Положение рук на руле. Как правильно рулить

Водитель, разговаривающий по мобильному телефону, что давно доказали ученые, приравнивается к водителю, управляющему автомобилем в состоянии алкогольного опьянения: реакции его сильно заторможены.

Точно так же водитель, управляющийся с рулем, то есть с автомобилем, одной рукой, находится в расслабленном состоянии. Он не сможет адекватно среагировать на возможную аварийную ситуацию, которая развивается так стремительно, что требует мгновенной реакции. Ездить в расслабленном состоянии, но успеть собраться в момент опасности не удастся, с этой идеей надо распрощаться сразу.

Нужны ли автомобильные перчатки из замечательной лайковой кожи? Когда-то по ним узнавали настоящего аса за рулем. Это было в те времена, когда рули имели тонкий обод, пластмассовый или деревянный. Руки водителя потели, и руль становился очень скользким. Сегодня, когда обод руля отлично ложится в ладонь, а изготовлен он из пористого материала или обтянут кожей, многие считают, что в автомобильных перчатках нужды больше нет. И все же руки в перчатках более хватко держат руль, а в случае аварии перчатки защитят руки от мелких осколков. Посему применение перчаток считаю и в повседневном вождении оправданным.

Рис. 39. Руль - самый важный инструмент управления автомобилем

Рис. 39. Руль - самый важный инструмент управления автомобилем

Обе руки должны всегда быть на руле, а пальцы- обхватывать руль. Как? В каком месте? Очень редко можно встретить водителя, который правильно держит руль, и практически невозможно увидеть, чтобы кто-нибудь правильно его крутил. А руль - самый важный инструмент управления ходом автомобиля. Работая рулем, мы задаем автомобилю не только направление движения, но  и увеличиваем или уменьшаем боковые нагрузки, от величины которых зависит сцепление шин с покрытием дороги на повороте, или прекращаем занос автомобиля. То есть совершаем контр аварийные действия. Итак,   опустите руки вдоль туловища, расслабив кисти. Теперь возьмитесь за руль, именно так, без напряжения, его и надо держать.

Рис. 40.При езде на многих современных автомобилях достаточно сделать всего лишь пол-оборота руля, чтобы направить машину в девяностоградусный поворот

Рис. 40. При езде на многих современных автомобилях достаточно сделать всего лишь пол-оборота руля, чтобы направить машину в девяностоградусный поворот

Положение рук на руле, если ориентироваться по положению большой и малой стрелок на циферблате часов, мысленно наложенном на рулевое колесо, - «без пятнадцати три» или «без десяти два». Обратите внимание на большой палец, который должен упираться в обод, а не обхватывать его замком. Крепкий хват руля вызывает преждевременную усталость мышц, держать руль надо абсолютно свободно, даже несколько расслабленно. Водитель старой закалки, прочтя эти строки, поморщится, но не надо забывать, что руль современного автомобиля очень легко вращается благодаря современной геометрии подвески и сервоусилителю. Кроме того, на многих современных автомобилях, чтобы вписаться в девяностоградусный поворот, достаточно сделать всего лишь пол-оборота руля (почти как на болидах «Формулы-1»).


create a website http://www.SaitVizitka123.ru