Неисправности коробки передач и раздаточной коробки

В коробке передач может возникать ряд неисправностей: выкра­шивание или поломка зубьев шестерен, самопроизвольное выключе­ние передач, шум шестерен при работе, одновременное включение двух передач и затрудненное включение передач.

Выкрашивание и поломка зубьев шестерен могут произойти в результате резкого трогания с места груженого автомобиля, при неумелом включении передач с неисправным сцеп­лением. Работа коробки передач с поломанными зубьями шестерен недопустима, так как это может привести к разрушению всей коробки. Самопроизвольное выключение передач воз­можно вследствие неравномерного износа зубьев шестерен и муфт синхронизатора, неполного зацепления шестерен и износа фиксирующего устройства.

Шум шестерен при включении передач про­исходит из-за неисправности или неправильной регулировки сцепле­ния и неумелого включения. Сильный шум шестерен при движении вызывается отсутствием смазки, большого износа зубьев шестерен «ли подшипников и перекоса валов.

Одновременное включение двух передач происходит в результате износа шариков или стержня замков.

Затрудненное включение передач бывает из-за засорения или коррозии отверстий под ползуны, заедания шариков в каналах фиксаторов, износа подшипников и ступиц шестерен, что приводит к их перекосу.

Масло вытекает из коробки передач при повреждении прокладок, износе сальников и появлении трещин. Водитель сам может заменить прокладку, прочистить отверстие под ползуны и фиксаторы и долить масло в картер коробки передач. Остальные неисправности устраняют в мастерской восстановлением или заменой деталей.

Основные работы по техническому обслуживанию коробки передач и раздаточной коробки

ЕО. Проверить работу коробки передач при движении.

ТО-1. Проверить и при необходимости подтянуть крепление ко­робки передач, проверить и при необходимости долить масло до уров­ня. Проверить работу коробки передач после обслуживания.

ТО-2. Провести углубленный осмотр коробки передач. Проверить и при необходимости подтянуть крепление коробки передач к картеру сцепления и крышки картера коробки передач. Проверить и при необходимости подтянуть крепление крышки подшипников ведомого и промежуточного валов.

Долить или заменить масло в картере коробки передач (по графи­ку смазки).

Замену масла, смазку узлов и сочленений необходимо выполнять при неработающем двигателе. Если водитель или слесарь находится под автомобилем, то в кабине (на рулевом колесе) должна быть вывешена табличка «Двигатель не пускать!» Автомобиль должен быть надежно заторможен, чтобы он не мог самопроизвольно сдвинуться с места.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru