С «автоматом» или «на ручке»?

В последнее время получили распространение секвентальные автоматические коробки передач. Рассмотрим вождение автомобиля с такой коробкой типа SMG, применяющейся на BMW 325i, 325i.

Принцип действия. Секвентальная КПП типа SMG представляет собой автоматическую коробку переключения передач, в которой включение и выключение передач отсутствует электрогидравлическая система. Водитель управляет секвентальной коробкой с помощью двух переключателей на руле и рычага на консоли. Эта коробка предлагает следующие функции:

-  режим секвентального переключения и режим автоматизированного переключения (крейсерский режим);

-  возможность выбора между двумя программами движения (нормальная, спортивная);

-  функция ускоренного разгона;

-  автоматический промежуточный газ;

-  защита от ошибочного включения передачи;

-  функция медленного движения для облегченного маневрирования;

-  автоматическое переключение на повышенные передачи при максимальных оборотах двигателя;

-  автоматическое    переключение    на    пониженные    передачи    при

минимальных оборотах двигателя;

-  функция минимального ускорения «kick down». Положение рычага
селектора:

«R» - задний ход;

«N» - нейтральная передача;

«О» - секвентальный режим;

«+» - переключение «вверх» в секвентальном режиме;

-  «-» переключение «вниз» в секвентальном режиме; «С» -
крейсерский режим.

Коробка готова к работе после поворота ключа зажигания в положение «2». В целях обеспечения безопасности при неподвижном автомобиле перевод рычага селектора в «ходовое» положение возможен только приблизительно через 4 секунды после включения нейтральной передачи и только при нажатой педали тормоза (функция блокировки селектора - Stiftlock).

Пуск двигателя:

1)  нажмите на педаль тормоза;

2)  переведите рычаг селектора в положение «N»;

3)  запустите двигатель.

Если двигатель не завелся, еще раз включите выбранную последний раз передачу (см. индикацию на дисплее) и снова переведите рычаг селектора в положение «N». Если двигатель работает, а дверь водителя открыта, то звуковой сигнал обращает внимание водителя на то, что включена передача. Если водитель не нажимает ни одну педаль и не задействует ни один из переключателей передач или селектор, то приблизительно через 4 секунды передача автоматически выключается. Затем, при нажатой педали тормоза, через положение селектора «N» снова следует выбрать нужное направление движения.

Прежде чем покинуть автомобиль, двигатель которого работает, переведите рычаг селектора в положение «N» и затяните стояночный тормоз, иначе автомобиль тронется с места. Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без присмотра, так как он является потенциальным источником повышенной опасности!

«О»- секвентальныйрежим.

Секвентальный режим включается после каждого запуска двигателя, как только водитель при нажатой педали тормоза переведет рычаг селектора в положение «движение передним ходом».

«С»- крейсерскийрежим.

При крейсерском режиме все передачи переднего хода включаются автоматически. Переключение с секвентального режима на крейсерский производится следующим образом: нужно толкнуть рычаг селектора вправо в направлении символа «С» (для резкого ускорения, например).

«kickdown» - режиммаксимальногоускорения.

Этот режим обеспечивает возможность максимально динамичного ускорения и достижения максимальной скорости. Водитель нажимает на педаль до упора, переходя точку повышенного сопротивления педали газа.

Переключениепередач.

Переключениепередачнапольнымрычагом-селектором. Для переключения на более высокую передачу слегка толкните рычаг в направлении символа «+». Для переключения на более низкую передачу толкните рычаг в направлении символ «-».

Переключениепередачспомощьюподрулевыхпереключателей.

Для переключения на более высокую передачу потяните один из переключателей. Для переключения на более низкую передачу нажмите на один из переключателей.

При движении на высокой передаче, если понадобилось сделать рывок, например для обгона, водитель переходит на пониженную передачу путем ручного переключения. Коробка, находящаяся в секвентальном режиме, «думает» за вас в следующих ситуациях:

-  переключения на более высокие или низкие передачи производятся только при подходящих оборотах и скорости автомобиля. Например, при слишком высоких оборотах двигателя переключения «вниз» не выполняются;

-  при остановке автоматически происходит переключение на первую передачу, так что, например, при остановке перед светофором для возобновления движения достаточно просто прибавить газ;

-  при замедлении, незадолго до достижения минимальной скорости, на которой должно производится переключение на более низкую передачу, коробка автоматически выполняет это переключение без вмешательства водителя;

-  при достижении допустимого числа оборотов производится переключение на более высокую передачу.

Выключениедвигателя.

Если рычаг селектора стоит в положении «R» или «О», а водитель поворачивает ключ зажигания в положение «1» или «О», соответствующая передача остается включенной.

Если рычаг селектора стоит в положении «N», а водитель поворачивает ключ зажигания в положение «1» или «О», то звучит сигнал и на дисплее мигает индикация передачи, напоминая, что не включена защита от самопроизвольного трогания с места. Подача предупредительных сигналов прекращается приблизительно через 10 секунд. Если водитель за это время переведет рычаг селектора в положение «0», то произойдет автоматическое включение передачи. На приборном щитке выводится следующая информация: включенная в данный момент передача, выбранная программа движения и ошибка в системе (если таковая имеется).

Спортивнаяпрограмма.

В секвентальном режиме водитель может выбирать любую из программ: сдержанно динамичную и спортивную. Для выбора спортивной программы нажмите кнопку SPORT. В кнопке загорится светодиод. Крейсерский режим автоматически выключается. Функция ускоренного разгона.

Рис. 52. Секвентальная КПП типа SMG представляет собой автоматизированную коробку переключения передач, в которой включение и выключение передач выполняются электрогидравлической системой

Рис. 52. Секвентальная КПП типа SMG представляет собой автоматизированную коробку переключения передач, в которой включение и выключение передач выполняются электрогидравлической системой

Данная функция обеспечивает на дороге с хорошим сцеплением шин максимальный разгон автомобиля на уровне спортивных моделей.

1.  Выберем спортивную программу.

2.  Кнопку удерживайте нажатой более 4 секунд.

3.  При старте нажмите до упора на педаль газа - двигатель разовьет оптимальные для максимального разгона обороты.

Пользование функцией ускоренного разгона влечет за собой преждевременный износ деталей, так как при таком разгоне автомобиль подвергается очень высоким нагрузкам.

 


create a website http://www.SaitVizitka123.ru