Настоящий «даймлер»

Как проходит оценка автомобилей экспертами? Побывав в роли эксперта, расскажу о таком «первом знакомстве», как пишут в автомобильных изданиях.

Начинается все очень банально - с получения автомобиля у дилера. На этот раз пришлось долго ждать, пока автомобиль полировали. За это время можно было спокойно изучить проспекты, чем я и занимался. И вот шикарный, дорогой автомобиль в моем распоряжении.

Новый английский «даймлер» - это самый навороченный «ягуар», не так ли? И да и нет. Да, потому что в основе - действительно сама шикарная модель «ягуара» - XJ. Нет, потому, что этот автомобиль представительского класса называется все же не «ягуар», а «даймлер». Но интереснее проверить, как удалось конструкторам совместить родовую спортивность поджарого  «ягуара»  с комфортабельностью представительского лимузина. Это есть главный вопрос моего интереса к новому представительскому автомобилю.

Нажимая   на   кнопочки   управления   серворегулировками   и   вдыхая запах натуральной кожи цвета champagne, подгоняю под себя удобное кресло. Здесь есть и подогрев. Вообще-то здесь есть все, говорят, даже компас. Но где он? Расширить список стандартного оборудования из 43 пунктов довольно сложно. Если только добавить телевизор. Рассматриваю приборную панель управления четырехзонным климат-контролем и медиацентром. Дивлюсь на коврики из шкур молодых ягнят, в руках у меня удобный столик из пластин грецкого ореха. Поехали! Грациозный «даймлер» плавно и мощно трогается с места. В этом автомобиле особое внимание уделено пассажирам на заднем сиденьи.

Благодаря самой большой колесной базе в своем классе, а точнее, в сегменте «F», «задний» пассажир «даймлера» сидит «в базе», то есть между колес. Что это дает? В рекламном буклете написано про невиданный комфорт. Буду проверять, так ли это. А пока посмотрю телевизор, встроенный в подголовники передних сидений. Кстати, как там чувствует себя мой шофер, как управляется с машиной? Что там за слово написано на каждом из круглых циферблатов приборной доски? И что за буквы мерцают в правом углу салонного зеркала? А стрелочные часы с круглым циферблатом располагаются там, где они должны быть в настоящем автомобиле - по центру панели приборов. Мне так очень нравится.

С наслаждением сажусь за руль (сегодня я един в двух лицах - водителя и его высочества) и устремляюсь вперед. Ого! Благодаря легкому кузову из алюминиевых сплавов и мощному четырехсотсильному двигателю с нагнетателем «супервосьмерка» идет в разгон буквально за педалью газа! А когда приходится резко тормозить, удивляешься воздушности кузова, замедление феноменальное. Дело в том, что массы машины просто не ощущаешь. Точно так же цепко тормозит автомобиль гольф - класса с хорошими тормозами. У «даймлера» на тормозных машинках внушительных размеров красуется вызывающая уважение автогонщиков надпись brembo (известная итальянская фирма, выпускающая тормозные механизмы для спортивных и гоночных автомобилей). И это отчасти объясняет тормозной феномен. Остановившись, можно рассмотреть надписи и на овалах трех приборов, выполненных   в   классической   манере.    На   каждом   из   них   написано

Supercharged. Это обозначает, что двигатель снабжен компрессором. Вот, оказывается, откуда такой ровный и мощный разгон. Никаких провалов и ям, как это бывает у турбомоторов. Что ни говорите, а «даймлер» лучше «ягуара». А как работает шестиступенчатый «автомат»! Никаких рывков при переключениях, ощущение, что машину разгоняет мощный мега-электромотор. А что удивительного, фирма «Ягуар» одна из немногих применяет автоматические коробки собственной конструкции и изготовления. Они нашли когда-то свое место на автомобилях «вольво», поражая своей долговечностью и плавностью переключений полмира. А буквы в зеркале обозначают части света: оказывается, в него встроен компас, который я искал. (Не улыбайтесь. Один мой приятель рассказывал, что, очутившись на машине первый раз за границей, без знания языка, он первым делом приобрел компас, чтобы ехать хотя бы в нужную сторону.) И что я так резво рванул с места? Даже не успел подогнать под себя педальный узел с электрической регулировкой. «Даймлер» представительский автомобиль высшего класса, и катиться на нем с чувством полного достоинства на небольшой скорости приятно. Только, несмотря на пневматическую подвеску передних и задних колес, потряхивает слегка на неровностях.

На поворотах «даймлер» ведет себя более чем достойно. Отзывчивое, четкое рулевое управление позволяет точно следовать по желаемой траектории с минимальными кренами кузова. Сам «бублик» руля кожаный, и это экстра, правда, бесплатная. В стандартном исполнении обод комбинирован с деревом. В обоих случаях он с подогревом. Удивительное чувство - наслаждение от спортивного поведения «даймлера», автомобиля представителей королевских семей Европы. Будь я герцогом, отпуская шофера на выходные, сам бы с удовольствием прохватывал на таком аппарате по извилистым дорожкам до гольф-клуба. Только надо помнить, что его задние колеса из-за длинной базы немного запаздывают на крутых узких поворотах. Так и на газон задним колесом наехать недолго, у меня такое случалось.

Рис. 57. На поворотах «даймлер» ведет себя более чем достойно

Рис. 57. На поворотах «даймлер» ведет себя более чем достойно


Маневрирование на ограниченном пространстве выявляет очень хорошие показатели для «даимлера» длиною 5,2 метра: диаметр разворота - 11,7 м. Да и руль, благодаря мощному сервоусилителю, можно крутить буквально одним пальцем. К этому быстро привыкаешь. А что потряхивает на неровностях, так как может быть иначе, если машина удивительным образом сочетает в себе благородство, статус и спортивность. Да, чуть не забыл - «запаску» можно заказать полноразмерной (235/50 ZR 18) на литом диске.

А знаете, как безошибочно отличить «дай мл ер» от «ягуара» в потоке автомобилей? Во-первых, капот «даимлера» никогда не украшается фигуркой прыгающего ягуара. Во-вторых, верхняя часть фальш радиаторной решетки и молдинга - ручки багажника всегда волнистая, а у «ягуаров» - ровная.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru