Автомобильные пейджеры
Пейджеры предназначены для оповещения владельца о состоянии автомобиля, находящегося под охраной. Наиболее привлекательными (но цене) являются пейджеры с рабочей частотой 433 МГц, которые обеспечивают падежную связь в радиусе до 250 — 500 м.
Для пейджеров этого частотного диапазона железобетонные напели жилых домов являются незначительным препятствием и практически не уменьшают дальность.
Рис. 1.129. Автомобильные пейджеры
Более дорогими являются автомобильные пейджеры диапазона 27 МГц, которые обеспечивают дальность действия с внешней антенной до 1 км. Некоторые из них позволяют принимать сигналы от трех охранных устройств, установленных па разные автомобили, и могут быть использованы в качестве универсальной пейджинговой системы охраны автомобиля даже без сигнализации.
Автомобильные пейджеры имеют не только высокие технические характеристики, но и элегантный внешний вид приемника рис. 1.129.
Рис. 1.130. Схема подключения пейджера к автосигнализации
Схема подключения пейджера к автосигнализации и элементам автомобиля приведена па рис. 1.130.
Таблица 1.34. Технические характеристики пейджеров
Модель |
Тип |
Рабочая частота |
Дальность действия |
Примерная стоимость, USD |
JOY-300UL |
UP-3 |
433 МГц |
500 м |
60 |
JOY KS-5T |
TC-2023 |
300 МГц |
400 м |
58 |
DIGITAL LOGIC |
UP-5 |
433 МГц |
500 м |
70 |
PAGER |
AP1-300 |
300 МГц |
400 м |
50 |
PAGER |
AP6-300 |
300 МГц |
400 м |
50 |
SATURN (3 зоны) |
AP327 |
27 МГц |
1 км |
82 |
ENFORCER (3 зоны) |
AP427 |
27 МГц |
1 км |
78 |
SATURN |
AP527 |
27 МГц |
600 м |
65 |
МГтЮАТ(Ззоны) |
AP627 |
27 МГц |
1 км |
80 |
SECOPAGE 35 |
АД-1 |
27 МГц |
1,5 км |
115 |
В табл. 1.34 приведены основные технические характеристики наиболее распространенных автомобильных пейджеров.
Электронные автомобильные датчики
В настоящее время предлагается большой выбор автомобильных датчиков, выполненных с использованием самых современных технологий, схемные решения которых запатентованы изготовителем.
К датчикам объема относятся — ультразвуковой, микроволновый и инфракрасный датчики (рис. 1.131).
Рис. 1.131. Датчики объема
Рис. 1.132. Зоны охраны двухзоновых микроволновых датчиков
Высокочувствительные ультразвуковые датчики реагируют даже на движение воздуха в салоне, вследствие остывания автомобиля зимой или при сильном ветре снаружи и открытых воздуховодах салона. Зона действия ультразвукового датчика ограничена салопом автомобиля.
Зона действия датчика не ограничивается салоном и может выходить за его пределы, так как стекла автомобиля не являются преградой для микроволнового датчика. Существуют двухзоновые микроволновые датчики, зона охраны которых приведена па рис. 1.132.
Инфракрасный датчик способен контролировать салоп большого объема, поэтому рекомендуется для установки в микроавтобусах, фургонах и т. п.
Помимо перечисленных датчиков объема в сигнализациях используются:
? датчик падения напряжения;
? токовый датчик;
Таблица 1.35. Электронные датчики серии Ultra Sensor
Наименование |
Модель |
Страна изготовитель |
Примерная цена, USD |
Микроволновые датчики |
|||
Однозоновый датчик |
ADM3(25) |
Тайвань |
24 |
Однозоновый JOY |
JS-MV |
Япония-Тайвань |
25 |
Двухзоновый JOY |
JS-DMV |
Нпония-Тайвань |
35 |
Двухзоновый SS-259 |
ADM6 |
Тайвань |
40 |
Двухзоновый SS-059 / SLI-259 |
AD4 |
Тайвань |
45 |
Двухзоновый SANURN |
ADM4 |
Тайвань |
35 |
Двухзоновый ENFORCER |
ADM5 |
Тайвань |
36 |
Двухзоновый "Аргус" |
АВТО-2 |
Россия |
30 |
Ультразвуковой JOY |
JS-3M |
Япония-Тайвань |
30 |
Ультразвуковой датчик |
ADU2(1) |
Польша |
30 |
Ультразвуковой датчик |
ADU 1 |
Россия |
28 |
Ультразвуковой датчик |
ADU (FP) |
Италия |
37 |
Инфракрасный датчик |
КК702 |
Тайвань |
43 |
Датчик битового стекла |
КК708 |
Тайвань |
40 |
Датчики удара |
|||
Одноуровневый датчик JOY |
JS-OA |
Япония-Тайвань |
8 |
Одноуровневый датчик |
SS3011 |
Россия |
2.5 |
Одноуровневый датчик |
ADTM2 |
Тайвань |
8 |
Одноуровневый AS9099 |
ADTM4 |
Корея |
10 |
Одноуровневый SATURN |
SA-099 |
США |
6,0 |
Двухуровневый AS9095 |
ADTM3 |
Корея |
12 |
Двухуровневый датчик |
ALERT-515 |
Россия |
9 |
Двухуровневый SATURN |
SA-095 |
США |
8.5 |
Двухуровневый Red Scorpio |
ADTM5 |
Тайвань |
10 |
Контактные датчики (6 типов) |
PS1-6 |
Япония-Тайвань |
0,5 |
Универсальный контактный датчик |
PS 8 |
Япония-Тайвань |
1 |
? датчик удара (двухуровневые лазерные датчики);
? датчик удара (вибрации);
? акустический датчик битого стекла;
? датчик крена кузова;
? датчик движения;
? датчик обрыва питания;
? контактный датчик и др.
В табл. 1.35. приведены электронные датчики, которые пользуются устойчивым спросом и подключаются к различным моделям автосигнализаций.