Неисправности шин

Пробоины или проколы покрышки острыми предметами, расслое­ние каркаса, отслоение протектора, разрушение бортового кольца, прокол или разрыв камер — все эти дефекты, как правило, результат неосторожной езды, несоблюдение норм давления воздуха в шинах и невыполнение правил обслуживания автомобильных шин.

Для ремонта шин в пути на автомобиле должна быть аптечка.

Поврежденную шину необходимо снять и тщательно проверить. Застрявшие гвозди и другие предметы нужно удалить. При больших пробоинах в покрышке необходимо изнутри поставить манжету, изго­товленную из двух-трех слоев куска каркаса утильной покрышки или из куска ободной ленты. Поврежденную покрышку по возвращении в гараж нужно сдать в ремонт.

Для восстановления протектора принимают шины, не имеющие расслоения каркаса и сквозных пробоин.

Для обнаружения небольших проколов камеры ее накачивают воздухом и погружают в воду. В месте повреждения будут выходить пузырьки воздуха.

Проколы или небольшие повреждения в пути можно заделать зап­латой из резины. Участок камеры в радиусе 2*0—30 мм вокруг повреж­дения зачищают рашпилем или стальной щеткой и накладывают зап­лату из сырой резины, накладывают чашечку с вулканизационным брикетом и зажимают струбциной (рис. 187) Брикет разрыхляют и зажигают, после полного сгорания брикета через 10—15 мин отверты­вают винт струбцины и вынимают камеру.

Временное заклеивание проколов камеры при отсутствии вулканизационных брикетов можно выполнить из утильной камеры, исполь­зуя резиновый клей.

Основные работы по техническому обслуживанию шин

ЕО. Очистить шины от грязи и проверить их состояние. ТО-1 Проверить состояние шин, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами, давление воздуха в шинах и, если нужно, подкачать в них воздух. ТО-2 Осмотреть шины, удалив застрявшие предметы в протекторе. Проверить давление воздуха и привести его к норме. Переста­ть колеса в соответствии со схемой. Поврежденные шины сдать ремонт.

Исправность шин является обязательным условием безопасной работы водителя на линии. Отсутствие протекторного рисунка ухудшает тормозные возможности автомобиля, поэтому запрещается использовать шины с изношенным рисунком протектора.

Обязательным условием эксплуатации автомобиля является также надежность шин. Пробоины, а также загнивший каркас могут привести к разрыву шины при движении автомобиля и аварии. Езда на полуспущенных шинах, помимо их быстрого износа, является опасной из-за увода автомобиля в сторону.

Края заплаты срезают на конус. Заплату и участок камеры вокруг повреждения тщательно зачищают рашпилем или стальной щеткой, удаляют пыль, промывают бензи­ном и просушивают, затем дваж­ды промазывают резиновым клеем и просушивают после каждой про­мазки в течение 15—20 мин. Пос­ле просушки заплату накладывают на поврежденный участок и при­катывают.

Неисправности наружной или внутренней резьбы вентиля исправ­ляют плашкой или метчиком, а неисправный золотник заменяют, заплата из сырой  резины. Вентиль должен быть закрыт колпачком для предохранения камеры от попадания грязи.

рис 187. вулканизация шин

Рис 187. Вулканизация шин

 


create a website http://www.SaitVizitka123.ru