ESP - система стабилизации курсовой устойчивости

Во имя спасения жизней.

Профессор Наллингер, шеф-инженер фирмы «Мерседес-Бенц», в 1959 году запатентовал изобретение - «регулирующую систему», которая, по его замыслу, должна была предотвратить скольжение шин путем вмешательства в работу двигателя, тормозов и коробки передач.

Долгое время эта идея оставалась чистой теорией. Не было ни подходящих сенсоров,    ни    микропроцессоров,    способных    в    миллисекунды   давать нужные команды исполнительным механизмам для стабилизации автомобиля. Как только нужная микроэлектроника появилась и доказала свою работоспособность в антиблокировочных системах тормозов, идеей профессора Наллингера занялись вплотную.

В 1987 году система была смонтирована (без вспомогательной «системы антизаносов», как тогда называли систему курсовой стабилизации) на испытательные автомобили, которые стали наматывать тысячи километров. В Берлине провели такой эксперимент: 80 водителей на компьютерных автосимуляторах отправились в путь по виртуальной шоссейной дороге, изобилующей крутыми поворотами, причем в четырех из них спрятался лед, снижающий сцепление колес с дорожным покрытием на 70 процентов.

Без вспомогательной «системы антизаносов», как ее тогда называли, 78 процентов испытуемых потерпели в тех поворотах полное фиаско. С электронным помощником все водители справились с дорогой без разворотов и аварий. В 1992 году начались работы по внедрению системы курсовой стабилизации в современном виде в серию. 15 марта 1994 года состоялась презентация автомобиля «мерседес», снабженного системой, регулирующей «ездовую динамику». И только когда система была представлена прессе, она получила современное название.

В автомобильном справочнике читаем: «Назначение антиблокировочной системы (ABS) и программы электронной стабилизации (ESP) - предотвращать и исправлять ошибки водителя в управлении автомобилем, с тем чтобы сохранять ему - водителю - возможность контролировать машину в любой дорожной ситуации».

Системы стабилизации курсовой устойчивости снижают аварийность на 34 процента. По итогам новых исследований, проведенных университетом Айовы при активном участии Национальной администрации безопасности движения США (NHTSA), оказалось, что наличие в автомобиле системы курсовой устойчивости заметно снижает вероятность возникновения серьезной аварии. В рамках этих исследований обычным водителям предлагалось пройти испытание на специальном автомобильном симуляторе National Advanced Driving Simulator (NADS), который имитировал возникновение аварийной ситуации на дороге при управлении автомобилем с системой ESP и без нее.

Водителей в предаварийной ситуации, сумевших сохранить контроль над автомобилем с ESP и избежать аварии, оказалось на 34 процента больше, чем водителей, избежавших аварии на автомобиле без системы курсовой устойчивости. Другой тест показал, что наличие системы ESP на 88 процентов снижает вероятность возникновения ситуации, когда водитель теряет контроль над автомобилем.

Рис. 24. ESP

Рис. 24. ESP

Какая из систем способствует сокращению смертельных исходов в авариях и снижает число пострадавших, кроме ремней безопасности? Это, без сомнения, электронная система стабилизации.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru