Неисправности тормозной системы

Водитель, выезжая на линию, должен помнить, что тормоза — это одна из систем, обеспечивающих надежность управления автомобилем.

К неисправностям тормозов, возникающим в процессе эксплуата­ции автомобиля, относятся слабое действие тормозов (хотя бы даже одного из них), неодновременность действия тормозов, плохое растормаживание или заклинивание колес.

рис. удаление воздуха из системы гидравлического привода тормозов

Рис. Удаление воздуха из системы гидравлического привода тормозов

Слабодействующие тормоза исключают возможность своевременной остановки автомобиля в обычных условиях, а в усложненной обста­новке являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Неодновременность действия тормозов не позволяет своевременно остановить автомобиль и приводит к заносу его при движении. Пло­хое растормаживание колес вызывает перегрев тормозных барабанов, быстрый износ тормозных накладок и, как следствие, слабое действие тормозов.

Причиной слабого действия тормозов может быть негерметичность системы гидравлического или пневматического привода, попадание воздуха в систему гидравлического привода или недостаток тормозной жидкости в ней, нарушение регулировки привода и тормозных меха­низмов, износ или замасливание накладок тормозных колодок и ба­рабанов, недостаток воздуха в тормозной системе из-за плохой работы компрессора. Негерметичность системы гидравлического и пневмати­ческого приводов тормозов устраняют подтягиванием соединений или заменой поврежденных деталей.

Негерметичность в соединениях обнаруживают по подтеканию жидкости в гидравлическом приводе или снижению давления воздуха при неработающем двигателе в системе с пневматическим приводом, "течку воздуха определяют на слух или при помощи мыльного раст­ра, которым смачивают места возможной неплотности в соединении.

Если давление воздуха в системе пневматического привода понижается только при работающем двигателе, то неисправен компрессор.

Наличие воздуха в системе гидравлического привода определяют по опусканию педали тормозов (при нажатии на нее ногой) без ощутимого сопротивления. Это объясняется тем, что при нажатии на пе­даль давление не передается жидкости, а сжимается воздух, попав­ший в систему, и давление, передаваемое на детали тормозного меха­низма, окажется недостаточным для прижатия колодок к барабану» Перед удалением воздуха из системы гидравлического привода тормо­зов необходимо проверить уровень жидкости в главном тормозном ци­линдре и, если нужно, долить жидкость. Уровень должен быть ниже верхнего края заливного отверстия на 15—20 мм.

Воздух из системы гидравлического привода тормозов необходимо удалять вдвоем в такой последовательности: на колесном цилиндре правого заднего колеса снять резиновый колпачок с перепускного клапана и присоединить резиновый шланг длиной 350—400 мм; второй конец шланга опустить в пол-литровую стеклянную банку, наполнен­ную наполовину тормозной жидкостью (рис. 189). На */г—% оборота отвернуть перепускной клапан, после чего помощник должен несколь­ко раз быстро нажать педаль, отпуская ее медленно. Эту операцию повторяют до тех пор, пока из трубки, опущенной в банку, не прекра­тится появление пузырьков воздуха: через каждые пять-шесть на­жатий на педаль нужно доливать в главный тормозной цилиндр жид­кость, так как при расходе жидкости из цилиндра в систему опять может попасть воздух.

Когда прекратится появление пузырьков воздуха из шланга, опущенного в банку, не отпуская нажатую педаль, необходимо плот­но завернуть перепускной клапан колесного тормозного цилиндра, снять шланг и надеть резиновый колпачок.

Воздух из системы гидравли­ческого привода тормозов уда­ляют из каждого колесного ци­линдра в такой последовательно­сти: заднее правое колесо, перед­нее правое колесо, переднее левое колесо и заднее левое колесо. Если тормозной механизм и гидравличес­кий привод отрегулированы пра­вильно, педаль тормоза при нажа­тии не должна опускаться больше, чем наполовину своего хода.

Смена тормозной жидкости в гидравлическом приводе тормозов должна сопровождаться разборкой, промывкой и продувкой главного колесных тормозных цилиндров и трубопроводов. Перед сборкой внутреннюю полость цилиндров и алюминиевых поршней необходимо смазать касторовым маслом. Систему заполняют свежей жидкостью в такой же последовательности, как и при удалении воздуха.

Масло на тормозные колодки и в тормозные барабаны может попа­дать через неисправный сальник. Такой сальник следует заменить, колодки и барабаны промыть бензином, а накладки тормозных коло­док зачистить стальной щеткой или рашпилем.

Изношенные накладки тормозных колодок следует заменить. Для замены накладок тормозные колодки необходимо снять и высверлить заклепки. Приклепывая новые накладки, заклепки ставят так, чтобы их головки были ниже поверхности накладки, а сама накладка по всей длине плотно прилегала к колодке. Накладки можно не только приклепывать, но и приклеивать к колодке специальным клеем.

Неодновременность действия тормозов на колеса может быть ре­зультатом нарушения регулировки привода или тормозных механиз­мов, заедания тяг, валиков привода тормозов, а также засорения тру­бопроводов или шлангов. Заевшие валики или трос необходимо снять, очистить их, очистить втулку и все детали смазать. После этого узел собрать. Нарушенную регулировку нужно восстановить.

В результате заедания тормозов колеса плохо растормаживаются. Заедание тормозов может быть из-за поломки стяжных пружин тор­мозных колодок, обрыва накладок тормозных колодок, примерзания накладок к тормозному барабану, заедания валиков, привода, и неисправности тормозного крана, засорения компенсационного и воздушных отверстий в главном тормозном цилиндре, разбухания манжет или заклинивания поршней в колесных тормозных цилиндрах системы гидравлического привода тормозов.

Основным признаком неисправности гидровакуумного усилителя является увеличенное усилие нажатия на педаль тормоза при торможении.

Основными неисправностями гидровакуумного усилителя являются: 1 повреждение трубопровода, подводящего вакуум к усилителю; отсутствие хода атмосферного клапана, засорение фильтра усилителя. Кроме того, усилитель будет плохо работать, если двигатель непра­вильно отрегулирован на работу при малой частоте вращения колен­чатого вала холостого хода.

Поврежденный трубопровод необходимо заменить, воздушный фильтр промыть в бензине и смочить его маслом, применяемым для двигателя автомобиля. Примерзание колодок устраняют обогревом тормозных барабанов.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru