Упражнение для выживания: пристегните ремни!

Сядьте в машину и пристегните ремни безопасности! Для начала определитесь, левой или правой рукой вам сподручнее брать ремень, висящий на стойке; брать его сразу за замок, или тянуть сам ремень; где находится «ответная» часть замка; как пристегнуться одним движением.

Повторите процедуру пристегивания 10 раз. С этого момента вы будете пристегиваться всегда до того, как автомобиль тронется с места! Грамотный и надежный водитель, перед тем как начать движение, всегда пристегивается. Пусть это станет правилом и для вас.

Ремни безопасности не только предохраняют от травм во время аварии, но и отлично фиксируют тело водителя на поворотах. (Если машина снабжена подушкой безопасности, выстреливающей из руля, водитель все равно должен быть пристегнут, иначе ему придется худо.) Автору ремни безопасности однажды спасли жизнь в страшной аварии на гонках. Те, кто сознают, что такое автомобиль и как он опасен в момент столкновения с препятствием, пристегиваются всегда.

Понятное дело, в гонках вы не собираетесь участвовать. Но тяжелые травмы можно получить и в аварии на невысокой скорости в городском потоке. Вот какую страшную картину нарисовал французский специалист по безопасности движения К. Жерондо: «Нет ничего более ужасного, чем судьба водителя и пассажира, которые в момент дорожного происшествия (наезд на неподвижное препятствие со скоростью 80 км/ч) оказались не пристегнутым ремнями безопасности... Сила, в 30 раз превышающая вес автомобиля, останавливает его движение.

Рис. 4. Грамотный   и   надежный   водитель,   перед   тем   как   начать движение, всегда пристегивается. Пусть это станет правилом и для вас

Рис. 4. Грамотный   и   надежный   водитель,   перед   тем   как   начать движение, всегда пристегивается. Пусть это станет правилом и для вас

Рис. 5. Водитель не в силах удержать свою голову в момент удара машины о препятствие, ведь на нее действуют силы отрицательного ускорения, и она начинает весить до 600 кг

Рис. 5. Водитель не в силах удержать свою голову в момент удара машины о препятствие, ведь на нее действуют силы отрицательного ускорения, и она начинает весить до 600 кг

Пассажиры,   если   они   не   пристегнуты,   продолжают   двигаться   в салоне со скоростью 80 км/ч. Через 0,05 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес. Водитель с силой девять тонн ударяется о приборный щиток. Через 0,02 секунды водитель и пассажир врезаются головами в лобовое стекло автомобиля и получают смертельные повреждения черепа». Впечатляет? А как вам синдром головы младенца? Вспомните, как новорожденный не может держать свою собственную головку. Так же и взрослый человек не в силах удержать свою голову в момент удара машины о препятствие.

Рис. 6.     Специальные пиропатроны создают необходимое натяжение ремней, выбирая их слабину в первую долю секунды аварии

Рис. 6.     Специальные пиропатроны создают необходимое натяжение ремней, выбирая их слабину в первую долю секунды аварии, а затем специальное устройство несколько ослабляет ремень. Почти все современные автомобили оснащены именно такими ремнями, и водитель, пренебрегающий ими, автоматически игнорирует усилия автомобильных инженеров, требовавшие огромных затрат. Как охарактеризовать такого человека?.

Точно    так    же    тело    человека    превращается     под    действием отрицательного ускорения в мешок с костями, но очень тяжелыми, который

обязательно вылетит из машины в момент удара о препятствие. Полученные при этом травмы часто бывают смертельными. Это с вами не случится? Не испытывайте судьбу, пристегнитесь.

Как нелепо и чудовищно, что сотрудники ДПС у нас в России перестали штрафовать не пристегнутых водителей и мотоциклистов без шлемов. Такое возможно только в странах третьего мира. А как понять водителя, который, строя из себя аса, заявляет, что в городе он не пристегивается, мол ремни мешают, а вот за городом, на автостраде он обязательно пристегнется? Не верю я ему. И вы не верьте ему и тем, кто с упрямым упорством рассказывает бородатую байку о том, что кто-то когда-то где-то попал в аварию и остался жив только потому, что не пристегнулся. Ремни безопасности выполняют две функции: обеспечивают защиту от травм в случае аварии и помогают лучше водить автомобиль. Я не мыслю управление автомобилем без ремней!

Рис. 7. Ремни удерживают тело водителя, двигающегося со скоростью автомобиля до удара о препятствие

Рис. 7. Ремни удерживают тело водителя, двигающегося со скоростью автомобиля до удара о препятствие

Многие из противники ремней безопасности говорят, что в повседневной езде по городу их роль не так уж важна. Не согласен. Разбегитесь как следует и ударьтесь в стену. Это будет имитация городской аварии на скорости до 40 км/ч. Не хочется? Разумеется: сотрясения мозга, сломанного носа и других травм не избежать. Так почему же вы не пристегиваетесь в городе? Удержите тело руками, упершись в руль? Не получится! Никогда не совершайте подобную глупость. Около 80 процентов смертей и серьезных травм происходят, когда ТС движется со скоростью менее 80 км/ч, и именно поэтому кампании, ратующие за снижение ограничения скорости, можно считать малообоснованными. Подтверждение этому можно видеть в снижении аварий со смертельными исходами в Германии, где не ограничивали скорость движения на автобанах. В любой аварийной ситуации ремни помогут совершить резкий маневр, воспрепятствуют невольному «упиранию» в руль, сковывающему действия водителя при резком торможении. Ну а при езде быстрой и спортивной, с ее торможениями, заносами и разгонами, ремни просто необходимы, это очевидно.

В некоторых случаях перегрузки, действующие на водителя и пассажиров при аварии, действительно очень велики. Серьезные травмы может получить и пристегнутый человек, но, скорее всего, он останется жив! Не спасают ремни от травм при сильном ударе сзади или с левого бока. А если удар приходится правой частью автомобиля, то очень даже спасают, фиксируя тело, то есть удерживая его на месте от полета вправо, в направлении препятствия, с которым произошло столкновение. При лобовом ударе водитель может выскользнуть из-под ремней. Согласен, ремни безопасности - не безупречное средство спасения при авариях. Гонщик защищен значительно лучше.

От боковых перемещений его тело удерживает развитая боковая поддержка сидений, при ударе или перевороте каркас безопасности обеспечивает несминаемую зону, шлем спасает от ушибов головы, а система HANS (Heac! and Neck Protection Systeme), изобретенная профессором Мичиганского университета в США Хаббардом,    помогает    избежать    перелома    шейных    позвонков:     она удерживает голову от мощного кивка вперед, которого не выдерживают шейные позвонки. Все это так. Но в 90 процентах случаев ремни спасают нас, водителей и пассажиров «гражданских» автомобилей, от увечий и сохраняют жизнь.

Один автолюбитель, которому я рассказал о системе HANS, задал резонный, казалось бы, вопрос: а почему бы не ввести такую систему на «гражданских» автомобилях? Отвечаю: на «гражданских» автомобилях такую же функцию выполняет подушка безопасности, выстреливающая из рулевой колонки при аварии. Это не заменитель ремней безопасности, как ошибочно думают некоторые водители, а только дополнение к ним. Причем, если водитель не пристегнут во время столкновения, то не только его голова, а все тело устремляется вперед и получает встречный удар раскрывающейся подушкой. Это может быть опасно! Именно поэтому ответ на вопрос: «Нужно ли пользоваться ремнем безопасности, если мой автомобиль оснащен аварийными воздушными подушками?» - будет твердое «да». Аварийные подушки в современных автомобилях являются дополнительным средством безопасности, не заменяющим ремень безопасности.

Ремень безопасности по-прежнему остается основным средством сохранения жизни во многих типах аварий, включая лобовые, боковые и задние столкновения, а также перевороты автомобиля. В некоторых странах обязанность пристегиваться ремнями распространяется и на «задних» пассажиров. Например, в Германии таксисты всегда просят пристегнуться пассажиров, которые сели сзади. И правильно делают! Пассажиры на задних сиденьях, не пристегнутые ремнями безопасности, рискуют погибнуть или получить серьезные травмы в три раза чаще по сравнению с пристегнутыми пассажирами. Все еще сомневаетесь в эффективности ремней? А в США, по данным ученых, занимающихся проблемами безопасности движения, введение обязательного применения ремней позволило сократить число жертв на дорогах на 40 процентов. Это значит, что если россияне начнут пристегиваться, то число жертв на наших дорогах сократится с 35 до 15 тысяч. Простая арифметика?

Подведем   итоги,   отвечая   на   животрепещущие   вопросы.   Почему ремень безопасности увеличивает безопасность водителя в случае аварии?

На этот вопрос ответить просто. При столкновении водитель и пассажиры продолжают двигаться внутри машины с той скоростью, которую развил автомобиль до момента столкновения. Не пристегнутые пассажиры при этом погибают или получают серьезные травмы от удара о руль, приборную панель, стекло и стойки автомобиля.

Ремень безопасности существенно снижает степень смертности и травматизма, распределяя инерцию удара, сопровождающую быстрое снижение скорости по более прочным частям тела человека. Ремень также обладает небольшой эластичностью, за счет чего замедляется инерционное движение тела пассажира и увеличивается расстояние торможения, для машины это был бы тормозной путь. (Вопрос растягивания ремней очень серьезен. Именно поэтому известный американский тренер по автогонкам Роберт Мекалф раскритиковал в 2000 году ремни известной фирмы Stand 21, которые совсем не растягиваются. Он советует использовать на гоночных машинах более эластичные ремни других фирм.)

Кроме того, ремень, фиксирующий тело водителя, может помочь ему сохранить контроль над ситуацией, совершить маневр уже после столкновения, если это будет необходимо, так как он останется на сиденье в рабочем положении. Все ясно? А может быть все-таки безопаснее вылететь через стекло, чем оставаться внутри машины?

Удивительно, но бытует и такое заблуждение. Независимые тесты доказывают, что у водителя и пассажиров в пять раз увеличивается вероятность сохранить жизнь, если они остаются в салоне в момент аварии.

От многих водителей приходится слышать: в городе не пристегиваюсь, а вот на загородном шоссе - обязательно. Может быть, необходимость применения ремня безопасности действительно диктуется только высокой скоростью? Нет и еще раз нет!

Если машина, двигавшаяся со скоростью 20 км/ч, попадает в аварию, ремень безопасности существенно снижает риск серьезного травматизма. При столкновении с каким-либо объектом на скорости 50 км/ч на тело человека воздействует сила, которая превышает его массу в 30 раз. Человек  не  может  сопротивляться  такой   силе,  если  он   не  пользуется

ремнем безопасности, поэтому его выбрасывает из автомобиля на дорогу, при этом степень травматизма значительно увеличивается.

Правда ли, что при столкновении ремень безопасности может травмировать водителя или пассажира?

Маловероятно. Удар, сила которого способна серьезно травмировать тело водителя или пассажира, пристегнутого ремнем безопасности, влечет за собой более катастрофические последствия в том случае, если водитель или пассажир был не пристегнут.

Если  водитель или пассажир не пристегнут ремнем безопасности, разве не увеличится степень безопасности в том случае, если машина загорится или начнет погружаться в воду?

По данным статистики, менее 0,5 процента всех аварий заканчиваются возгоранием машины или ее затоплением. Кроме того, ремни безопасности и детские сиденья разрабатываются так, что после аварии они легко расстегиваются одной рукой, даже если вес тела воздействует на ремень.

Не будет ли безопаснее вовремя движения держать ребенка на коленях?

Если вы держите ребенка, вы не можете гарантировать его безопасность. При столкновении ребенок весом 10 кг может превратиться в летящий снаряд, вес которого эквивалентен 300 кг. Практически ни один человек не в состоянии удержать такую инерционную массу. При столкновении на скорости 50 км/ч пятилетний ребенок, вес которого составляет 17 кг, ударяется о переднюю панель с силой, сравнимой с тем, как если бы он упал с четвертого этажа. А если пристегнуться вместе с ребенком? Во время столкновения ребенок может серьезно пострадать, так как на него будет воздействовать инерционная сила вашего тела, с одной стороны, и ремень безопасности - с другой.

Насколько эффективны детские сиденья?

Как и обычные ремни безопасности, детское сиденье существенно снижает риск смертности и травматизма.

Итак, сядьте в машину и пристегните ремни безопасности. Повторите процедуру пристегивания 10 раз. Теперь вы будете пристегиваться всегда до того, как автомобиль тронется с места!


create a website http://www.SaitVizitka123.ru