Все повороты вы можете совершать, не меняя положение рук на руле, и именно так и надо рулить

Это означает, что почти все повороты вы можете совершать, не меняя положение рук на руле, и именно так и надо рулить. Такого мнения придерживается самый известный из американских инструкторов по вождению автомобиля Боб Бондюрант, известный в прошлом автогонщик.

Он прославился как консультант-постановщик   гоночных   трюков   и   тренер   героя   Джеймса Гарнера   в лучшем  фильме  о  гонках  «Гран  При»,  снятом   в   1966   году режиссером Джоном Франкенхаймером. Я обязан этому фильму тем, что после многочисленных просмотров мне просто намертво засело в голову, что гонщики держат руль всегда двумя руками по его центру. Позже я узнал, что это называется в положении «без пятнадцати три», ориентируясь по циферблату часов. Когда я первый раз сел в машину, то именно так взялся за руль. И поворачивал я руль, стараясь не менять положение рук, потому что так рулили гонщики в фильме. Американский тренер Росс Бентлей рекомендует поворачивать руль, распределяя работу поровну между правой и левой руками.

Для гоночных автомобилей с тяжелым рулем маленького диаметра и очень чутким рулевым управлением такой вариант руления на поворотах очень даже подходит, но для «гражданских» автомобилей - нет! Очень важно знать, как поворачивать руль - тянуть его вниз или толкать вверх. Распределяя силу поровну между руками, выходит, что одна рука, например в левом повороте правая, толкает обод руля вверх, а другая - левая - тянет его вниз. Правая рука в этом случае более чувствительная и может точно вести автомобиль по желаемой траектории, а левая более сильная, так как в ее движении задействованы мощные мышцы-сгибатели. Кроме того, в нашем случае правая рука более быстрая. А левая - медленная.

Значит, руки водителя в зависимости от поворота обладают различными качествами. Мы будем об этом еще говорить, выясняя, какая рука в каком повороте и при каких обстоятельствах главная. А вот подруливать, удерживая автомобиль на большой скорости на прямой линии, лучше так, как советует Росс Бентлей, то есть распределяя работу между двумя руками. Но в коротких, корректирующих действиях лучше задействовать не всю руку от плеча, что может вызвать покачивание из стороны в сторону всего тела, а только кисти рук. Рулить надо плавно, избегая резких движений! Так советует американский тренер, так советует и автор книги, которую вы держите в руках. Помните, что автомобиль воспринимает каждый поворот руля не так, как водитель. Водитель хочет изменить направление движения, и только!    А    для    кузова    автомобиля    это    движение    рулем    создает отрицательные ускорения слева направо или наоборот, перемещая его вес в поперечном направлении.

Передние шины воспринимают поворот руля как добавление работы, что вызывает дополнительное трение их рабочей поверхности о покрытие дороги. Поворачивайте руль на минимально возможный угол на повороте, советует Росс Бентлей, и он совершенно прав в этом, и вы теперь прекрасно знаете почему! Проблема в том, что большинство водителей, особенно это относится к новичкам, поворачивают руль, неправильно располагая на нем руки, дергают его слишком резкои делают это слишком поздно. Однажды я стоял на тротуаре и смотрел, как водители крутят руль, поворачивая на право на перекрестке. Многие простопутались в своих руках, хватаясь за руль как попало, то левой, то правой рукой. Многие судорожно перебирали руль руками, передавая его из одной руки в другую, что совершенно недопустимо. Некоторые перед поворотом брались правой рукой за верхнюю часть руля и поворачивали его вправо, то есть тянули вниз. Это - грубые ошибки в обращении с рулем.

Рис. 41.Некоторые  водители  перед  поворотом  берутся  правой  или левой рукой за верхнюю часть руля и тянут его вниз. Так неправильно!

Рис. 41. Некоторые  водители  перед  поворотом  берутся  правой  или левой рукой за верхнюю часть руля и тянут его вниз. Так неправильно!

Руль на повороте надо не тянуть вниз, а толкать вверх. Непонятно?

Сейчас объясню на примере левого поворота. При повороте влево правая рука является основной, или главной, - она толкает руль вверх. Именно так можно добиться высокой точности руления, то есть строить чистую, правильную траекторию, что очень важно при прохождении поворотов. Левая рука выполняет вспомогательную роль, помогая правой тянуть руль вниз, но ни в коем случае не скользит по ободу. Внимание! Очень важно не заводить правую руку за вертикальную ось. Если этим пренебречь, то правая рука будет уже не толкать руль, а тянуть его вниз, стремительно теряя чувствительность, а для левой руки вообще места на руле не останется. Правильно рулить так, чтобы рабочими зонами руления были обе половины руля, то есть левая и правая, разделенные виртуальной вертикальной линией, проходящей по центру руля. Так советует рулить легендарный Вальтер Рёрль, и именно так рекомендуют обращаться с рулем все современные инструкторы ведущих западноевропейских школ автомобильных фирм.

Рис. 42. Правильно   рулить  так,   чтобы   рабочими   зонами   руления стали обе половины  руля, то есть левая  и  правая  части,  разделенные вертикальной линией, проходящей по центру руля

Рис. 42. Правильно   рулить  так,   чтобы   рабочими   зонами   руления стали обе половины  руля, то есть левая  и  правая  части,  разделенные вертикальной линией, проходящей по центру руля


create a website http://www.SaitVizitka123.ru