Основные работы по техническому обслуживанию тормозной системы

ЕО. Проверить герметичность соединений привода тормозов и дей­ствие тормозов при движении автомобиля.

TO-I. Проверить состояние и герметичность трубопроводов тор­мозной системы, шплинтовку пальцев штока тормозных камер пневматического привода тормозов, величину свободного и рабочего хода педали тормоза у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов. При необходимости отрегулировать тормоза.

Проверить привод тормозного крана (пневматический привод тор­мозов), исправность привода и действие стояночного тормоза. Спус­тить конденсат из воздушного баллона.

Проверить после обслуживания действие тормозов.

ТО-2. Проверить работу компрессора, его крепление на двигателе и натяжение приводного ремня. При необходимости отрегулировать натяжение ремня и закрепить компрессор. Проверить состояние и гер­метичность трубопроводов и приборов тормозной системы, действие предохранительного клапана: при необходимости устранить утечку воздуха или тормозной жидкости. Проверить привод тормозного кра­на и крепление крана к раме. Проверить действие главного тормоз­ного цилиндра у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов. Закрепить воздушные баллоны.

Снять ступицы с тормозными барабанами. Проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок и пружин Прикрепить тор­мозные камеры к кронштейнам и кронштейны к мостам, опоры раз­жимных кулаков и осей колодок рабочего тормоза передних и задних колес, опорные тормозные диски к поворотным цапфам и кожухам полуосей.

У автомобилей с пневматическим приводом тормозов проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер. У автомобилей с гид­равлическим приводом тормозов проверить величину свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости отрегулировать свободный ход педали.

Проверить уровень жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра и долить, если ее недостаточно. При признаках попадания воздуха в систему гидравлического привода удалить его из системы.

Проверить и, если нужно, отрегулировать зазор между колодками и тормозным барабаном. Закрепить детали стояночного тормоза; при необходимости отрегулировать его.

Натяжение ремня привода компрессора автомобиля ЗИЛ-130 ре­гулируют смещением компрессора. Для этого ослабить гайки крепле­ния его к кронштейну и с помощью регулировочного болта добиться необходимого натяжения ремня. Правильно натянутый ремень проги­бается на 5—8 мм при нажатии рукой с силой в 4 кг/с между шкивами компрессора и вентилятора.

Проверку действия тормозов производят на специальном стенде, а при его отсутствии задний мост автомобиля следует поднять и пустить двигатель и, включив прямую передачу, довести часто­ту вращения коленчатого вала двигателя до соответствующих скоростей движения 20—25 км/ч. Затем, плавно нажимая на педаль тормоза, проследить за вращением колес. При равномерно отрегулированных тормозах колеса остановятся одновременно и двигатель при этом так­же остановится.

Действие тормозов можно проверить и при движении автомобиля.

В этом случае автомобиль необходимо разогнать до скорости 30 км/ч и на контрольном участке остановить его рабочим тормозом. Путь торможения на контрольном участке определяют по тормозному пути, а замедление автомобиля определяют деселерометром. Оба пара­метра должны соответствовать нормам, определенным ГОСТ или техни­ческими условиями для данного автомобиля.

Стояночный тормоз считается исправным, если автомобиль надежна удерживается на уклоне в 16%.

Для смазки валов разжимных кулаков, осей рычагов и осей колодок стояночного тормоза применяют универсальную смазку УС-1 и УС-2.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru