Консистентные смазки

Консистентные смазки представляют собой смесь ми­нерального масла, загущенного мылом. Они применяются в узлах, где жидкое масло не удерживается, защищая последние от попадания пыли, влаги и грязи.

Основными видами консистентных смазок являются солидол и консталин.

Солидол имеет сравнительно низкую температуру плавления (70—90° С), но влагостоек. Промышленность выпускает солиделы: жировые УС-1, УС-2 и синтетические УСс. Буква У обозначает, что солидол универсальный; С — среднеплавкий; с — синтетический. Со­лидол применяется для смазки деталей подвески и сочленений руле­вых тяг.

Кометалин имеет более высокую температуру плавления (130— 150° С), но чувствителен к влаге, вследствие чего легко смывается с деталей. Выпускаются жировые консталины 1-13, УТ-1, УТ-2 и синтетические ЯЕЗ-2, 1-13с. Буква Т обозначает, что смазка туго­плавкая. Консталин применяется для смазки деталей, защищенных от влаги.

Графитовая смазка состоит из солидола, смешанного 15% тонко размолотого графита. Применяется для смазки лис­тов рессор.

Технический вазелин УН является продуктом пере­работки остатков нефти и применяется для покрытия детали с целью защиты от коррозии (выводы аккумулятора).

Нормы расхода трансмиссионных масел установлены в процентах от норм расхода топлива, выраженных в литрах: для автомобилей с одной ведущей осью — 0,8%; с двумя ведущими осями — 1,1%. Норма расхода консистентных смазок (в кг) составляет 0,5% от нор­мы расхода горючего, выраженной в литрах.

Между отдельными деталями двигателя, поверхности которых пе­ремещаются одна относительно другой, возникает сила, препятству­ющая этому перемещению, называемая силой трения. Сила трения зависит от точности обработки соприкасающихся поверхностей, дав­ления и скорости относительного перемещен. На преодоление сил трения затрачивается часть мощности двигателя; помимо этого тре­ние приводит к износу деталей и их нагреву.

Уменьшение сил трения достигается улучшением качества обработки поверхности, применением антифрикционных сплавов, шариковых и роликовых подшипников. Одним из наиболее эффективных способов уменьшения сил трения яв­ляется смазка. Смазка, находящаяся между трущимися поверхностя­ми, разделяет их, заменяя непосредственное трение деталей, трением слоев смазки между собой. Помимо этого масло охлаждает смазывае­мые детали и уносит твердые частицы, попавшие между ними.

Недостаточная подача масла вызывает потерю мощности, усилен­ный износ, перегрев и даже расплавление подшипников, заклинива­ние поршней и прекращение работы двигателя.

При чрезмерной подаче, часть масла попадает в камеру сгорания, от чего увеличивается отложение нагара и ухудшаются условия ра­боты свечей зажигания.

Норма расхода масел составляет: для карбюраторных двигателей, не бывших в капитальном ремонте, —3,5% от нормы расхода топлива, для бывших в ремонте — 4,2%, для дизельных двигателей — 6%.

В зависимости от размещения и условий работы деталей масло мо­жет подаваться под давлением, разбрызгиванием и самотеком. В авто­мобильных двигателях применяются все три способа подвода масла, при этом к наиболее нагруженным деталям масло поступает под дав­лением, а к остальным — разбрызгиванием и самотеком.

Для хранения, подвода, очистки и охлаждения масла применяет­ся ряд приборов, маслопроводов и каналов, образующих систему смаз­ки. В качестве примера рассмотрим систему смазки двигателя 24Д. Масло, необходимое для смазки двигателя, заливается в поддон картера до определенного уровня через маслоналивную горловину. Уровень его проверяется маслоизмерительной линейкой. Масло из поддона картера (рис. 23) через масло приемки к поступает к масляно­му насосу и под давлением подается в масляный фильтр. Очищенное масло поступает в центральную масляную магистраль, расположен­ную вдоль блока цилиндров, и далее по каналам к коренным шейкам коленчатого и опорным шейкам распределительного валов.

От корен­ных к шатунным шейкам масло направляется по сверлениям в щеках вала. На стенки цилиндров масло подается разбрызгиванием в момент совпадения отверстия в шатуне с каналом в шатунной шейке. Распре­делительная шестерня и упорный фланец смазываются струей масла, поступающего из переднего подшипника распределительного вала. Из заднего подшипника распределительного вала масло поступает по вертикальному каналу и полой задней стойке в канал оси коромысел и далее к втулкам коромысел, регулировочным винтам и верхним нако­нечникам штанг. Масло, стекающее по штангам, смазывает толкатели и кулачки распределительного вала. Остальные детали смазываются разбрызгиванием и самотеком.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru