Неисправности генератора и реле-регулятора

Отказ или ухудшение работы генератора может произойти в резуль­тате следующих основных неисправностей: обрыва или короткого за­мыкания в обмотке статора генератора переменного тока, якоря гене­ратора постоянного тока или в обмотке возбуждения; нарушения кон­такта щеток с коллектором и искрения щеток; износа подшипников генератора.

Неисправности генератора обнаруживаются по показаниям ампер­метра или сигнальной лампы: амперметр будет показывать разряд, а сигнальная лампа будет гореть при работающем двигателе автомобиля. При обрыве или коротком замыкании обмоток генератор нужно сдать в ремонт. Нарушение контакта щеток с коллектором мо­жет возникнуть от загрязнения, обгорания или износа коллектора, выкрашивания или износа щеток, а также ослабления или поломки нажимных пружин щеток.

Загрязненный коллектор нужно протереть чистой тряпкой, смочен­ной в бензине. Обгоревший коллектор прочищают стеклянной бумагой.

Изношенную щетку необходимо заменить новой и притереть ее по коллектору, для чего полоску стеклянной бумаги кладут гладкой стороной к коллектору, а к шероховатой стороне прижимают щетку. Двигая бумагу, притирают щетку соответственно кривизне коллекто­ра.

В контакт но-транзистор ном реле-регуляторе основными неисправ­ностями являются: окисление контактов, обрыв или короткое замы­кание обмоток, нарушение зазоров между контактами и между якорьком и сердечником.

В бесконтактно-транзисторном реле-регуляторе наиболее часто встречающимися неисправностями являются: пробой транзистора, обрыв его электродов и пробой стабилитрона.

Неисправность реле-регулятора можно определить по показаниям амперметра, при помощи контрольной лампы или по состоянию акку­муляторной батареи.

При исправном реле-регуляторе и генераторе стрелка амперметра во время работы двигателя при включенных фарах и заряженной аккумуляторной батарее несколько смещена в сторону заряда. Если амперметр постоянно показывает большой зарядный ток, несмотря на то, что аккумуляторная батарея заряжена, это является признаком неисправности регулятора напряжения.

Интенсивное кипение электролита при исправной аккумуляторной батарее также является признаком неисправности реле-регулятора. Нормальную работу генератора можно определить при помощи лам­пы. Один провод от лампы присоединяют к корпусу генератора, а дру­гой — к клемме «+». При исправном генераторе лампа горит полным накалом.

В бесконтактно-транзисторном реле-регуляторе напряжение, заме­ренное вольтметром между плюсовым выводом ВЗ и «массой» регу­лятора, должно быть 13,6—14,3 В.

Неисправности реле-регулятора следует устранять в мастерской квалифицированным электриком.

4. Основные работы по техническому обслуживанию генератора и реле-регулятора

ТО-1. Проверить крепление генератора и натяжение приводного ремня,

ТО-2. Очистить поверхность генератора и реле-регулятора от пы­ли и грязи. Проверить крепление генератора и натяжение приводного ремня. Продуть генератор сжатым воздухом для удаления пыли. Про­верить работу реле-регулятора.

СО. При подготовке к зимней эксплуатации снять с двигателя генератор, снять щеткодержатель, проверить состояние коллектора, контактных колец, щеток и подшипников. При необходимости разо­брать генератор и заменить изношенные детали (щетки, нажимные пружины), продуть внутреннюю полость сжатым воздухом, собрать генератор, затянуть гайку крепления шкива, проверить генератор на стенде с номинальной нагрузкой и установить на двигатель.

Проверить работу реле-регулятора.

Во избежание несчастных случаев натяжение ремня вентилятора, очистку генератора, продувку и другие работы нужно выполнять при неработающем двигателе.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru