ТО-1. Обтереть насухо поверхность аккумуляторной батареи и осмотреть батарею снаружи. Прочистить вентиляционные отверстия в крышках или пробках.
Проверить и, если нужно, подтянуть крепление аккумуляторной батареи в гнезде; надежность присоединения клемм проводов к выводам смазку их поверху техническим вазелином; уровень электролита во всех аккумуляторах (при необходимости долить дистиллированную воду).
Проверить, нет ли течи электролита из бака. Аккумуляторную батарею — моноблок, который имеет трещину, сдать в ремонт.
ТО-2. Выполнив работы первого технического обслуживания, необходимо проверить плотность электролита, работоспособность и степень заряженности батареи. Если аккумуляторная батарея разряжена или неисправна, ее нужно сдать в ремонт.
СО. В северных районах с резко континентальным климатом и температурой зимой ниже —40° С довести весной и осенью плотность электролита до нормы (см. табл. 4). Плотность электролита проверяется ареометром.
При -переходе на зимнюю эксплуатацию утеплить аккумуляторную батарею. Очистить поверхность аккумуляторной батареи от электролита чистой тряпкой, смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. Поверхность затем протирают сухой тряпкой.
Уровень электролита проверяют при помощи стеклянной трубки (см. рис. 67, а). Трубку опускают в отверстие до упора в предохранительный щиток; верхнее отверстие трубки закрывают плотно пальцем и вынимают ее. Высота столбика электролита в трубке покажет уровень электролита (12—15 мм).
Доливая дистиллированную воду или электролит в аккумулятор, имеющий вентиляционное отверстие, нужно снять пробку и плотно надеть на стержень с вентиляционным отверстием. В заливное отверстие добавляют дистиллированную воду или электролит, пока уровень его не сравняется с кромкой трубки заливного отверстия. Затем снять пробку со стержня вентиляционного отверстия. Уровень электролита в этом случае будет достаточным.
О степени заряженности батареи можно судить по плотности электролита, которая проверяется ареометром. Уменьшение плотности на 0,01 показывает, что аккумулятор разряжен на 6%. Если даже один аккумулятор разряжен зимой более чем на 25%, а летом на 50%, то его нужно зарядить. Более точно степень заряженности аккумулятора проверяется нагрузочной вилкой.
Электролит, а тем более серная кислота, попав на кожу, вызывает ожог, а при попадании на одежду из хлопчатобумажной ткани приводит к ее порче. Поэтому обращаться с кислотой и электролитом нужно очень осторожно. При работе с аккумуляторами необходимо иметь резиновые рукавицы, передник и защитные очки. Попавшие на кожу "ли одежду кислота или электролит должны быть сразу смыты раствором соды, а затем чистой водой. При ожогах немедленно обратиться к врачу. При работе с аккумуляторной батареей нельзя пользоваться открытым пламенем, так как это может привести к взрыву гремучего газа, образовавшегося в сосудах над пластинами. Не допускается установка батареи в кабине водителя.
Закупорка вентиляционных отверстий может привести к разрушению бака, так как газы выделяющиеся при химических реакциях, скопляются под давлением внутри бака.