На крупных автотранспортных предприятиях, где ежедневно необ­ходимо выполнять большое количество технических обслуживаний

На крупных автотранспортных предприятиях, где ежедневно необ­ходимо выполнять большое количество технических обслуживаний, применяют поточный метод.

При этом методе работы, предусмотренные техническим обслуживанием, распределяют на нескольких специали­зированных последовательно расположенных постах: уборки, мойки, сушки, крепежных работ, регулировочных и электротехнических работ, смазки и шинных работ.

Пост уборки, где очищают кабину и кузов автомобиля от пыли, мо­жет быть оборудован пылесосом. Такой пост чаще всего размещается отдельно, а в летнее время — на открытой площадке.

На посту мойки сооружена эстакада или канава и установлена моеч­ная машина. К моечной машине подводится вода, откуда под повышен­ным давлением по резиновому шлангу она подается к моечному писто­лету. Мойка автомобилей может быть осуществлена механизированным путем в специально оборудованных моечных камерах.

Пост мойки должен быть оборудован канализацией или водостоков с обязательным устройством в них грязеотстойника и маслоуловителя. Сушка автомобиля осуществляется на специальном посту с примене­нием подогретого сжатого воздуха. На автотранспортных предприя­тиях, имеющих легковые автомобили или автобусы, на этом же посту устанавливают оборудование для полировки кузова. Для этой цели ис­пользуют полировочные диски, получающие вращение от гибкого вала, соединенного с электродвигателем. В зависимости от характера выпол­няемой операции диски можно менять.

Крепежные, регулировочные, электротехнические и смазочные ра­боты выполняют на специальных постах, которые оборудованы гидрав­лическим подъемником, эстакадами или осмотровыми канавами. На посту крепежных работ должны быть различные зажимы, съемники и другие приспособления.

На постах регулировочных и крепежных работ обязательно должны быть приборы для проверки двигателя: стетоскоп для прослушива­ния работы двигателя, компрессометр для проверки компрессии в каж­дом цилиндре двигателя, а также прибор для проверки плотности посад­ки клапанов.

Кроме того, на посту регулировочных работ должны быть приборы для проверки и регулировки системы питания двигателя: прибор для проверки пропускной способности жиклеров карбюратора, прибор для проверки плотности посадки игольчатого клапана в поплавковой каме­ре карбюратора и приборы для проверки действия топливного насоса и ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя.

На посту по техническому обслуживанию системы электрооборудования автомобиля должен быть вольтамперметр для проверки цепи Низкого напряжения, прибор для проверки цепи зажигания, при помо­рщи которого определяют исправность контактов прерывателя, конден­сатора, катушки и свечей зажигания, изоляции крышки и ротора распределителя и проводов высокого напряжения, прибор для очистки и проверки свечей зажигания, нагрузочная вилка и ареометр для проверки напряжения аккумуляторной батареи и плотности электро­лита в ней.

Для выполнения регулировочных работ на посту должны быть приборы для проверки исправности передней оси и рулевого управления, тонометр, оборудование для проверки схождения колес, прибор для проверки развала колес и углов наклона шкворней поворотных цапф, жидкость для заливки в систему гидравлического привода тормозов, механизма сцепления, гидроусилителя рулевого механизма и стенд для проверки исправности тормозов. На этом же посту должен быть инструмент для демонтажа и монтажа шин, в том числе и съемники шин, защитные приспособления, компрессор для накачивания шин и манометр для проверки давления воздуха в них.

Для выполнения смазочных работ на посту должны быть установле­ны: маслораздаточные колонки, бачки с трансмиссионными маслами, солидолонагнетатели с набором наконечников под все размеры и виды масленок. Подача всех видов смазочных материалов должна быть меха­низирована, что значительно облегчает труд рабочих и сокращает время простоя автомобиля на посту смазки. Этот пост нужно обеспечить во­ронками разных размеров с сетками, мерной посудой для слива масла. Мерную посуду и воронки для заливки масла необходимо содержать в чистоте.

Выполняя работы по техническому обслуживанию, необходимо строго соблюдать все правила техники безопасности при пользовании оборудованием, приспособлениями и инструментами.

Ремонт подвижного состава автомобильного транспорта предназна­чен для регламентированного восстановления и поддержания работо­способности автомобилей и прицепов, устранения отказов и неисправ­ностей, возникших в работе или выявленных при техническом обслу­живании.

Ремонтные работы выполняют как по потребности, после по­явления соответствующего отказа или неисправности, так и по плану через определенный пробег или время работы подвижного состава — предупредительный ремонт. Работы предупредительного ремонта яв­ляются профилактическими. Предупредительный ремонт применяется, в первую очередь, для автобусов, автомобилей-такси, автомобилей ско­рой медицинской помощи, пожарных машин, автомобилей, перевозя­щих опасные грузы, и для других видов подвижного состава, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения и без­опасности в работе.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru