Система стабилизации автомобилей «порше» - PSM

Система стабилизации автомобилей «порше» - PSM - позволяет ехать на грани скольжения колес. До этого режима на других автомобилях дело не доходит - система включается значительно раньше.

Это пример целевой направленности на покупателей спортивных автомобилей этой марки, которые отдают себе отчет в том, что за автомобиль они приобрели и как он может ездить. Означает ли это, что можно «вваливать» в любой поворот «на все деньги», полагаясь на систему? Спасет ли она в любой ситуации, поймав авто в виртуальную страховочную сетку, и, нивелировав, как Дэвид Копперфильд силы гравитации, удержит его на дороге? Может, чудо-система позволит ехать очень быстро на поворотах, как это умеют делать Фернандо Апонсо на «Формуле-1»    или    Марк    Бассенг    на    «порше»    по    «Северной    петле Нюрбургринга»?

Конечно нет! Как говорит Вальтер Рёрль, через руки которого, как заводского испытателя «порше», занимающегося окончательной доводкой, проходят абсолютно все новинки фирмы, «речь не идет о том, чтобы сделать машину быстрее. Система стабилизации служит для исправления ошибок, которые может допустить на большой скорости на повороте неопытный водитель». Эксперты немецкого журнала Sport auto смоделировали множество опасных ситуаций, возникающих на трассе, и проверили, как ведет себя автомобиль, управляемый с включенной системой стабилизации курсовой устойчивости и если ESP с отключена. Только в одной ситуации ESP оказалась лучше: при скоростной езде по мокрой от дождя трассе. В других ситуациях, что касается спортивной езды, опытный гонщик ведет машину лучше и быстрее, чем с включенной системой. Но при обычной рутинной езде домой с работы при плохой видимости и жирной от антиобледенителей дороге под колесами, ESP нет цены.

Итак, сделаем важные выводы. На автомобилях со спортивным характером должна быть возможность отключения ESP. Любой автомобиль должен адекватно реагировать на действия водителя без всякой электронной поддержки. Если этого не происходит, значит, перед нами опасный автомобиль, к тому же вовсе не подходящий для спортивного вождения. А водители, владеющие навыками спортивного вождения, должны так вести машину, чтобы не провоцировать включение ESP в работу. Вальтер Рёрль считает, что стиль управления автомобилем определяют три фактора. Первый - это конкретный водитель со своими навыками, своими желаниями и целями.

Второй - это дорога или трасса со своими условиями. Третий - это автомобиль со своими специфическими повадками. «Все это объединяем с возможностями и умением водителя и получаем стиль вождения. Из ингредиентов получаем готовое меню, которое, как вид искусства, выражается в идеальной траектории на асфальте», - заключает немецкий гонщик. Хороший стиль вождения отличается таким точным ведением автомобиля, что вмешательство электронных систем не требуется. Но не все автопроизводители рассчитывают на  интеллект и  мастерство своих клиентов,  например,  на машинах фирм Opel, Lexus, Mercedes последних моделей просто не предусмотрена возможность отключения ESP. A BMW если не предусматривает возможность полного отключения, то позволяет сдвигать порог срабатывания электроники. Тем, кто все еще считает себя искушенным водителем, которому никакая помощь не требуется, советую ознакомиться с мнением экспертов. Для них приведу такой эпизод.

Главной целью визита на заполярный полигон одного из экспертов «Авторевю» Никиты Голованова было испытание системы ESP (Electronic Stability Program), которая уже в качестве стандартного оборудования устанавливается на «Пежо-607» с моторами V6. Причем в паре как с механической коробкой передач, так и с «автоматом». Вот что он рассказал: «Сажусь за руль машины с «автоматом». Система ESP включена. Разгоняюсь до 50, въезжаю в первый коридор, сбрасываю газ с небольшим опережением, создавая запас на соскальзывание передней оси, поворачиваю руль влево, чтобы попасть во второй коридор. Под машиной что-то начинает стонать, хрустеть, опять стонать... И автомобиль заметно резче, чем я того ожидал, направляется влево. Причем с небольшим заносом, который в данном случае помог «заправить» автомобиль в коридор с ощутимым запасом. Чисто выполняю маневр и иду на второй круг.

Теперь попробую подойти к первому коридору с той же скоростью, но по ходу маневра буду увеличивать подачу топлива. Практически тот же результат! Система сама «придушила» мотор ровно настолько, чтобы при данной скорости все происходило по тому же сценарию. Отключаю ESP. Жаль, конечно, что никакой аппаратуры, точно фиксирующей скорость выполнения маневра, не было (приходилось полагаться только на спидометр), но мне показалось, что без ESP я выполнил переставку хуже. В первую очередь потому, что мне очень мешал снос передней оси. И я поймал себя на мысли, что вмешательство электроники ничуть не сбивает с толку, а действительно помогает осуществить задуманный маневр. Причем интервенция ESP начиналась именно в тот момент и с той интенсивностью, которая мне действительно была нужна. А насторожило то, что без ESP машина уж слишком долго скользила передней осью, лениво откликаясь на сброс   газа».   Вывод   напрашивается   сам   собой:   водителю,   который   не обладает навыками контраварийной езды, ESP очень нужна.

Рис. 30.   Машина заскользила передней осью на скользком участке поворота, и водитель не справился с управлением

Рис. 30.   Машина заскользила передней осью на скользком участке поворота, и водитель не справился с управлением. В результате - выезд в неуправляемом развороте на встречную полосу движения


Рис. 31.Машина заскользила передней осью на скользком участке поворота - ESP, подтормаживая заднее правое колесо, не дает автомобилю

Рис. 31.Машина заскользила передней осью на скользком участке поворота - ESP, подтормаживая заднее правое колесо, не дает автомобилю



Рис. 32.   Превышение скорости на повороте или «эмейке» часто ведет к потере контроля над машиной

Рис. 32.   Превышение скорости на повороте или «эмейке» часто ведет к потере контроля над машиной


Рис. 33.В той же ситуации ESP предотвратит опасность, и водитель легко справится с управлением

Рис. 33.В той же ситуации ESP предотвратит опасность, и водитель легко справится с управлением

Благодаря  ESP человек , впервые севший за руль , сможет безопасно управлять автомобилем на любой дороге. Тому же, кто покупает мощную машину, для того чтобы быстро проходить повороты и впрыскивать адреналин в кровь, ESP может несколько снизить удовольствие, но зато повысится безопасность. Американский инженер Сью Фергюсон, работающий в автомобильной промышленности, сказал: «В смысле спасения жизни людей устройство ESP можно сравнить, по-моему, разве что с ремнями безопасности. Мы считаем, что если бы его ставили на все машины, можно было избежать до десяти тысяч фатальных столкновений в год». К сожалению, по легкомыслию некоторых «специалистов» важность этой системы безопасности недооценена или вовсе искажена. Автору довелось услышать такой разговор между покупателем и продавцом автомобилей: «А в этой машине есть электроника?» - «Есть ESP, но ее можно отключить вот этой кнопкой, и увеличится экономия бензина». Чепуха и абсурд!

Если бы такой продавец был футболистом, то красная карточка ему была бы обеспечена. Это вопрос обучения персонала автосалонов. Хорошо обученный продавец, наоборот, должен ненавязчиво рекламировать систему курсовой стабилизации как повышающую безопасность и объяснять покупателю, что лучше отказаться от окраски «металлик» и потратить эти деньги на ESP. Действительно, зачем разбиваться насмерть на машине, красиво окрашенной, лучше остаться жить, доплатив для этого каких-то 400-500 евро. Я говорил о том, что почти половина автомобилей, выпускающихся в Европе, серийно оснащена ESP. На многие модели система устанавливается как дополнительное оборудование и за доплату. Но есть машины, чаще всего малых классов в малобюджетном исполнении, на которые ESP не устанавливают. Исключением среди малышей является Smart Fortwo, оснащающийся системой серийно. А есть фирмы, скажем Citroen, предлагающие ESP только в дорогом «пакете»: например, покупателю предлагается оплатить окраску «металлик» и легкосплавные диски, и только в этом случае он получит дополнительные подушки безопасности и ESP. Это не совсем честная игра. На автомобиль VW Fox 1,2 систему ESP можно заказать только с сервоусилителем руля за круглую сумму 900 евро.

Очевидно,  что система  стабилизации  полностью себя  оправдала  и замечательно доказала свою пользу. Не пора ли абсолютно всем автопроизводителям включить ее в состав обязательного серийного оборудования выпускаемых автомобилей? А пока те из них, которые вообще лишают покупателей своих авто возможности заказать ESP, вполне заслуженно попадают в черный список.

Эти автомобили выпускаются исключительно без ESP (по состоянию на 6 сентября 2006 года):

Chevrolet Lazetti, Aveo;

Chrysler PT Cruiser, Vojager;

Dodge caliber;

Dacia;

Daichatsu Cuore, Sirion, Copen, Trevis;

Ford Ka. Fiesta 1.3, 1.4 Fusion 1.4;

Hyndai Getz 1.1, Matrix, Terracan;

Jeep Wrangler;

Lada (все модели);

Land Rover Freelander, Defender;

Mazda B;

Mitsubishi Lancer, Outlander, Pajero Sport, L 200; Nissan Almera, Patrol, Navara; Porsche 911 GT3, 911 GT3 RS; Renault Twingo, Clio Campus, Kangoo; Subaru Justy, Impreza, Legacy 2.0, Outback 2.5, Forester 2.0, 2.5;

Suzuki Grand Vitara (трехдверный вариант), Grand Vitara 2.0 (пятидверный вариант);

А вот фирмы, выпускающие только автомобили, оснащенные ESP: Alfa Romeo, Audi, BMW, Cadillac, Corvette, Ferrari, Jaguar, Lexus, Maserati, Maybach, Mercedes, Saab, Smart, Volvo.2


create a website http://www.SaitVizitka123.ru