Неисправности рулевого управления

К неисправностям рулевого управления, с которыми нельзя эк­сплуатировать автомобиль, относятся: люфт рулевого колеса больше (допустимого; заедание рулевого управления; большой износ деталей рулевого управления; ослабление креплений и нарушение балансировки.

Любая из указанных неисправностей затрудняет движение автомобиля по прямой, на поворотах и может привести к полной потере правления. Эксплуатация автомобиля с одной из перечисленных неисправностей категорически запрещена.

Даже незначительное затруднение в управлении автомобилем может явиться причиной возникновения аварии. При наличии неисправностей в рулевом управлении водитель гораздо быстрее устает, по­является чувство неуверенности, а в условиях напряженного движения и высоких скоростей эти неисправности не дозволят своевременно принять необходимые меры по предупреждению столкновения или да.

рис. 188. проверка люфта рулево­го колеса

Рис. 188. Проверка люфта рулево­го колеса

 

Величину люфта (свободного хода) определяют люфтомером, когда редкие колеса установлены в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой. Стрелку люфтомера устанавливают на спице рулевого колеса или на его ободе при помощи пружинного зажима рис. 188), а на кожухе рулевой колонки ниже рулевого колеса закрепляют шкалу люфтомера. После того как рулевое колесо повернуто

До положения начала поворота пе­редних колес, нулевую отметку шка­лы устанавливают против стрелки. Затем, поворачивая рулевое коле­со в обратном направлении, до на­чала поворота передних колес по делению на шкале, против которо­го оказалась стрелка люфтомера, определяют люфт рулевого колеса. Увеличение люфта рулевого коле­са может быть в результате уве­личения зазоров в подшипниках сту­пиц передних колес и сочленениях рулевых тяг, поломки пружин нако­нечников рулевых тяг, ослабления крепления картера рулевого меха­низма, рулевой сошки и рычагов поворотных цапф, наличия зазо­ров в подшипниках червяка и между червяком и роликом.

На автомобиле ЗИЛ-130 повышенный люфт рулевого колеса воз­можен в результате недостаточного натяжения ремня привода насоса гидроусилителя, неисправности карданной передачи привода рулево­го механизма, недостаточного количества масла в бачке насоса гидро­усилителя, наличия в системе гидроусилителя воздуха, подтекания масла и загрязнения его.

Изношенные или поломанные детали заменяют, увеличенные зазоры в подшипниках, шарнирных соединениях или рулевом механизме устраняют регулировкой, ослабленные крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки и рычагов поворотных цапф подтягивают. После подтягивания креплений необходимо возобновить шплинтовку. При наличии каких-либо других неисправностей их также необхо­димо устранить.

При заедании рулевого управления вследствие повреждения под­шипников червяка, неправильной регулировки рулевого механизма, погнутости тяг или отсутствия смазки необходимо заменить повреж­денные подшипники, выправить погнутые тяги, а механизм рулевого управления отрегулировать. Преждевременный износ деталей явля­ется результатом несвоевременной или некачественной смазки рулевого механизма и шарнирных соединений рулевого управления. Большой износ деталей рулевого управления может быть также в результате поворотов колес при неподвижном автомобиле и движении на больших скоростях по плохой дороге.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru