу. Под диафрагмой установлена нагнетательная пружина.

В головке насоса расположены впускные и выпускные клапаны Клапаны имеют направляющий стержень, резиновую шайбу и пружи­ну. Сверху впускных клапанов расположен сетчатый фильтр.

Топливный насос приводится в действие непосредственно от экс­центрика распределительного вала (24Д) или через штангу (ЗИЛ-130)

В двигателях ЗМЗ-53 эксцентрик установлен на переднем конце распределительного вала на шпонке.

Когда эксцентрик или штанга набегает на наружный конец дву­плечего рычага, его внутренний конец, перемещаясь, прогибает ди­афрагму вниз и над ней создается разрежение (рис. 52, а). Под дейст­вием разрежения топливо из бака поступает по трубопроводу к впуск­ному отверстию насоса и проходит через сетку к впускным клапанам (при этом нагнетательная пружина насоса сжимается). Когда выступ эксцентрика сходит с наружного конца двуплечего рычага, диафрагма под действием нагнетательной пружины перемещается вверх и в ка­мере над ней создается давление. Топливо вытесняется через выпуск­ной клапан и выпускной канал, а затем по трубке поступает в поплав­ковую камеру карбюратора (рис. 52, б).

Уменьшение пульсации топлива достигается наличием воздушной камеры над выпускным каналом. При работе насоса в этой камере создается давление, благодаря которому топливо подается к карбю­ратору равномерно. Подача топливного насоса рассчитана на макси­мальный расход топлива карбюратором.

Когда поплавковая камера заполнена, игольчатый клапан закры­вает отверстие в седле и в топливопроводе, идущем от насоса к карбю­ратору, создается давление, которое распространяется в полость над диафрагмой. В этом случае диафрагма насоса остается в нижнем по­ложении, так как нагнетательная пружина не может преодолеть соз­давшегося давления и двуплечий рычаг под действием эксцентрика и возвратной пружины качается вхолостую.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru