Автомобили, предназначенные для буксировки прицепных систем называются тягачами.
Тягачи делятся на буксирные и седельные.
Буксирными называются тягачи, которые передают тяговое усилие через крюк на буксируемый прицеп. Эти тягачи имеют балластную платформу с уложенным на нем грузом или балластом, имеющим целью повысить массу тягача. Буксирным тягачом может служить грузовой автомобиль, буксирующий прицепы.
Седельным называется тягач, передающий тяговое усилие посредством опорно-сцепного устройства, принимающего часть нагрузки на собственные колеса и работающего совместно с полуприцепом. Масса полуприцепа, приходящаяся на колеса тягача, увеличивает его сцепной вес.
Применение автопоездов снижает расход топлива и масел на единицу перевезенного груза, уменьшает себестоимость перевозок.
Прицепы разделяются на несколько типов в зависимости от способа буксировки, устройства прицепного приспособления и вида перевозки. Прицепы могут быть одно-, двух - и многоосные, седельные, тяжеловозы и прицепы-роспуски.
В соответствии с ГОСТ автомобильные прицепы маркируют буквами и цифрами. Первая цифра обозначает число осей, буквы — тип прицепной системы, последние цифры — грузоподъемность. (Например, 1-П-1.5; 1—одноосный, П — прицеп, 1,5 — грузоподъемность 1,5 т. У2-АП-3; У — универсальный, 2 — двухосный, АП — автомобильный прицеп, 3 — грузоподъемность 3 т. 2-ПТ-10; 2 — две оси, ПТ — прицеп-тяжеловоз, 10 — грузоподъемность 10 т. 1-Р-5; 1 — одноосный, Р — роспуск, 5 — грузоподъемность 5 т). Иногда впереди маркировки могут стоять начальные буквы наименования завода, изготовившего прицеп.
Кузова прицепов могут быть выполнены в виде платформы с бортами, цистерн, фургонов. В условиях зимних дорог прицепы могут быть санными.
Двух - и многоосные автомобильные прицепы должны иметь поворотную ось или управляемые колеса. На прицепах-роспусках, перевозящих длинномерные грузы, должны быть поворотные круги. Дышло прицепа-роспуска может иметь устройство для изменения длины и зависимости от размера груза.
Прицепы-тяжеловозы с целью уменьшения давления на дорогу могут иметь на каждой оси по нескольку колес (катков).
Полуприцепы часть массы передают через седельно-сцепное устройство на автомобиль-тягач, а остальную нагрузку через собственные колеса на дорогу. Полуприцепы бывают одноосные, двухосные и многоосные.
Полуприцепы оборудуются опорным устройством с механическим или гидравлическим приводом.