История одного приобретения

Я проснулся ночью в холодном поту. Мне приснилось, что я купил не ту машину: сам страдаю, знакомые посмеиваются; словом, денежки тю-тю, а головка бо-бо, как в известном анекдоте.

Но машина, та, что мне нравится, вон она, под окном стоит, на ключе желанная эмблема, да и условия покупки меня устроили. И я заснул с приятной мыслью - завтра днем с удовольствием покатаюсь на своем новом приобретении.

А начиналось все так. Я взял чистый лист бумаги и сформулировал коротенько, какой автомобиль мне нужен. Получилось так: современная, недорогая, удобная, приятная в управлении иномарка. Так как последнее обстоятельство имеет для меня приоритет, то есть я больше активный водитель, чем просто шофер, я обозначил трех претендентов: «мицубиси-лансер», «форд-фокус» и «шевроле-лацетти». Первые двое - известны своими победами на раллийных трассах, значит, их управляемость сомнений не вызывает. Последний - «шевроле» также засветился на гоночных трассах, но главное, что в нем привлекло, - удачный дизайн от известного итальянского кузовного ателье Pininfarina. Этот веский аргумент привела мне жена. Да, совсем забыл - машина нужна была в пожарном порядке!

«Лансер» - лидер продаж среди иномарок - предлагался в начале 2006 года в фиксированной комплектации за 15 490 у. е. Все машины 2005 года были уже распроданы. Хотя продавец-консультант московской компании «Рольф-центр» пояснил, что ситуация меняется с каждым днем: часть новых машин отгружена и уже в пути. Еще он сказал что-то умное про квоты и закончил: «А сегодня можно забрать синий «мицубиси-лансер» в комплектации INVITE + за 16 390 у. е.: климат-контроль, «противотуманки», электрические стеклоподъемники и обогрев сидений». Дороговато. Выходит за рамки моего бюджета. А если в кредит? (На автомобиль всегда лучше потратить несколько больше, чем планировалось, - эти траты себя оправдывают. Для собственного же удовольствия делается!) Банки, работающие с «Рольф-центром», первым авторизованным дилером Mitsubishi Motors на российском рынке, предлагают кредит от 9 до 12 процентов годовых. Большие проценты для тех, кто предоставляет справку о доходах в свободной форме. Если ваша бухгалтерия работает «по-белому», то одна из приемлемых схем будет такой: 50 процентов предоплаты за машину - это 8195 у. е., и 261 у. е. придется отстегивать от ежемесячной зарплаты. А самый важный с психологической точки зрения показатель - реальная переплата за машину составит 1154 у. е. за весь срок кредита. Приемлемо! Ставка же в 12 процентов годовых заставит вас переплатить чужому дяде уже 2370 у. е.

Так не годится! Поехал, взял машину на тест-драйв. Управляемость отменная! Еще бы, «лансер» - представитель маститой раллийной породы. Вот только антикрыла на багажнике не хватает. И форма кузова... Старо, старо. Словом, типичный японский автомобиль с мелко дрожащим кузовом на неровностях российских дорог. Вместительный, удобный седан. В программе есть еще и универсал. Но я еще не пенсионер и не швед. Это они сараи на колесах уважают, а мне больше нравится хетчбэки - за практичность.

Звоню на «Форд». Заказы принимаются... на декабрь, но пара-тройка машин есть и в свободной продаже. Это вселяет надежду, хотя, как выяснилось, это либо версии без ABS, либо - в топовой комплектации, стоимостью в районе 18 000 у. е. И то, и другое не подходит. Любой читатель журнала «За рулем» знает, что «фокус-2» без электроники тормозит неважно. А я бы хотел еще и систему курсовой стабилизации. Пожалуй, откажусь, но решаю регулярно обзванивать дилеров (в Москве их аж 13!).

А что этот «шевроле»? Оказался самым непритязательным из моей тройки. Удовольствия от активного вождения он не предлагает. Это показал тест-драйв. Зато машина поставляется в течение недели после предоплаты в 100 у. е., из тех, что есть на складе: машины в кузове седан от 15 650 у. е. Дилер Klarus trading работает с восемью банками, предоставляющими широкий выбор линий кредитования: со справками, без справок, с нулевым первоначальным взносом и так далее. Понятно, что без справок с работы о ежемесячном доходе, да еще без первого взноса, за машину придется изрядно переплатить. Это мы уже проходили. Есть и такая схема: 50 процентов - первый взнос, затем равными долями ежемесячно по 675 у. е. в течение года выплачивается остаток. Пятидесятипроцентный первый взнос плюс 9 процентов годовых дают переплату за машину 1185 у. е.

А на «Форд» я звонить не переставал. И вот удача. Есть в Кунцево мой автомобиль! Срочно мчусь оформлять.

Открою секрет - я не собирался выкладывать за машину ни 15, ни 16 тысяч. Их у меня попросту нет. Я надеялся уплатить 10-12 тысяч у. е., из

них 8 тысяч - что выручил за старый проданный автомобиль. Поэтому меня так интересовала возможность взять машину в кредит. В результате я воспользовался схемой кредитования банка «Райффайзен» с выплатой в месяц 300 долларов. При этом переплата за машину за три года составит всего 754 доллара при 4,9 процента годовых, точно как в Западной Европе, где практически все покупают машины в кредит. А вот другая интересная арифметика - годовая инфляция в России составляет 9 процентов. Значит, купить «Форд» в кредит на 4,1 процента выгоднее, чем просто хранить деньги дома.

Мне досталась машина в комплектации «Тренд». Это очень стильный черный трехдверный хетчбэк на шестнадцатидюймовых литых дисках. Чего в нем только нет! Датчики дождя, бортовой компьютер, лобовое стекло с обогревом, управление магнитолой на рулевой колонке, ABS, система курсовой стабилизации - красота! И все удовольствие обошлось в 16 350 у. е., которые я не платил. Мой первый взнос составил 40 процентов от стоимости, то есть всего 6526 у. е. плюс страховка.

И началась нескончаемая череда вопросов от родственников, соседей, друзей и знакомых: как новый «фокус»? в чем его сущность?

А сущность его в том, что это автомобиль XXI века! Что это означает? Представьте себе пятиэтажный дом, в котором живут автомобили С - класса (то есть Гольф-класса). В пентхаусах этого дома поселились «мерседес» и BMW имеют право по всем показателям, а остальные занимают этажи с первого по пятый. Так если 1-й «фокус» жил где-то на третьем этаже (хотя по управляемости ему место в пентхаузе), то последняя модель уверенно занимает большую удобную квартиру класса люкс на пятом этаже. И ходит в гости к «мерседесам» и BMW, потому что они одного поля ягоды. Недавно Хенрик Нензен, глава Ford Motor Company в России, сказал: «Качество машин русской сборки превосходит немецкое».

А я знал это уже давно и объяснял своим знакомым (многие из них купили «Фокус-1»), что наш российский «фокус» по качеству не хуже, а может быть, и лучше европейских образцов. Пару лет назад проделал интересный тест, представив возможность немецким экспертам из автомобильного  журнала  Auto   Strassen   und  Verkehr  сравнить   качество немецкого «фокуса» с его российским братом. Вердикт немецких экспертов после скрупулезного инструментального контроля был таким: качество сборки не отличается! Русский «форд» можно продавать на немецком рынке! Я нашел этому свое объяснение: на европейских заводах на конвейере работают кое-как обученные гастарбайтеры, на нашем заводе «Форд» все рабочие имеют среднетехническое образование.

При покупке три года назад 1-го «Фокуса» с минимальным джентельменским набором в комплектации «Комфорт» я руководствовался принципом: дешевизна исполнения «форда» делает приобретение удачным! Сегодня все по-иному. «Фокус-2» так и просится нафаршировать его дополнительным оборудованием, и это вполне оправдано для машины, как бы ставшей на класс выше. Благодаря кредиту, чем не удачное приобретение.

Многие покупатели, особенно женщины, продолжают выбирать автомобили чисто по внешним признакам, руководствуясь принципом нравится - не нравится. Но это то же самое, что выбирать телевизор только по дизайну, не включая его. В телевизоре главное - картинка, а в автомобиле главное - как он едет, послушен ли в управлении, безопасен ли в аварии. Не забывайте поинтересоваться результатами крэш-тестов выбранного вами автомобиля. Не знаю, как вы, но я ни за что в жизни не купил бы машину, не имеющую пяти звезд по результатам испытаний!

 


create a website http://www.SaitVizitka123.ru