Удачное приобретение (Как выбирать автомобили)

К рывку готов!

«Лексас» (у нас принято говорить «лексус») - слово синтетическое, например, как «Ярис», которое ничего не обозначает. Но для нас, россиян, оно созвучно слову «люкс».

А люкс для меня в автомобиле не только кожа, дерево и кондиционер, но и динамика разгона и удобство управления. Люкса в этом смысле у обновленного «лексус-RX 350» стало, несомненно, больше.

Вопрос, который я задал главному инженеру проекта Lexus RX 350 господину Яшихико Матсуда на презентации нового авто в Италии, напрашивался сам собой: почему новую версию внедорожной модели «лексуса» не коснулся внешний рестайлинг? Японец ответил так: Lexus RX самый продаваемый автомобиль класса SUV в мире - не нуждается в доработке своей внешности. И так все органично!» С тем, что дизайн всех японских машин таков, что ничего ни убавить и ни прибавить, а продукция «Тойоты» («Лексус» - ее подразделение) и подавно не поддается рестайлингу, я согласен на все сто. Но вот незадача: смириться с тем, что обновленный технически Lexus RX 350 отличается от своего предшественника RX 300 внешне только шильдиком на задней двери, не могу. Для большинства состоятельных поклонников любой марки даже незначительная смена внешнего вида - сигнал к замене автомобиля. А если внешних отличий от предшественника у обновленной модели нет, эта мотивация работать не будет. У россиян, во всяком случае. Хотя время покажет, тем более что продажи обновленной версии RX 350 начались в России с апреля 2006 года - раньше, чем в Европе!

Тем не менее японцы сделали, как сочли нужным. И что касается динамики обновленного RX, сделали неплохо. Наверное, поэтому проект и получил название «динамический рывок». Предыдущий «лексус», несмотря на свою популярность, грешил ленцой и в переключениях передач, и в отзыве на нажатие на педаль газа. Теперь эти недостатки в

прошлом. Коль скоро рассуждать о тонкостях и изысках дизайна не приходится - он прежний, углубимся в техническую начинку, переберем «лексусу» модели RX 350 все косточки.

Начнем с мотора. Это V-образная «шестерка» объемом 3456 см3 с изменяемыми фазами газораспределения и длиной впускного коллектора. Мощность возросла до 276 л. с, а время разгона до 100 км/ч сократилось до 7,8 секунды (против 9,0 у RX 300). Это лучшая динамика среди внедорожников с шестицилиндровыми моторами, прямых конкурентов: Volvo XC90, Mersedes ML, BMW X5. И достигнута она не столько за счет увеличения количества лошадиных сил, сколько благодаря скорости отклика на нажатие на педаль газа. Прыть «лексуса» придушена электронным ошейником до максимальной скорости 200 км/ч (как у RX 300), этого более чем достаточно. Учитывая выросшие за последнее время цены на бензин, экономия топлива в 8 процентов, снизившая средний расход до 11,2 л/ 100 км (против 12,2 у RX 300), - это бесценный подарок владельцам «лексусов». Представляете, динамика разгона лучше, мотор мощнее, а расход топлива меньше!

Теперь заглянем в трансмиссию. Постоянный полный привод, как и у модели RX 300, реализуется через пятиступенчатую автоматическую коробку передач с возможностью ручного управления выбором передач, которая стала менее задумчивой. А в совокупности с применением вискомуфты в межосевой блокировке реакции на действия водителя стали точнее и понятнее. От ошибок страхует (неотключаемая) система курсовой стабилизации. Но, пожалуй, самое приятное - это «перескок» через передачу. Происходит он так: вы разгоняетесь, скажем, до 100 км/ч, а затем спокойно катитесь, лениво держа ногу на педали газа. И вот скорость уже 80... 70... 60... и это на пятой передаче, а впереди машина, и ее хочется обогнать, но места до встречной не так много! Что делать? Смело давить на газ! Автомат «перескочит» через передачу и включит не четвертую, а третью, а на ней разгоняться куда веселей. Успеем! И мы успели, потому как по дороге от аэропорта проделали точно так, как я рассказал (мы - это экипаж журналистов из России). Выше динамика - выше безопасность, это факт.  Если, конечно, вам уступят дорогу, а это

бывает не всегда. На встречную полосу из-за поворота выскочил «каблучок» «рено», и один из российских журналистов нашей группы не смог уйти от удара, хотя пытался вывернуть «лексус» максимально вправо, буквально зависнув над откосом. Нет, крэш-тест определенно не входил в программу презентации обновленного Lexus RX 350, хотя был пережит достойно. Само собой, никто не пострадал. Это происшествие подтвердило еще раз простую истину: многие водители чувствуют себя за рулем полноприводных внедорожников излишне защищенно. Это чувство обманчиво. Тормозит и поворачивает внедорожник никак не лучше обычных легковых автомобилей, наоборот, из-за большого веса его тормозной путь может быть больше, как и радиус траектории прохождения поворота.

Хорошо, что мы успели проделать все свои маневры гораздо раньше. После такого инцидента быстро ехать по закрученной горной дороге расхотелось. А это не просто дорога, а сохранившийся в первозданном виде участок трассы легендарной итальянской гонки «Миля милья». Покрытие гравийное, изобилует гребенкой и ямками. Но тормозить на них не надо - доработанная под более мощный двигатель подвеска глотает все неровности, будто не замечая их. Тест-драйв по этой извилистой дорожке впечатлил тем, что «лексус» стал совсем послушным, просто ручным. Абсолютно внятные реакции на повороты руля и на работу педалью газа. Машина отлично «держит» дорогу и на прямой, и на повороте. Словом, для среднего водителя - то, что надо. Измененный алгоритм работы гидроусилителя улучшает обратную связь. Абсолютно предсказуемое и безопасное поведение. Вот только со встречными надо аккуратнее. У них машина может не оказаться такой послушной, как 350-й «Лексус»!

Продолжим знакомство с приятными мелочами. Это измененная в лучшую сторону система кондиционирования: компрессор стал бесшумным и отбирает меньше мощности у двигателя. Это совмещенный с выпускным коллектром нейтралитический катализатор - так легче вписываться в строгие современные нормы по чистоте выхлопа. Это улучшенная звукоизоляция благодаря применению ламинированного ветрового стекла и более широкое применение шумо - и вибропоглащающих материалов. (А мы удивлялись, почему в «лексусе» тихо даже на проселке.) Подъехав к старинной вилле Борго Скопетто, где проходила презентация, и паркуясь задним ходом, мы убедились в пользе камеры заднего вида. Четкая цветная картинка того, что происходит у заднего бампера, проецируется на большой экран дисплея, помещенный на вертикальной консоли, по-прежнему напоминающей громоздкий «посеребренный» двухкассетник «Шарп» начала восьмидесятых. Жаль, что эта опция для российских покупателей будет недоступной. Дело в том, что камера объединена в общий блок с замечательной аудиосистемой Mark Levinson и системой навигации. Ссылаясь на несоответствие разрешенным параметрам точности нахождения, российские власти лексусовскую навигацию запретили. Выходит, она слишком точная? Да это же отлично для водителя! Ан, нет. Говорят, навигация будет. Но когда?..

Роман Полонский, бренд-менеджер ООО «Тойота Мотор», признался, что новая версия «лексуса» отличается от предыдущей тем, что исправлены все огрехи предшествующей модификации. Так, значит, они были, несмотря на отличные показатели продаж? Что же, такое проявление доброй воли весьма похвально для японцев. Нам же оставалось только убедиться в том, что «лексус» стал лучше, что мы и сделали. Наши ощущения полностью совпали с высказыванием Романа. Особенно приятно, что цена 350-го «лексуса» практически не отличается от цены 300-го. И это настоящий сюрприз для почитателей марки, который заставляет забыть про отсутствие внешнего рестайлинга. Да и в нем ли дело, если новый «лексус» к рывку готов!

 


create a website http://www.SaitVizitka123.ru