На крупных автотранспортных предприятиях, где ежедневно необходимо выполнять большое количество технических обслуживаний, применяют поточный метод.
При этом методе работы, предусмотренные техническим обслуживанием, распределяют на нескольких специализированных последовательно расположенных постах: уборки, мойки, сушки, крепежных работ, регулировочных и электротехнических работ, смазки и шинных работ.
Пост уборки, где очищают кабину и кузов автомобиля от пыли, может быть оборудован пылесосом. Такой пост чаще всего размещается отдельно, а в летнее время — на открытой площадке.
На посту мойки сооружена эстакада или канава и установлена моечная машина. К моечной машине подводится вода, откуда под повышенным давлением по резиновому шлангу она подается к моечному пистолету. Мойка автомобилей может быть осуществлена механизированным путем в специально оборудованных моечных камерах.
Пост мойки должен быть оборудован канализацией или водостоков с обязательным устройством в них грязеотстойника и маслоуловителя. Сушка автомобиля осуществляется на специальном посту с применением подогретого сжатого воздуха. На автотранспортных предприятиях, имеющих легковые автомобили или автобусы, на этом же посту устанавливают оборудование для полировки кузова. Для этой цели используют полировочные диски, получающие вращение от гибкого вала, соединенного с электродвигателем. В зависимости от характера выполняемой операции диски можно менять.
Крепежные, регулировочные, электротехнические и смазочные работы выполняют на специальных постах, которые оборудованы гидравлическим подъемником, эстакадами или осмотровыми канавами. На посту крепежных работ должны быть различные зажимы, съемники и другие приспособления.
На постах регулировочных и крепежных работ обязательно должны быть приборы для проверки двигателя: стетоскоп для прослушивания работы двигателя, компрессометр для проверки компрессии в каждом цилиндре двигателя, а также прибор для проверки плотности посадки клапанов.
Кроме того, на посту регулировочных работ должны быть приборы для проверки и регулировки системы питания двигателя: прибор для проверки пропускной способности жиклеров карбюратора, прибор для проверки плотности посадки игольчатого клапана в поплавковой камере карбюратора и приборы для проверки действия топливного насоса и ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя.
На посту по техническому обслуживанию системы электрооборудования автомобиля должен быть вольтамперметр для проверки цепи Низкого напряжения, прибор для проверки цепи зажигания, при поморщи которого определяют исправность контактов прерывателя, конденсатора, катушки и свечей зажигания, изоляции крышки и ротора распределителя и проводов высокого напряжения, прибор для очистки и проверки свечей зажигания, нагрузочная вилка и ареометр для проверки напряжения аккумуляторной батареи и плотности электролита в ней.
Для выполнения регулировочных работ на посту должны быть приборы для проверки исправности передней оси и рулевого управления, тонометр, оборудование для проверки схождения колес, прибор для проверки развала колес и углов наклона шкворней поворотных цапф, жидкость для заливки в систему гидравлического привода тормозов, механизма сцепления, гидроусилителя рулевого механизма и стенд для проверки исправности тормозов. На этом же посту должен быть инструмент для демонтажа и монтажа шин, в том числе и съемники шин, защитные приспособления, компрессор для накачивания шин и манометр для проверки давления воздуха в них.
Для выполнения смазочных работ на посту должны быть установлены: маслораздаточные колонки, бачки с трансмиссионными маслами, солидолонагнетатели с набором наконечников под все размеры и виды масленок. Подача всех видов смазочных материалов должна быть механизирована, что значительно облегчает труд рабочих и сокращает время простоя автомобиля на посту смазки. Этот пост нужно обеспечить воронками разных размеров с сетками, мерной посудой для слива масла. Мерную посуду и воронки для заливки масла необходимо содержать в чистоте.
Выполняя работы по техническому обслуживанию, необходимо строго соблюдать все правила техники безопасности при пользовании оборудованием, приспособлениями и инструментами.
Ремонт подвижного состава автомобильного транспорта предназначен для регламентированного восстановления и поддержания работоспособности автомобилей и прицепов, устранения отказов и неисправностей, возникших в работе или выявленных при техническом обслуживании.
Ремонтные работы выполняют как по потребности, после появления соответствующего отказа или неисправности, так и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава — предупредительный ремонт. Работы предупредительного ремонта являются профилактическими. Предупредительный ремонт применяется, в первую очередь, для автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных машин, автомобилей, перевозящих опасные грузы, и для других видов подвижного состава, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения и безопасности в работе.