Неисправности карданной и главной передач, дифференциала и полуосей

В результате эксплуатации автомобиля в карданной передаче возможны износ подшипников, крестовин кардана и скользящей шлицевой муфты, изгиб или скручивание карданного вала.

В главной передаче и дифференциале возможны: износ или полом­ка зубьев шестерен; взнос крестовины дифференциала и подшипников; износ или повреждение сальников; подтекание масла в соединениях картера заднего моста. В полуосях возможно их скручивание, износ шлицев, ослабление крепления гаек фланца полуоси к ступице или обрыв шпилек. Признаком неисправности карданной передачи явля­ются рывки и удары при трогании автомобиля с места или переключе­нии передач на ходу. Биение вала при вращении свидетельствует о о том, что вал погнут.

Неисправности главной передачи внешне проявляются значитель­ным шумом в картере заднего моста при движении автомобиля.

Неисправности карданной передачи устраняют восстановлением или заменой изношенных деталей. Погнутый вал необходимо править. Небольшие зазоры в подшипниках и между зубьями главной пере­дачи устраняют регулировкой, которую должны выполнять опытные механики. При больших износах деталей главной передачи и диффе­ренциала их необходимо заменить.

Износ сальников полуосей может привести к попаданию смазки в тормозные барабаны и к отказу работы тормозов, поэтому изно­шенные сальники нужно заменить. В случае поломки зубьев шес­терен главной передачи и дифференциала самостоятельное движение автомобиля невозможно.

Основные работы по техническому обслуживанию карданной и главной передач, дифференциала

ЕО. Проверить работу карданной и главной передач при дви­жении автомобиля.

ТО-1. Проверить и при необходимости закрепить фланцы кардан­ных сочленений и полуосей. Закрепить крышки картера главной передачи. Проверить уровень масла в картере ведущего моста и, если нужно, долить. Смазать карданные сочленения и подвесной подшипник 'по графику смазки)..

ТО-2. Проверить наличие люфта в карданных сочленениях. За­крепить фланцы полуосей, карданов и опорный подшипник к раме.

Проверить герметичность соединений ведущего моста. Проверить и, если нужно, закрепить крышки картера ведущего моста. Прове­рить уровень или заменить масло в картере ведущего моста (по гра­фику смазки).

Смазать шлицевую муфту карданной передачи (по графику смазки) Крестовины карданов смазывают летним или зимним трансмиссион­ным автотракторным маслом согласно карте смазки (в последних выпусках ЗИЛ-130 консистентной смазкой 158 или УС-1), при помо­щи шприца с наконечником через масленку до тех пор, пока масло не начнет выходить из отверстия, закрытого клапаном с противополож­ной от масленки стороны (у ЗИЛ-130 последних выпусков и ГАЗ-24 «Волга» масло выходит из-под сальников всех четырех крестовин). Шлицевую муфту карданной передачи смазывают смазкой УС-1 или 1-13 (ГАЗ-53А и ЗИЛ-130) при каждом третьем ТО-2. Смазку в шлицевую муфту следует подавать в умеренном количестве для пре­дотвращения выдавливания заглушки. Промежуточный опорный под­шипник необходимо смазывать смазкой 1-13 в ГАЗ-53А при каждом ТО-1, а в ЗИЛ-130 — при втором ТО-1.

На пыльных и грязных дорогах сроки смазки карданной передачи окращиются вдвое.

Для смазки главной передачи автомобилей ЗИЛ-130 применяют летнее и зимнее автотракторное трансмиссионное масло (Тат-15,и Тат-10), ГАЗ-24 «Волга» — гиповидную смазку и ГАЗ-53А масло ТС-14,5 с присадкой «Хлорэф-40» (гипоидная смазка для грузовых (автомобилей).

Уровень масла в картере ведущего моста проверяют после 3000 км пробега. Уровень масла должен быть у кромки наливного отверстия. Масло в картере ведущего моста меняют, согласно карте смазки и при вменении сезона работы. Длительная работа главной передачи и опорных подшипников в значительной степени зависит от качества и чистоты масел. Не допускается применение других масел. Перед заливкой свежего масла картер ведущего моста предварительно нужно омыть жидким маслом или керосином. Для этого после слива отработавшего масла (масло следует сливать нагретым сразу же после работы) в картер заливают 2—3 л жидкого масла или керосина, под­нимают ведущий мост на козлы, пускают двигатель и включив пря­мую передачу, дают поработать 1—2 мни; сливают масло или керосин, плотно закрывают пробку сливного отверстия и заливают свежую смазку по уровню заливного (контрольного) отверстия. В картер зад­него моста автомобилей заливают масло в количестве: ЗИЛ-130 — 4,5 л, ГАЗ-53А — 8,2 л, ГАЗ-24 «Волга» — 1,2 л.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru