ABS пятого поколения

Принцип работы системы основан на том, что наиболее эффективное торможение и наиболее короткий для конкретных дорожных условий тормозной путь будет тогда, когда каждое колесо автомобиля находится на грани блокирования, но еще прерывисто проворачивается (как это делают профессиональные гонщики).

Это предотвращает движение автомашины юзом и занос, даже если правые колеса тормозят по покрытой грязью обочине, а левые колеса - по сухому асфальту.

Работу ABS обеспечивает электроника. С помощью специальных датчиков она выявляет момент блокировки колес и подает команду исполнительным механизмам на снижение тормозного усилия на заблокированном колесе. Каждое колесо тормозит индивидуально, а электроника по многим параметрам оценивает состояние автомобиля в реальном масштабе времени. Все что требуется от водителя, - это жать на педаль тормоза. Признаками работы системы являются вибрация педали тормоза при нажатии на нее до упора.

Среди довольно опытных водителей, имеющих весьма внушительный стаж безаварийного вождения, многие считают, что ABS - чрезвычайно вредная система, из-за которой может произойти ДТП. Самое неприятное и даже опасное, что все эти «специалисты» не знают элементарных вещей, связанных с торможением на автомобилях, оборудованных ABS. Прочтите, пожалуйста, таким водителям следующую главу вслух или, по возможности, расскажите им ее содержание для их же пользы.

Ударь по тормозам! Торможение намашине с ABS

При торможении на машине, оборудованной антиблокировочной системой тормозов (ABS), возможна только кратковременная блокировка шин. Никаких черных полос на асфальте не останется и машина не пойдет юзом. Именно поэтому на машинах, оборудованных ABS, тормозить гораздо легче. Главное, даже при экстренном торможении можно подруливать, и автомобиль вряд ли развернет. Это основной и очень существенный плюс. Поэтому не ошибусь, если назову ABS лучшим автомобильным изобретением прошлого века. Но не стоит думать, что ABS сокращает тормозной путь в любых условиях! Известный немецкий автогонщик Кристиан Даннер уже много лет ведет рубрику «Советы по вождению» в немецком журнале Auto Motor und Sport и при каждом удобном случае считает своим долгом напоминать водителям: «Ошибочно считать тормозной путь автомобиля с ABS короче, чем без антиблокировочной системы. Главная заслуга ABS в том, что при экстренном торможении машина остается управляемой!»

Рис. 20.   Даже при торможении на скользком покрытии система ABS не даст автомобилю развернуться

Рис. 20.   Даже при торможении на скользком покрытии система ABS не даст автомобилю развернуться


На современных автомобилях тормозная система стала очень эффективной, и торможение со скорости 100 км/ч до полной остановки длится всего 2,6 секунды. Но особенно важно, что автомобиль абсолютно не меняет своего прямолинейного положения на дороге, даже если за рулем находится начинающий водитель. Главная особенность антиблокировочной системы состоит в том, что для экстренного торможения достаточно просто ударить по тормозам, то есть сильно нажать на педаль тормоза. Все остальное сделает за водителя ABS. Почему ударить? Дело в том, что ABS включится в работу только на границе блокирования    шин,   то   есть    в    самом    начале    скольжения.   

Значит, осторожное обращение с педалью тормоза здесь уже не годится. Более того, излишне мягкое торможение может даже повредить, так как будет происходить без участия системы, а значит, машину может понести. Правда, как только это произойдет, водитель сильнее нажмет на педаль тормоза и ABS включится. А значит, рулем можно будет подправить положение машины на дороге. Еще одна особенность заключается в том, что современные системы ABS «любят» работать без использования тормозного момента двигателя. Кроме того, современные двигатели, благодаря электронному управлению впрыском топлива и катализаторам, реагируют на сброс газа довольно вяло, что делает торможение двигателем менее эффективным, чем на старых машинах с карбюраторными моторами. Рекомендация очевидна: переключение на понижающую передачу при торможении на современных автомобилях не требуется. Более того, для объезда препятствия в режиме экстренного торможения (особенно на скользкой дороге) рекомендуется выжимать сцепление!

 Без ABS

С системой ABS


Рис.  Без ABS


Рис. С системой ABS 

Рис. 21.   Наличие системы ABS позволяет водителю во время


Рис. 21.Наличие системы ABS позволяет водителю во время торможения изменить направление движения автомобиля без риска заноса и разворота автомобиля вокруг своей оси

Рис. 21.   Водитель не рассчитал скорость на входе в поворот

Рис. 21.   Водитель не рассчитал скорость на входе в поворот

Экстренное и торможение О торможения изменить направление движения автомобиля без риска заноса и разворота автомобиля вокруг своей оси и вошел в него слишком быстро. На поворот руля машина отреагировала заносом (мерная траектория) На машине с системой стабилизации этого не произойдет (белая траектория). Подтормаживанием левого переднего колеса система предотвратит занос, и автомобиль впишется в поворот.

Рис. 22. Водитель не рассчитал скорость на входе в поворот и вошел в него слишком быстро. На поворот руля машина отреагировала заносом (черная траектория). На машине с системой стабилизации этого не произойдет (белая траектория). Подтормаживанием левого переднего колеса система предотвратит занос, и автомобиль впишется в поворот

Вспомним первые шаги, точнее, первые километры любого водителя. Для остановки автомобиля, который движется на первой передаче, обучаемый, безусловно, сначала должен выжать сцепление, потом, притормаживая, остановить автомобиль. Здесь кроется одно из главных противоречий. Дело в том,  что при  движении  на  второй  и  на  третьей передаче, что является следующим этапом обучения, алгоритм действий прямо противоположный: ученик должен сначала нажимать на тормозную педаль, и только когда скорость автомобиля значительно снизится - выжимать сцепление, чтобы при полной остановке не заглох двигатель. К сожалению, инструкторы по вождению автомобиля старой школы не придавали этому никакого значения. Для них было главным, чтобы при остановке машина не дергалась, а двигатель продолжал работать.



create a website http://www.SaitVizitka123.ru