Это должен знать каждый

Авария на скорости всего лишь 8 км/ч может привести к смерти не пристегнутого ребенка. Никогда не перевозите ребенка у себя на коленях или на руках. При резком замедлении в момент аварии вес вашего ребенка может возрасти в 20 раз, и вы не сможете его удержать. Не пристегивайтесь одним ремнем с ребенком: в аварийной ситуации вы раздавите его весом своего тела, возрастающим так же под воздействием отрицательного ускорения во много раз. Никогда не помещайте детское сиденье на переднее пассажирское сиденье, не блокировав действие подушки безопасности.

Специальные сиденья для перевозки детей помогут сохранить их жизни во время аварии. Пользуйтесь детскими сиденьями, подходящими по размеру и весу для вашего ребенка. Покупайте только сертифицированные сиденья известных производителей в фирменных магазинах или дилерских автоцентрах. Правильная установка качественного сиденья с фиксированием ребенка ремнем безопасности может предотвратить 90 процентов травм.

В районе педалей не должны находиться посторонние предметы, поэтому строжайшим образом запрещается складывать под водительским сиденьем какие-либо предметы. Используя коврики, следите, чтобы они были закреплены и не сбивались в сторону педалей. Известны случаи, когда сбившийся коврик давил на педаль газа, что приводит к аварийной ситуации. А если какой-то предмет попадает под педаль тормоза - это может закончиться трагедией.

Для стоянки на лоне природы после продолжительного движения с большой скоростью по загородному шоссе никогда не паркуйтесь так, чтобы под днищем машины оказалась сухая трава, сучья, сено или листья. Дело в том, что катализатор - элемент выхлопной системы автомобиля находится под днищем автомобиля и во время поездки раскаляется до 800 °С. Он может в любой момент мгновенно воспламенить горючие материалы под машиной, и возникнет настоящий пожар. Имейте в виду, что автомобиль сгорает всего за несколько минут.

Надо ли прогревать мотор перед поездкой? На современных автомобилях пуск двигателя даже в холодное время года не вызывает проблем в том случае, если в порядке АКБ. Заменяйте АКБ через три-четыре года эксплуатации! Если сразу после пуска мотор работает устойчиво и принимает газ, значит, можно трогаться с места и ехать. Но первые километры требуется проехать с маленькой скоростью, чтобы прогрелось масло в коробке, заднем мосту и моторе, а температура охлаждающей жидкости обеспечила выход мотора на рабочий режим. На современных автомобилях автоматическая коробка отрегулирована так, что после холодного пуска она переключает передачи позже, то есть выкручивает на каждой передаче больше оборотов. Это слышно по звуку двигателя. Такая работа на повышенных оборотах позволяет быстрее прогреть катализатор и выйти на рабочий температурный режим двигателю и самой коробке.

Если вы не пристегнуты ремнями безопасности, то в случае столкновения вы ударитесь о руль, щиток приборов, ветровое стекло или переднюю стойку кузова автомобиля. Не пристегнутые ремнями безопасности водитель и пассажиры в случае аварии могут получить серьезные или смертельные повреждения от ударов о различные предметы, так как в большинстве случаев в момент аварии они вылетят из автомобиля. Пассажиры на задних сиденьях, не пристегнутые ремнями, в случае аварии рискуют погибнуть или получить серьезные травмы в три раза чаще по сравнению с пристегнутыми пассажирами.

Рис. 59. Не пристегнутые ремнями безопасности водитель и пассажиры в большинстве случаев в момент аварии вылетят из автомобиля.

Рис. 59. Не пристегнутые ремнями безопасности водитель и пассажиры в большинстве случаев в момент аварии вылетят из автомобиля.

Зоны деформации, поглощающие энергию удара, разработанные фирмой «Мерседес-Бенц» в 1959 году, - не для них. Пассажиры на задних сиденьях,   не  пристегнутые  ремнями,   рискуют  погибнуть  или   получить

серьезные травмы в три раза чаще по сравнению с пристегнутыми пассажирами

Помните, что с выключенным мотором на современной машине не работают сервоусилители. Значит, руль становится неимоверно тяжелым, а эффективность тормозов снижается во много раз. Это веская причина, чтобы   отказаться   от  буксировки   машины   с   неработающем  двигателем

другим автомобилем на тросе. Даже жесткая сцепка не решит все проблемы, так как руль останется очень тяжелым. При необходимости перевозки такой машины лучше всего вызвать специальный эвакуатор.

Очень важно поддерживать в баллонах давление, предписываемое за водом-изготовителем. Автомобиль с приспущенными колесами может выйти из-под контроля водителя даже в безобидных ситуациях на повороте   и   при   торможении.   Особенно   важно   проверить  давление   в

баллонах перед началом движения с большой скоростью, перед путешествием на большие расстояния, при поездке на груженом автомобиле и при высоких температурах.

При торможении на скользком участке дороги не переключайте КПП на понижающие передачи! Это опасно! Переключение «вниз» может привести к немедленной блокировке ведущих колес в момент переключения, что тут же вызовет занос автомобиля!

Помните, что включенный прибор, поддерживающий постоянную скорость - круиз-контроль, не может учитывать дорожную обстановку и соблюдать знаки. Вся ответственность за превышение скорости лежит на водителе. Не включайте эту систему при плотном движении! Не пользуйтесь круиз-контролем в гололед!

Если при прохождении поворота на большой скорости в дождь возникнет эффект аквапланирования (когда колеса всплывают на пленке воды и автомобиль становится неуправляемым), никакая электронная система помощи водителю в управлении автомобилем (ESP, ABS или BAS) не спасет от аварии!

Если вспыхнул символ работы электронных систем - обычно он желтого цвета и имеет различную конфигурацию (на «мерседесах» это восклицательный знак), - водителю следует:

-  при разгоне ослабить давление на педаль газа;

-  при езде с постоянной скоростью или прохождении поворота несколько убавить газ;

-  не выключать в этот момент систему ESP.

Невыполнение этих требований может вызвать потерю управления и занос автомобиля! Слишком быстрая езда повышает опасность аварии и создает предпосылки для возникновения ситуации, в которой электронные системы помощи водителю окажутся бессильны!

Если символ работы электронных систем горит постоянно, это свидетельствует о выключенном режиме этих систем! Ведите автомобиль строго в соответствии с дорожной обстановкой.

Пристегивайтесь перед каждой поездкой, даже очень короткой. Несколько секунд, требующиеся на пристегивание ремней, спасут вам жизнь. Прежде чем трогаться с места, водитель должен убедиться, что все пассажиры пристегнуты. Пользование ремнями безопасности повышает ваши шансы уцелеть в аварии на 60 процентов.

При транспортировке автомобиля, оборудованного ESP, с поднятой передней осью мотор ни в коем случае не должен работать. То же самое относится к проверке стояночного тормоза на тормозных барабанах во время прохождения технического осмотра или проверки эффективности тормозов на станции технического обслуживания. В этот момент электроника может выдать команду торможения, что вызовет разрушение задних тормозов.

Парктроник - парковочный помощник является не основным, а вспомогательным средством при маневрировании, заезде на стоянку, парковку или в гараж. Водитель не должен рассчитывать на то, что парктроник распознает абсолютно все препятствия на пути автомобиля. Таким образом, вся ответственность лежит на водителе, и именно он несет ответственность за людей и животных, которые могут пострадать при движении автомобиля задним ходом.

Парктроник может не распознать некоторые низкие предметы, находящиеся в непосредственной близости от автомобиля, например ограду газона или дышло прицепа. Поэтому при движении задним ходом водителю требуется проявлять повышенное внимание, чтобы не повредить свой автомобиль.

Прежде    чем    покинуть    автомобиль    с    автоматической    коробкой передач, двигатель которого работает, переведите рычаг селектора в положение «Р» и затяните стояночный тормоз. Иначе автомобиль тронется с места. Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без присмотра, так как он является потенциальным источником повышенной опасности.

Никогда во время движения автомобиля не двигайте сиденье в салазках вперед-назад! Это может привести к потере контроля за автомобилем на дороге и закончиться аварией.

Если легкосплавные колеса вашего автомобиля крепятся болтами, а не гайками, а «запаска» смонтирована на более тонкий стальной диск, убедитесь в том, что более короткие болты, подходящие для крепления стального диска, находятся в автомобиле. Иначе вы не сможете использовать запасное колесо в случае прокола одного из основных колес.

Не оставляйте детей без присмотра в автомобиле. Они могут нанести ранения друг другу дверьми или серьезно пострадать, оказавшись зажатыми поднимающимися электрическими стеклами дверей.

Даже ненадолго покидая автомобиль, например на бензоколонке, всегда выключайте мотор, вынимайте ключ зажигания из замка и берите его с собой. Ключ лучше всего держать при себе во внутреннем кармане, закрывающемся на застежку-молнию.

Многие боковые зеркала заднего вида искажают расстояния. Отраженные в них объекты кажутся находящимися дальше, чем это есть на самом деле. Обратите внимание на эту погрешность и постарайтесь всегда учитывать ее.

Внутреннее зеркало заднего вида с автоматическим режимом против ослепления фарами едущего сзади автомобиля реагирует только на прямое попадание лучей света на свой сенсор. Автоматический режим не будет работать,   если   заднее  стекло  закрыто   шторкой   или   светоотражающей пленкой!

Не отвлекайтесь на различные дисплеи или кнопки на руле. Пользование бортовым компьютером и другими системами не должно отвлекать ваше внимание от управления автомобилем, поэтому отвлекаться на его обслуживание можно только на остановках. Не забывайте о том, что автомобиль даже на скорости 50 км/ч каждую секунду проезжает 14 метров.

При включении цикла рециркуляции, когда в машину не поступает воздух извне, при температуре ниже 5 °С, стекла очень быстро запотевают и водитель может потерять видимость. Включайте этот режим только на короткое время!

Электронные системы помощи водителю не в силах отменить законы физики. Выбор соответствующей скорости для конкретных погодных условий остается на совести водителя. Избегайте излишнего риска, несмотря на повышенный потенциал безопасности, обеспечиваемый электронными системами.

Управление автомобилем при температуре воздуха в салоне выше 25 °С быстро утомляет, приводит к снижению внимания и увеличению времени реакции. При дальнейшем увеличении температуры до 35 °С умственная деятельность ухудшается, замедляется реакция. Появляются ошибки и снижается внимание, как минимум, на 10 процентов.

Во время дождя стекла фар омываются, как правило, потоками воды, но как только дождь стихает, дорожная грязь оседает на стеклах фар и интенсивность светового пучка фары снижается в несколько раз. Если ваш автомобиль не оборудован омывателями фар, а вы едете ночью или при плохой видимости, не забудьте остановиться через 10-15 минут после окончания    дождя,    чтобы    протереть    фары.    Протрите   также   стекла, габаритные и тормозные фонари, указатели поворотов. Это залог вашей безопасности! Не забудьте протереть и номерные знаки.

Перед длительной поездкой с большой скоростью поднимите давление в баллонах, как минимум, на 0,2 бар, если вы отправляетесь в путь в одиночестве или вдвоем. Если машина пойдет с полной загрузкой, давление можно увеличить на 0,5 бар. Помните, что в процессе движения колеса нагреваются, и давление в баллонах увеличивается в среднем на 0,5-1 бар, это надо учитывать при проверке давления.

При движении в тумане не забудьте включить проти вотума иные фары и задний противотуманный фонарь (находится слева по ходу автомобиля). Не рекомендуется ехать со скоростью, остановочный путь (тормозной путь плюс время реакции водителя) при которой длиннее, чем зона видимости перед автомобилем. Это очень опасно!

Современные автоматические коробки передач с электронным управлением не требуют замены масла на всем протяжении эксплуатации. Отказывайтесь менять масло в них, если вам это предлагают работники автосервиса, а вы обслуживаетесь не на фирменной дилерской станции. Специалисты дилерских центров могут предложить заменить масло в АКПП (применяется только специальное синтетическое масло), если в ее работе замечены недостатки. Часто после такой замены они самоустраняются.

Если температура воздуха выше нуля, это не является гарантией того, что не может быть гололедицы и, например, мосты и лесные дороги не покрывает скользкий обнаженный слой льда.

Если контрольная лампа, сигнализирующая о включении стояночного тормоза, продолжает гореть, несмотря на его отпускание, это указывает на недостаточный уровень жидкости в бачке. Причиной низкого уровня может быть утечка тормозной жидкости или предельный износ тормозных накладок. Это может привести к выходу тормозной системы из строя.

Езда с высокой скоростью, особенно на поворотах, езда на недостаточной дистанции от впереди идущего автомобиля может привести к аварии. Антиблокировочная система тормозов не уменьшает этот риск.

Для замены проколотого колеса выберите безопасное место. Не останавливайтесь в узких местах, на поворотах и перекрестках. Лучше всего найти подходящую площадку в стороне от дороги. Опорная площадка для домкрата должна быть твердой и ровной. На рыхлом грунте лучше пользоваться твердой подкладкой. Обязательно выставляйте знак аварийной остановки и включайте «аварийку». Зафиксируйте автомобиль стояночным тормозом, включите первую или заднюю передачу (на машине с «автоматом» включите режим «Р»). Чтобы автомобиль не сдвинулся с места при подъеме домкратом, подложите под колесо, расположенное по диагонали к заменяемому, специальный упор или подходящий предмет.

После замены легкосплавных колес, проехав 10-20 км, необходимо подтянуть болты или гайки их крепления (момент затяжки 150Нм).

Обязательно следите за уровнем масла в новом автомобиле! Детали мотора притираются, и через 5-8 тысяч км пробега вы можете обнаружить сухой щуп. Если масло вовремя не долить, может серьезно пострадать двигатель.

Если ночью вам навстречу движется транспортное средство с одной включенной фарой, возьмите правее (всегда лучше предположить, что это автомобиль с неработающей левой фарой).

Самый верный способ избежать ослепления фарами встречных на загородных дорогах - при разъездах смотреть на обочину дороги. (Там могут быть пешеходы!) Ни в коем случае не смотрите на фары встречных машин!

В темное время не рекомендуется включать свет внутри салона.

Слишком долгий прогрев двигателя в холодное время ведет к преждевременному износу его деталей, увеличению расхода топлива и масла. Время прогрева можно сократить так: после двух-трех минут работы на холостых оборотах начните движение с малой скоростью, не нагружая двигатель интенсивными разгонами. Через 3-5 километров он уже прогреется.

При эксплуатации зимних шин руководствуйтесь правилом 4x4x4. Это значит, что глубина протектора должна быть не менее 4 мм, все четыре шины должны быть зимними с одинаковым рисунком протектора и срок службы зимней шины не должен превышать четырех лет. Качество сцепления с дорожным покрытием задубевшей от долгого хранения «резины» резко снижается.

Для предотвращения травм шейного отдела позвоночника (наиболее распространенный вид травм водителя и пассажиров машины. Они могут быть очень болезненными и вызывать боли, которые не проходят много лет после аварии. Головная боль, потеря эластичности мышц и головокружение длятся месяцами) рекомендуется ездить только с установленными и отрегулированными подголовниками. Правильно отрегулированный подголовник должен быть расположен как можно ближе к затылку, а его вершина ни в коем случае не должна находиться ниже уровня глаз. Подголовники разных марок и моделей машин обеспечивают разную степень защиты.

Из-за изношенных шин ухудшаются характеристики управляемости автомобиля, увеличивается тормозной путь и на скользкой дороге может возникнуть занос или снос с последующим вращением автомобиля.

Из-за недостаточно накачанных баллонов снижается качество управляемости,   увеличивается   тормозной   путь,   быстрее   и   серьезнее

изнашиваются покрышки.

Из-за повышенного давления в баллонах снижается сцепление колес с дорогой, уменьшается устойчивость автомобиля при торможении, удлиняется тормозной путь, ухудшается управляемость.

Проверяйте давление в баллонах не реже одного раза в месяц. На современных автомобилях правильные значения давления в баллонах нанесены в виде таблички на торце водительской двери, на центральной стойке кузова или на обратной стороне лючка бензобака.

Проверяйте покрышки на наличие повреждений, порезов и трещин. Даже незначительный неравномерный износ должен быть оценен специалистами.

Большинство моделей шин имеют индикаторы износа протектора. Эти индикаторы проявляются на беговой поверхности шины, когда протектор изношен до глубины 1,6 мм, что указывает на необходимость замены шины.

Если на ходу спустило заднее колесо, водителю бывает трудно это определить, и он может проехать значительное расстояние, что опасно и наверняка погубит шину. Если появился дополнительный внешний шум, центральная ступица руля изменила свое обычное положение или автомобиль начал плавать по дороге, осторожно плавно тормозите и ищите место для замены одного из задних колес.

Вождение автомобиля под воздействием алкоголя часто становится причиной смерти. Не употребляйте алкоголь, если вы собираетесь сесть за руль. Никогда не садитесь в машину к нетрезвому водителю. Алкоголь вызывает сонливость, понижает концентрацию внимания, снижает скорость реакции, приводит к неверной оценке расстояния и скорости.

Если принимать алкоголь поздно вечером, то наутро концентрация алкоголя в крови все еще может превышать допустимую норму.

Вождение машины под воздействием наркотиков и сильных лекарственных препаратов может привести к смерти. Многие лекарственные препараты вызывают сонливость и другие побочные эффекты. Обязательно прочитайте инструкцию на флаконе или упаковке, проконсультируйтесь с врачом, прежде чем садиться за руль после приема лекарств.

Некоторые лекарственные препараты понижают концентрацию внимания, снижают скорость реакции, приводят к неверной оценке расстояния и скорости.

Маркировка M+S (Matsch & Snow) не является стопроцентной гарантией, что перед вами зимние шины. Это могут быть всесезонные или внедорожные шины, в конструкции которых отсутствуют ламели (частые прорези) для зимних условий. Подтверждением, что перед вами действительно зимние шины, будет символ на боковине с изображением снежинки.

Устанавливайте спинку сиденья почти вертикально! Спина должна плотно прилегать к спинке сиденья всей поверхностью, а ремень безопасности должен фиксировать тело в плечевой зоне.

Подушки безопасности обеспечивают предусмотренную защиту только в случае, если водитель и пассажиры пристегнуты ремнями безопасности. Ремни безопасности, поврежденные или испытавшие большую нагрузку во время аварии, следует заменить.

Не забывайте блокировать возможность открывания задних дверей, если на задних сиденьях находятся дети.

Некоторые водители весной, когда растаял лед и снег, а температура воздуха держится постоянно выше 7 °С, не спешат менять зимние шины на летние, затягивая эту процедуру до середины лета. Напрасно! Ездить летом на зимних шинах так же опасно, как и на летних шинах зимой, из-за значительного увеличения тормозного пути. Дело в том, что рассчитанные на минусовые температуры зимние шины имеют слишком мягкий для плюсовой температуры состав резины, что сильно снижает сцепление зимней шины с летней дорогой.

В последние время получают распространение шины, изготовленные по технологии Run flat. Их жесткие боковины позволяют даже на проколотой шине проехать как минимум 100-200 км со скоростью до 80 км/ч при минимальной потере управляемости и незначительном увеличении тормозного пути. Такие шины рекомендуется устанавливать только на автомобили с индикатором давления в баллонах, поскольку невозможно отличить целую шину от поврежденной. Кроме того, шины Run flat (за исключением нескольких видов) не подлежат ремонту.

Следите за тем, чтобы все четыре шины, устанавливаемые на автомобиль, были одного размера, одной модели и от одного производителя. В противном случае может пострадать управляемость вашего автомобиля.

Нередко у современных шин есть явно выраженная специализация, например шина, сконструированная для экономии топлива, может не обеспечивать хорошей управляемости и устойчивости. Или, например, скоростная шина за счет низкопрофильной конструкции не обеспечивает достаточного комфорта при обычной езде.

Учеными установлено, что цвет автомобиля влияет на оценку его скорости и расстояния до него. Красный автомобиль всегда кажется быстрее и ближе, чем на самом деле, а синий и зеленый - наоборот. Черные машины кажутся меньше, чем они есть на самом деле, а белые - больше.

При включении любого режима автоматической коробки передач не допускается при нажатой педали тормоза давать газ. Буксировку немецкого автомобиля с АКПП можно производить только при включенном двигателе, поставив селектор в положение «N», придерживаясь правила 50x50, то есть со скоростью не более 50 км/ч и на дистанцию не более 50 км. Американские автомобили с «автоматами» буксировке не подлежат, так как это окончательно выведет «автомат» из строя. Транспортировать «американцев» можно только на эвакуаторе или с разъединенной при помощи инструментов трансмиссией.

Надпись SRS (Supplemental Restraint System) на центральной облицовке руля, закрывающей подушку безопасности, «мерседесов» означает наличие комплексной системы безопасности, включающей все или часть составляющих: боковые подушки безопасности, натяжитель и ограничитель усилия ремней безопасности.

Два-три коротких сигнала дальним светом предупреждают встречного водителя, что впереди - пост ДПС, серьезные повреждения дороги или какая-либо другая опасность. Длинный сигнал дальним светом означает, что вас просят уступить дорогу. Короткий сигнал свидетельствует о том, что вас пропускают. При движении по загородному шоссе водители больших автопоездов-фур могут подавать сигналы следующим за ними легковым автомобилям: левый указатель поворотов - не обгоняй, правый - обгоняй, встречная полоса свободна. Отблагодарить другого водителя можно поднятием руки и включением «аварийки» на два-три цикла. К сожалению, далеко не все водители знают о том, что означают подобные сигналы, и реакция на них может быть неоднозначной.

Машину в гараж ставят передним ходом, так как в этом случае воздух в помещении загрязняется выхлопными газами меньше.

Каждый раз перед началом движения следует удостовериться в том, что все колеса накачаны, а номерные знаки на месте.

По возможности старайтесь не парковаться на длительное время в безлюдных слабоосвещенных местах вблизи культурных центров, театров, стадионов. Этим вы показываете потенциальным взломщикам и угонщикам автомобилей, что будете отсутствовать как минимум два часа. Старайтесь оставлять автомобили только на охраняемых стоянках.

Если водитель движущегося перед вами автомобиля затормозил или резко снизил скорость, не пытайтесь сразу его обгонять. Сначала выясните, почему он это сделал. Впереди может быть не видимое вам препятствие.

В зимнее время, когда дороги скользкие, дистанция должна быть увеличена как минимум в два, а то и в три раза. Это очень важно, так как даст вам возможность затормозить или совершить маневр объезда, если машину перед вами начнет заносить и разворачивать.

Разговаривать по мобильному телефону во время вождения машины опасно! Ученые доказали, что реакции водителя, пользующегося мобильным телефоном за рулем, так же заторможены, как и у водителя, находящегося в средней стадии алкогольного опьянения.

В случае острой необходимости отвечать на телефонные звонки пользуйтесь системой hands-free, но помните, ваше внимание при этом все равно снижается, что может помешать вам правильно определить дистанцию, сохранить полосу движения, выбрать безопасную скорость! Не беседуйте подолгу, никогда не вступайте в споры, а лучше сверните на обочину или стоянку и остановите машину. Составлять и читать текстовые сообщения можно, только когда машина остановлена.

Особенно опасно несоблюдение дистанции. Двигаться  вплотную за впереди    идущей    машиной    даже    на    маленькой    скорости    -    значит умышленно создавать аварийную ситуацию.

Превышение скорости ведет к серьезным ошибкам в управлении автомобилем и это - основная причина ДТП. Учитесь выбирать безопасную скорость. При неблогоприятных погодных условиях выбирайте такую скорость, которая позволит вам остановить машину в пределах зоны вашей видимости. Выбирайте скорость в зависимости от состояния и покрытия дороги, вашего водительского стажа за рулем и интенсивности движения, погодных условий и времени суток.

 


create a website http://www.SaitVizitka123.ru