Автопоезда

Автомобили, предназначенные для буксировки прицепных систем называются тягачами.

Тягачи делятся на буксирные и седельные.

Буксирными называются тягачи, которые передают тяго­вое усилие через крюк на буксируемый прицеп. Эти тягачи имеют балластную платформу с уложенным на нем грузом или балластом, имеющим целью повысить массу тягача. Буксирным тягачом может служить грузовой автомобиль, буксирующий прицепы.

Седельным называется тягач, передающий тяговое усилие посредством опорно-сцепного устройства, принимающего часть на­грузки на собственные колеса и работающего совместно с полуприцепом. Масса полуприцепа, приходящаяся на колеса тягача, увеличивает его сцепной вес.

Применение автопоездов снижает расход топлива и масел на еди­ницу перевезенного груза, уменьшает себестоимость перевозок.

Прицепы разделяются на несколько типов в зависимости от способа буксировки, устройства прицепного приспособления и ви­да перевозки. Прицепы могут быть одно-, двух - и многоосные, седель­ные, тяжеловозы и прицепы-роспуски.

В соответствии с ГОСТ автомобильные прицепы маркируют бук­вами и цифрами. Первая цифра обозначает число осей, буквы — тип прицепной системы, последние цифры — грузоподъемность. (Напри­мер, 1-П-1.5; 1—одноосный, П — прицеп, 1,5 — грузоподъемность 1,5 т. У2-АП-3; У — универсальный, 2 — двухосный, АП — авто­мобильный прицеп, 3 — грузоподъемность 3 т. 2-ПТ-10; 2 — две оси, ПТ — прицеп-тяжеловоз, 10 — грузоподъемность 10 т. 1-Р-5; 1 — одноосный, Р — роспуск, 5 — грузоподъемность 5 т). Иногда впереди маркировки могут стоять начальные буквы наименования завода, изготовившего прицеп.

Кузова прицепов могут быть выполнены в виде платформы с бор­тами, цистерн, фургонов. В условиях зимних дорог прицепы могут быть санными.

Двух - и многоосные автомобильные прицепы должны иметь пово­ротную ось или управляемые колеса. На прицепах-роспусках, перево­зящих длинномерные грузы, должны быть поворотные круги. Дыш­ло прицепа-роспуска может иметь устройство для изменения длины и зависимости от размера груза.

Прицепы-тяжеловозы с целью уменьшения давления на дорогу могут иметь на каждой оси по нескольку колес (катков).

Полуприцепы часть массы передают через седельно-сцепное устройство на автомобиль-тягач, а остальную нагрузку через собственные колеса на дорогу. Полуприцепы бывают одноосные, двухосные и многоосные.

Полуприцепы оборудуются опорным устройством с механическим или гидравлическим приводом.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru