Никто не застрахован от неприятностей

Рассмотрим поведение водителя и пассажиров до аварии, во время и после. Здесь читатель найдет жизненно важную информацию в полном смысле этого слова.

Уцелеть в аварии!

Автор этой книги - бывший автогонщик и повидал на своем веку немало аварий в гонках. Но что интересно, гонщики не часто получают травмы. Я видел машины, у которых на ходу отрывались колеса, видел множество переворотов. А гонщики отделывались чаще всего в таких случаях только легким испугом. На дороге - другое дело; видишь: пустяковая авария, а кто-то серьезно пострадал или вообще с жизнью простился. Почему? Недооценивают почему-то люди опасность, которую таит в себе автомобиль. Не пристегиваются и забывают, что автомобиль весит полторы тонны, стоя на месте. Как только он поехал, это уже полторы тонны, несущиеся вперед с огромной силой и развивающие колоссальную кинетическую инерцию.

Один английский гонщик в конце прямой развил огромную скорость и в этот самый момент получил сзади тычок от болида атакующего соперника, и его «формула» взлетел в воздух. «В этот момент я закрыл глаза», - рассказывал он своему другу. «Закрыл глаза? - удивился тот. - Зачем? Ты пропустил самое интересное!» Йоди Шектер, чемпион мира в «Формуле-1», рассказывал про одну из своих аварий: «Я сгруппировался и постарался вжаться в кокпит «формулы» как можно глубже, как начались удары. Вдруг стало тихо, и я понял:   или   все   кончено,   или   я   лечу   по   воздуху.   Во   втором   случае отстегиваться еще рано, так как все может начаться сначала». Еще один англичанин рассказал, как в самом начале своей гоночной карьеры вылетел с трассы на скорости 200 км/ч и его гоночная машина начала крутиться волчком, ударилась обо что-то и взлетела в воздух. Приземлившись вверх колесами, машина скользила и скользила по траве, и он думал, что она никогда не остановится. Земля попала ему под шлем, в глаза, в рот. Отстегнувшись, он выбрался наружу, и в тот же момент с распахнутой на ходу боковой дверцей, подъехала машина «Скорой помощи». Английская медсестра в ужасе воскликнула: «О нет, в таком виде я не могу вас впустить сюда!»

Я был уверен, что никогда не попаду на гонках в аварию. Я обещал это маме! И почти сдержал свое слово, выступая без аварий несколько сезонов подряд. Уже будучи чемпионом СССР по шоссейно-кольцевым автогонкам в классе форсированных машин А-2, я разбил две машины под списание (обошлось без травм). Для гонщика, выступающего зимой и летом, это ничтожно мало. Даже в жестоких ипподромных баталиях на моей машине крайне редко можно было увидеть мятое крыло. Я старался ездить на гонках быстро, но безопасно. А что касается обычной езды, то для меня всегда было загадкой, как горе-водители не могут без аварии доехать из точки «А» в точку «Б». Это так просто!

Хотя никогда не надо хвалиться, особенно заранее, тем более предрекать события. В карьере многих гонщиков наступает такой момент, когда машина по неведомым причинам вылетает с трассы. Недавно именно так разбил дорогущий гоночный «мазерати» Алексей Васильев, российский гонщик, несколько сезонов подряд выступавший в Европе и ни разу не попадавший там в аварии. По непонятным причинам вылетел с трассы Ники Лауда, что едва не стоило ему жизни. Айртон Сенна погиб также при весьма странных обстоятельствах. Может, это пресловутый человеческий фактор? Может, потеря концентрации буквально на долю секунды? Со мной подобный случай произошел на тренировке перед очередным этапом чемпионата СССР. Заняв на первом этапе второе место (первое занял тольяттинскии заводской ас Виталий Богатырев), что сулило мне отличные шансы на медаль, я в хорошем настроении выехал на трассу, и на входе в один из довольно скоростных поворотов «мост» машина вдруг стала уплывать задней осью в сторону. Я моментально вывернул колеса навстречу развивающемуся заносу, но сделать ничего не смог. На скорости примерно 100 км/ч машина ударилась правым боком в бетонный отбойник и отскочила в сторону на почтительное расстояние. Эти два события разделила целая вечность, во всяком случае, мне так показалось, и я успел подумать: «Вот оно, то, чего мне так не хотелось, - пропал чемпионат!» В эту же секунду я уже отстегивал свой спортивный четырехточечный ремень безопасности, чтобы выскочить из машины: а вдруг загорится?

Но этого не произошло. Представляете, какой силы был удар, если все стойки кузова погнулись в сторону отбойника? Из машины вылетели все стекла, а все четыре баллона выпустили воздух. К дальнейшему использованию годились только мотор и коробка передач: все остальное было погнуто и исковеркано до неузнаваемости. А я остался цел и невредим. Правда, к вечеру проявились небольшие гематомы в виде синяков на груди, но это, кроме легкого сотрясения, пожалуй, и все. Пустяки по сравнению с тем, что могло бы случиться. Спасибо новым спортивным ремням фирмы Sabelt с увеличенной шириной лямок, установленным в начале сезона, и профессиональному гоночному сиденью фирмы Ass с отличной боковой поддержкой! Я всегда пользовался ремнями, не забывая их пристегивать даже во время короткой поездки по городу на «гражданской» машине, и ремни спасли жизнь.

 


create a website http://www.SaitVizitka123.ru