В мире современных плотных потоков транспорта и высоких скоростей для того, чтобы суметь обеспечить безопасность движения, концентрируясь лишь на одном управлении автомобилем, водитель должен приложить колоссальные для этого усилия.
Так, если машина двигается со скоростью, более ста километров в час, то, согласно http://cartore.ru/62-kak-idet-numeraciya-cilindrov-dvigatelya.html, будет достаточно отвлечься лишь на долю секунды для создания аварийной ситуации.
Как бы строго не регламентировали ПДД, отвлекаться то и дело приходится. Все дело в том, что разнообразные системы автомобиля (кондиционеры, отопители, стеклоочистители), а так же фары требуют вмешательства внимания водителя. Посему и создали такое устройство, что способно полностью автоматизировать сам процесс активации, а так же деактивации стеклоочистителя – это датчик дождя.
Разумеется, многим сегодня известная такая функция, когда очень сложно подобрать необходимый режим работы дворников. Для того чтобы и видимость отличную обеспечивать, и чтобы не было звука царапанья сухого стекла. Именно в зависимости от того, какой тип осадков будет попадать на стекло, зависит режим работы. Вот, собственно, главная причина, по которой водитель будет регулярно отвлекаться на оперирование рычагами включения «дворников».
Оградило водителей от такой процедуры именно создание специального датчика. Как свидетельствует http://cartore.ru/64-produvka-cilindrov-dvigatelya.html, датчик дождя автоматически определит объем воды, что находится на лобовом стекле, передавая данные бортовому компьютеру. Именно последний активирует и подбирает необходимый режим работы дворников.
Нельзя не сказать, что первые созданные датчики дождя для того, чтобы измерить режим работы, использовали видимое световое излучение. Что накладывало значительные сложности при эксплуатации на тонированных стеклах, а так же на окрашенных областях стекло, которые вклеены. Сегодня датчики дождя способны применять инфракрасное излучение – так, они целиком и полностью лишены недостатков такого рода.
Несколько слов про принцип работы датчика дождя. Специализированный светодиод направит инфракрасное излучение на лобовое стекло под определенным углом. Так, согласно закону полного внутреннего отражение, отражается и попадает он именно на принимающий фотодиод. Срабатывать такой закон будет лишь в том случае, если стекло с двух сторон сухое. Если поверхность мокрая, произойдет преломление светового луча. Так, одна часть будет отражена на светодиод, а вторая просто уйдет в толщу воды. Выходит, что чем больше будет слой воды на поверхности стекла, тем меньше света будет возвращено к диоду.