Шипастые, зубастые

Зачем вся эта возня с сезонным «переобуванием», спросит читатель. Современные автомобили, особенно полноприводные, и так достаточно безопасны, не правда ли? А шипованные шины, есть ли в них необходимость?

Ведь, стачивая шипы об асфальт, которого предостаточно зимой в Москве на расчищенных от снега улицах, мы серьезно рискуем: на сухом асфальте не только управляемость автомобиля на «шиповках», но и тормозной путь хуже, чем на обычных шинах? Не будем делать поспешные выводы. Давайте разберемся, какие шины для чего лучше.

В зимних условиях водитель чувствует себя на шипованных шинах более комфортно и уверенно на любых покрытиях. Зимний асфальт более скользкий, чем летний, и это чувствуется на любых шинах. Что касается тормозного пути, то зимой он также увеличивается независимо от типа шин, и опытные водители это хорошо знают. Во всяком случае, считаю применение шипованных шин для водителей-новичков обязательным. То же самое рекомендую всем водителям автомобилей с автоматическими коробками, независимо от стажа и опыта вождения. Шипованная шина обеспечивает повышенное сцепление с обледеневшей дорогой благодаря шипам противоскольжения - они впиваются в лед, шипастые, зубастые. Не убедил? Тогда слово экспертам, проверившим поведение шипованных и просто зимних шин в экстремальных ситуациях самым варварским методом на сухом зимнем асфальте.

Сначала «лосиный тест», то есть имитация объезда внезапного препятствия. Затем торможение на сухом асфальте. Лучший результат у нешипованных шин с зимним рисунком протектора фирм Dunlop и Goodyear, отличающихся твердым составом. Они предназначены для Центральной Европы. Здесь необходимо сказать, что существуют еще так называемые северные варианты нешипованных зимних шин, отличающиеся особой эластичностью. Их протектор так эластичен, что словно клеится к скользкой дороге (например, Vredestein Nord-Nrac). Так вот, такие шины проиграли в данных испытаниях шипованным Michelin. А те, в свою очередь, оказались лучше шипованных Nokian. Речь идет о новейших моделях X-Ice North и Hakkapelita 5 в 16-дюймовом размере. По многочисленным испытаниям на льду, снегу и зимней каше - это сегодня безусловные лидеры.

Рекомендуем. Впрочем, Continental ContiWinterViking 2 и Gislaved Nord Frost 5 не намного хуже. Хотите сэкономить, остановите свой выбор на прошлогодних моделях Goodyear, Pirelli, Bridgestone. Все они достаточно уверенно держат машину на зимних дорогах. Какие из них самые шумные на сухом асфальте? Те, что лучше всего держат на льду (например, Nokian), и в этом нет ничего удивительного. Они самые шипастые и зубастые. Делаем вывод: чем лучше сцепные свойства шипованных шин на льду и снегу, тем голосистее шины и тем хуже они ведут себя на сухом и мокром асфальте. Но не настолько хуже, чтобы представлять опасность. Как мы выяснили, чрезмерно эластичные северные зимние шины без шипов ведут себя в таких условиях еще хуже. И еще один совет. Хотите избежать неприятностей на зимней дороге - откажитесь от покупки дешевых зимних шин. В тестах экспертов они неизменно плетутся в самом конце по всем важнейшим показателям.

Теперь поговорим о шинах для внедорожников. Совсем недавно по первому снежку один из них скользил всеми четырьмя шинами мимо поворота. Вы тоже видали? Где же хваленая безопасность полноприводников на зимних дорогах? Многим владельцам подобных «проходимцев» кажется, что наличие полного привода для них панацея от всех неприятностей. Это не так, особенно если «обуты» они в летние или универсальные шины. Особенно сбивает с толку, что на боковинах последних часто встречается маркировка M+S (слякоть и снег). Ситуация усугубляется тем, что полный привод не дает никаких преимуществ при торможении на скользкой дороге, а вот самоуверенность водителей необоснованно повышает возможность аварии до критического градуса. Это правда. Вывод прост: внедорожникам на зиму нужны специальные зимние шины. Если вы ездите преимущественно по шоссейкам, то Pirelli Scorpion Ice&Snow - лучший выбор. Если выезжаете и на снежную целину, тогда отдайте предпочтение шинам Dunlop Grandtrek WT МЗ.

Абсолютно неприемлемо ездить зимой на летних шинах. Раньше ездили и горя не знали, говорят «бывалые» автомобилисты. Да, но раньше летние шины были совсем другими, более похожими по составу на всесезонные. Дело в том, что шинные технологии сильно изменились, и современные летние шины - это совсем не то, что было двадцать лет назад, когда практически все шины отличались универсальными качествами, одинаково неважно держали и летом и зимой. Современные летние шины держат на сухом и мокром асфальте значительно лучше. Но чудес не бывает, и они стали абсолютно непригодны для зимней дороги. Современная летняя шина правильно работает только при плюсовых температурах.

У нее совершенно иной состав резины, чем прежде, и на морозе она становится просто дубовой. Да и сухой асфальт зимой совсем не тот, что летом. Он скользкий, а низкие температуры не позволяют летней шине, рассчитанной на плюсовые температуры, развить заложенный в ней потенциал сцепления с дорожным покрытием даже наполовину. А на скользком покрытии они совсем не держат. Вмешательство ABS, при недостаточном сцеплении колес с дорогой, наступает непозволительно рано, и тормозной путь... увеличивается еще больше. Не станьте коровой на льду - зимой надо ездить на зимних шинах. Лучше всего выбрать шипованные - зубастые. Может быть, они вас спасут всего один раз, но этого вполне достаточно. Машина останется цела, не говоря о других, более серьезных неприятностях. И помните: во имя безопасности вполне разумно, если ваша машина «обута» в «шиповки», которые снизят скорость на сухом и мокром асфальте зимой.

 


create a website http://www.SaitVizitka123.ru