Дефекты и износы деталей

Производительность труда водителя и эффективность использова­ния автомобильного транспорта в большой степени зависят от кон­структивных и эксплуатационных качеств автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Техническое состояние автомобиля и его износостойкость зависят от конструктивных и производственных недостатков и дефектов, возникающих при эксплуатации.

В процессе эксплуатации наличие этих дефектов приводит к из­менению технического состояния деталей, узлов и агрегатов, кото­рые подвергаются естественному износу.

Естественный износ может быть механический, абразивный, корро­зийный и усталостный.

Механический износ происходит вследствие сминания или выкрашивания частиц с поверхности деталей. При сминании по­верхности происходит изменение размера детали без изменения ее массы. При выкрашивании поверхности изменяется масса и размер детали.

Абразивный износ— это результат царапающего или режу­щего действии более твердых частиц одной из сопряженных деталей, частиц, внесенных воздухом или попавших вместе со смазкой.

Коррозийный износ является следствием воздействия агрессивной среды (кислот, щелочей, кислорода) на поверхность дета­лей

Усталостный износ вызывается воздействием много­кратных переменных нагрузок.

Большинство деталей автомобиля подвергаются одновременному Бездействию нескольких видов износа.

Сопряженные детали имеют определенные зазоры, устанавливае­мые при конструировании и изготовлении механизмов и узлов. Посте­пенно эти зазоры вследствие износа деталей увеличиваются, размер детали достигает предельно допустимого, при котором она может работать нормально, а затем работа сопряженной пары деталей нару­шается, вследствие возникновения дополнительных нагрузок. Зазор прогрессивно возрастает, что может привести к поломке деталей и к разрушению узла или механизма автомобиля. Кроме того, износ ряда деталей сверх допустимого предела (рулевого управления, тормозов, трансмиссии) может привести к нарушению их работы и даже к дорож­но-транспортному происшествию.

Износ деталей при увеличенных зазорах прогрессивно возрастает, что приводит к резкому сокращению межремонтных пробегов, появ­лению неисправности и отказах в работе.

Отклонение технического состояния автомобиля (прицепа) и его агрегатов от установленных норм является неисправностью.

Отказом называется нарушение работоспособности автомобиля, приведшее к прекращению транспортного процесса.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru