Как проходит оценка автомобилей экспертами? Побывав в роли эксперта, расскажу о таком «первом знакомстве», как пишут в автомобильных изданиях.
Начинается все очень банально - с получения автомобиля у дилера. На этот раз пришлось долго ждать, пока автомобиль полировали. За это время можно было спокойно изучить проспекты, чем я и занимался. И вот шикарный, дорогой автомобиль в моем распоряжении.
Новый английский «даймлер» - это самый навороченный «ягуар», не так ли? И да и нет. Да, потому что в основе - действительно сама шикарная модель «ягуара» - XJ. Нет, потому, что этот автомобиль представительского класса называется все же не «ягуар», а «даймлер». Но интереснее проверить, как удалось конструкторам совместить родовую спортивность поджарого «ягуара» с комфортабельностью представительского лимузина. Это есть главный вопрос моего интереса к новому представительскому автомобилю.
Нажимая на кнопочки управления серворегулировками и вдыхая запах натуральной кожи цвета champagne, подгоняю под себя удобное кресло. Здесь есть и подогрев. Вообще-то здесь есть все, говорят, даже компас. Но где он? Расширить список стандартного оборудования из 43 пунктов довольно сложно. Если только добавить телевизор. Рассматриваю приборную панель управления четырехзонным климат-контролем и медиацентром. Дивлюсь на коврики из шкур молодых ягнят, в руках у меня удобный столик из пластин грецкого ореха. Поехали! Грациозный «даймлер» плавно и мощно трогается с места. В этом автомобиле особое внимание уделено пассажирам на заднем сиденьи.
Благодаря самой большой колесной базе в своем классе, а точнее, в сегменте «F», «задний» пассажир «даймлера» сидит «в базе», то есть между колес. Что это дает? В рекламном буклете написано про невиданный комфорт. Буду проверять, так ли это. А пока посмотрю телевизор, встроенный в подголовники передних сидений. Кстати, как там чувствует себя мой шофер, как управляется с машиной? Что там за слово написано на каждом из круглых циферблатов приборной доски? И что за буквы мерцают в правом углу салонного зеркала? А стрелочные часы с круглым циферблатом располагаются там, где они должны быть в настоящем автомобиле - по центру панели приборов. Мне так очень нравится.
С наслаждением сажусь за руль (сегодня я един в двух лицах - водителя и его высочества) и устремляюсь вперед. Ого! Благодаря легкому кузову из алюминиевых сплавов и мощному четырехсотсильному двигателю с нагнетателем «супервосьмерка» идет в разгон буквально за педалью газа! А когда приходится резко тормозить, удивляешься воздушности кузова, замедление феноменальное. Дело в том, что массы машины просто не ощущаешь. Точно так же цепко тормозит автомобиль гольф - класса с хорошими тормозами. У «даймлера» на тормозных машинках внушительных размеров красуется вызывающая уважение автогонщиков надпись brembo (известная итальянская фирма, выпускающая тормозные механизмы для спортивных и гоночных автомобилей). И это отчасти объясняет тормозной феномен. Остановившись, можно рассмотреть надписи и на овалах трех приборов, выполненных в классической манере. На каждом из них написано
Supercharged. Это обозначает, что двигатель снабжен компрессором. Вот, оказывается, откуда такой ровный и мощный разгон. Никаких провалов и ям, как это бывает у турбомоторов. Что ни говорите, а «даймлер» лучше «ягуара». А как работает шестиступенчатый «автомат»! Никаких рывков при переключениях, ощущение, что машину разгоняет мощный мега-электромотор. А что удивительного, фирма «Ягуар» одна из немногих применяет автоматические коробки собственной конструкции и изготовления. Они нашли когда-то свое место на автомобилях «вольво», поражая своей долговечностью и плавностью переключений полмира. А буквы в зеркале обозначают части света: оказывается, в него встроен компас, который я искал. (Не улыбайтесь. Один мой приятель рассказывал, что, очутившись на машине первый раз за границей, без знания языка, он первым делом приобрел компас, чтобы ехать хотя бы в нужную сторону.) И что я так резво рванул с места? Даже не успел подогнать под себя педальный узел с электрической регулировкой. «Даймлер» представительский автомобиль высшего класса, и катиться на нем с чувством полного достоинства на небольшой скорости приятно. Только, несмотря на пневматическую подвеску передних и задних колес, потряхивает слегка на неровностях.
На поворотах «даймлер» ведет себя более чем достойно. Отзывчивое, четкое рулевое управление позволяет точно следовать по желаемой траектории с минимальными кренами кузова. Сам «бублик» руля кожаный, и это экстра, правда, бесплатная. В стандартном исполнении обод комбинирован с деревом. В обоих случаях он с подогревом. Удивительное чувство - наслаждение от спортивного поведения «даймлера», автомобиля представителей королевских семей Европы. Будь я герцогом, отпуская шофера на выходные, сам бы с удовольствием прохватывал на таком аппарате по извилистым дорожкам до гольф-клуба. Только надо помнить, что его задние колеса из-за длинной базы немного запаздывают на крутых узких поворотах. Так и на газон задним колесом наехать недолго, у меня такое случалось.
Рис. 57. На поворотах «даймлер» ведет себя более чем достойно
Маневрирование на ограниченном пространстве выявляет очень хорошие показатели для «даимлера» длиною 5,2 метра: диаметр разворота - 11,7 м. Да и руль, благодаря мощному сервоусилителю, можно крутить буквально одним пальцем. К этому быстро привыкаешь. А что потряхивает на неровностях, так как может быть иначе, если машина удивительным образом сочетает в себе благородство, статус и спортивность. Да, чуть не забыл - «запаску» можно заказать полноразмерной (235/50 ZR 18) на литом диске.
А знаете, как безошибочно отличить «дай мл ер» от «ягуара» в потоке автомобилей? Во-первых, капот «даимлера» никогда не украшается фигуркой прыгающего ягуара. Во-вторых, верхняя часть фальш радиаторной решетки и молдинга - ручки багажника всегда волнистая, а у «ягуаров» - ровная.