Пробоины или проколы покрышки острыми предметами, расслоение каркаса, отслоение протектора, разрушение бортового кольца, прокол или разрыв камер — все эти дефекты, как правило, результат неосторожной езды, несоблюдение норм давления воздуха в шинах и невыполнение правил обслуживания автомобильных шин.
Для ремонта шин в пути на автомобиле должна быть аптечка.
Поврежденную шину необходимо снять и тщательно проверить. Застрявшие гвозди и другие предметы нужно удалить. При больших пробоинах в покрышке необходимо изнутри поставить манжету, изготовленную из двух-трех слоев куска каркаса утильной покрышки или из куска ободной ленты. Поврежденную покрышку по возвращении в гараж нужно сдать в ремонт.
Для восстановления протектора принимают шины, не имеющие расслоения каркаса и сквозных пробоин.
Для обнаружения небольших проколов камеры ее накачивают воздухом и погружают в воду. В месте повреждения будут выходить пузырьки воздуха.
Проколы или небольшие повреждения в пути можно заделать заплатой из резины. Участок камеры в радиусе 2*0—30 мм вокруг повреждения зачищают рашпилем или стальной щеткой и накладывают заплату из сырой резины, накладывают чашечку с вулканизационным брикетом и зажимают струбциной (рис. 187) Брикет разрыхляют и зажигают, после полного сгорания брикета через 10—15 мин отвертывают винт струбцины и вынимают камеру.
Временное заклеивание проколов камеры при отсутствии вулканизационных брикетов можно выполнить из утильной камеры, используя резиновый клей.
Основные работы по техническому обслуживанию шин
ЕО. Очистить шины от грязи и проверить их состояние. ТО-1 Проверить состояние шин, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами, давление воздуха в шинах и, если нужно, подкачать в них воздух. ТО-2 Осмотреть шины, удалив застрявшие предметы в протекторе. Проверить давление воздуха и привести его к норме. Перестать колеса в соответствии со схемой. Поврежденные шины сдать ремонт.
Исправность шин является обязательным условием безопасной работы водителя на линии. Отсутствие протекторного рисунка ухудшает тормозные возможности автомобиля, поэтому запрещается использовать шины с изношенным рисунком протектора.
Обязательным условием эксплуатации автомобиля является также надежность шин. Пробоины, а также загнивший каркас могут привести к разрыву шины при движении автомобиля и аварии. Езда на полуспущенных шинах, помимо их быстрого износа, является опасной из-за увода автомобиля в сторону.
Края заплаты срезают на конус. Заплату и участок камеры вокруг повреждения тщательно зачищают рашпилем или стальной щеткой, удаляют пыль, промывают бензином и просушивают, затем дважды промазывают резиновым клеем и просушивают после каждой промазки в течение 15—20 мин. После просушки заплату накладывают на поврежденный участок и прикатывают.
Неисправности наружной или внутренней резьбы вентиля исправляют плашкой или метчиком, а неисправный золотник заменяют, заплата из сырой резины. Вентиль должен быть закрыт колпачком для предохранения камеры от попадания грязи.
Рис 187. Вулканизация шин