Правильная посадка

Посредственный водитель - опасный водитель, ставящий под угрозу не только свою собственную жизнь, но и жизнь других людей, которые могут пострадать в аварии, случившейся по его вине.

Поэтому я считаю, что решение водить машину - серьезное решение, и делать это посредственно - преступление. Водитель, неправильно держащий руки на руле, и вращать его будет неправильно. Какая разница, как держать руль и рулить? - воскликнет иной читатель. Объясню. Речь не идет о том, чтобы сносно вести машину по дороге или благополучно заехать во двор; главное - избежать аварийной ситуации, а коль скоро она возникла, адекватно действовать, чтобы свести возможные последствия к минимуму.

Современный автомобиль спроектирован так, что может изменить направление движения, благодаря чуткому рулевому управлению, очень быстро. Вести современный автомобиль по дороге или улице можно очень точно, конструкция подвески позволяет это сделать, значит, потенциал, заложенный в современном автомобиле, позволяет управлять им намного безопаснее, чем это было, скажем, 20-30 лет назад. Современный водитель обязан суметь реализовать этот качественно новый потенциал современного автомобиля. Начнем с очень важной темы: посадка за рулем.

Большинство водителей сидит за рулем неправильно, отчего они испытывают дополнительные трудности в управлении автомобилем. Давайте расположимся на рабочем месте водителя верно. Правильное положение сиденья по продольной регулировке вперед - назад такое, при котором водитель может полностью выжать педаль и нога все еще будет слегка согнута в колене. Очень важно при нажатии на педаль тормоза, чтобы бедро не проминало подушку сиденья. Но при этом ноги должны слегка опираться на подушку по всей длине бедра таким образом, чтобы можно было легко манипулировать педалями. Это достигается регулировкой сиденья по высоте.

Теперь установим правильный наклон спинки сиденья, это очень важно. Вся спина, включая лопатки, а в идеальном варианте и плечи, должна иметь со спинкой хороший контакт, при этом выпрямленная рука, положенная на верхнюю часть руля, должна свободно опираться на его обод запястьем. Когда выдерните руль, ваши руки должны быть слегка согнуты в локтях. Такая посадка позволяет всегда быть готовым к любому непредвиденному развитию дорожной ситуации или к прохождению поворота, в котором опираться на руль, держаться за него, используя как дополнительную опору, - недопустимо! Правильное положение туловища позволяет держать спину и плечи в расслабленном, комфортном состоянии, что снижает утомляемость за рулем. На современных автомобилях рулевая колонка регулирующаяся, что позволяет установить руль в таком положении, чтобы выполнялось указанное выше требование и его обод не закрывал приборы.

Верхняя часть подголовника должна быть на два-три сантиметра выше уровня глаз. Так рекомендуют авторы некоторых книг по вождению. Это самый низкий вариант установки подголовника. К сожалению, он не исключает резкого откидывания головы назад при ударе сзади, что приводит к растяжению шейных мышц, сухожилий и повреждению нервных окончаний. Лучше установить подголовник так, чтобы его верхняя часть и темя головы водителя находились на одном горизонтальном уровне. Проверить просто: положите сверху вашу ладонь и убедитесь, что она касается и подголовника. Так советует немецкий инструктор по вождению, в прошлом автогонщик Кристиан Даннер. Подголовник придуман не для того, чтобы на него опираться затылком, а для предохранения шейных позвонков в случае наезда на вашу машину сзади.

 

Рис. 34.   Самый низкий вариант установки подголовника, когда его верхняя масть на два-три сантиметра выше уровня глаз. Намного лучше, если вы отрегулируете подголовник так, чтобы его верхняя часть и ваше темя составляли одну горизонтальную линию

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 34.   Самый низкий вариант установки подголовника, когда его верхняя масть на два-три сантиметра выше уровня глаз. Намного лучше, если вы отрегулируете подголовник так, чтобы его верхняя часть и ваше темя составляли одну горизонтальную линию


Рис. 35.Классическая посадка водителя


Рис. 35.Классическая посадка водителя

Это очень распространенная и опасная для жизни травма! Расстояние от затылка до подголовника должно составлять всего несколько сантиметров. К сожалению, еще встречаются автомобили, оснащенные сиденьями, подголовники которых выдвигаются недостаточно, и водители и пассажиры, откидывающие спинку сиденья далеко назад. (При этом голова находится на большом удалении от подголовников, что чревато смертельными травмами при ударе сзади.) Сильнейший удар сзади может последовать при каждой остановке автомобиля, и никто не застрахован от такой опасности. Кроме того, число наездов сзади на припаркованный у обочины дороги автомобиль также велико.

Рис. 36.   Один из распространенных вариантов неверной посадки.

Рис. 36.   Один из распространенных вариантов неверной посадки.

Ошибки:

1)  спина практически не опирается на спинку сиденья;

2)  руки практически не согнуты в локтевом суставе, 3)ступни неестественно задраны вверх;

4) ноги слишком сильно согнуты в коленях

 Рис. 37.   Спортивная посадка:

 Рис. 37.   Спортивная посадка:

1)  вертикальная ось проходит через позвоночник и темя гонщика;

2)  лопатки плотно прилегают к спинке сиденья;

3)  руки согнуты в локтях больше привычного;

4)  ноги почти выпрямлены, ступни максимально наклонены в сторону педалей

Во время управления машиной лопатки должны плотно опираться на спинку сиденья. Это очень важно для вашего стабильного положения за рулем и обеспечивает близость подголовника к вашей голове, что очень важно с точки зрения безопасности. Безопасно управлять автомобилем и получать удовольствие от вождения можно, только когда делать это удобно. Попробуйте заняться бегом или поиграть в футбол в кроссовках, которые малы или велики на два размера.

Рис. 38   Неправильная посадка.

Рис. 38   Неправильная посадка.

Ошибки:

1)  затылок касается подголовника;

2)  РУКИ СЛИШКОМ СИЛЬНО СОГНУТЫ В ЛОКТЯХ;

3)  неги слишком сильно согнуты, что существенно затрудняет работу педалями

Это я об автомобилях, сиденье которых не позволяет водителю найти оптимальную, комфортную и безопасную посадку. Увы, такие творения все еще сходят с конвейеров автомобильных заводов. Вы должны определить, насколько оптимально можно установить водительское сиденье «под себя», еще в автосалоне, пока автомобиль не куплен. Чувствуете себя за рулем некомфортно - откажитесь от покупки этой модели и устройте экзамен по эргономике другой. Давайте перестанем покупать автомобили по принципу «нравится - не нравится», то есть по внешним признакам. Автомобиль покупается, чтобы на нем ездить, ездить удобно и безопасно.

 


create a website http://www.SaitVizitka123.ru