Основные работы по техническому обслуживанию системы смазки

ЕО. Проверить уровень масла масломерной линейкой перед пуском двигателя и в пути при длительных рейсах и при необходимости долить его.

В зимнее время при хранении автомобиля на открытой площадке и низкой температуре по окончании работы слить масло из картера прогретого двигателя, а перед пуском залить в картер подогретое до 90° С масло, кроме тех случаев, когда пользуются пусковым подогре­вателем. Проверить, нет ли течи масла.

ТО-1. Наружным осмотром проверить герметичность приборов си­стемы смазки и маслопроводов. При необходимости устранить неис­правности. Слить отстой из масляного фильтра. Перед сливом отстоя прогреть двигатель, очистить от пыли и грязи корпус фильтра. Отстой нужно слить в посуду, отвернув при этом резьбовую пробку так, что­бы не загрязнить двигатель. Проверить уровень масла в картере дви­гателя и при необходимости долить его. Сменить (по графику) масло в картере двигателя; при этом заменить фильтрующий элемент фильтр а (двигатель 24Д), - также удалить осадки из фильтра центробежной очистки.

ТО-2. Наружным осмотром проверить герметичность соединений системы смазки двигателя и крепление приборов, при необходимости устранить неисправности. Слить отстой из масляного фильтра.

Заменить масло в картере двигателя (по графику). Менять масло при средних условиях эксплуатации автомобиля следует согласно за­водской инструкции (после пробега 2000—3000 км). Обычно это совме­щают с одним из технических обслуживании. Одновременно с заменой масла заменяют фильтрующий элемент (двигатель 24Д) или- очищают фильтр центробежной очистки масла. Для полного слива масла двига­тель необходимо предварительно прогреть

Если при сливе масла будет обнаружено, что система смазки загряз­нена (сильное потемнение масла и наличие большого количества меха­нических примесей), то необходимо промыть ее. Для этого заливают в поддон картера промывочное масло (индустриальное масло) до нижней метки масломерной линейки, пускают двигатель на малой частоте вра­щения коленчатого вала (2—3 мин), а затем, открыв все пробки, сли­вают промывочное масло.

Корпус фильтра промывают кистью при снятой крышке и отвер­нутой пробке сливного отверстия. После промывки корпуса устанавли­вают новый фильтрующий элемент (24Д). Промыв фильтр, завер­тывают на место пробки и в поддон картера через маслоналивной па­трубок заливают свежее масло в количестве, указанном в заводской инструкции. Двигатель пускают и прогревают до нормальной темпера­туры. Затем двигатель останавливают и через 3—5 мин проверяют уро­вень масла.

Чтобы удалить осадок из фильтра центробежной очистки двигате­ля ЗМЗ-53, необходимо снять с маслоналивного патрубка воздушный фильтр вентиляции картера двигателя, отвернуть гайку-барашек, снять кожух, отвернуть одной рукой круглую гайку, удерживая дру­гой рукой колпак от вращения, и осторожно снять его. Затем снять сет­ку, очистить колпак от осадков, промыть его и сетку в бензине.

Установить сетку и колпак на место, избегая повреждения резино­вого уплотнителя ротора, завернуть рукой (нетуго) гайку колпака, сле­дя затем, чтобы колпак встал на свое место без перекоса. После этого установить кожух и завернуть гайку-барашек.

Поставить на место фильтр вентиляции картера, пустить двигатель и проверить, нет ли течи масла. После удаления осадков и смены смаз­ки нельзя сразу допускать работы двигателя с большой частотой враще­ния коленчатого вала. Проверяя действие фильтра центробежной очист­ки, необходимо увеличить частоту вращения коленчатого вала двига­теля, а затем остановить его.

Если фильтр исправный, то после остановки двигателя в течение 2—3 мин будет слышно характерное гудение вращающегося ротора. Если обнаружится, что фильтр работает плохо, необходимо его разо­брать и очистить жиклеры и втулки.

После преодоления водных преград необходимо проверить агре­гаты; при обнаружении в них воды следует старое масло слить и заправить агрегат новым маслом.

Если автомобилю часто приходится работать в воде, следует чаще дополнять смазку в шарнирные соединения.

Масло после слива необходимо собирать для последующей перера­ботки и повторного применения. Повторное применение масел дает большую экономию. Отработавшие масла необходимо хранить отдельно по маркам, не допуская их смешивания.

СО. Два раза в год промыть систему смазки двигателя и заменить сорт масла в зависимости от времени года. При подготовке к зимней эксплуатации отключить масляный радиатор.

Своевременное устранение неисправностей и качественное выполне­ние технического обслуживания подвижного состава обеспечивает предупреждение повышенного износа деталей, узлов и агрегатов автомо­билей, увеличение межремонтных пробегов, сокращение затрат на ре­монт, увеличение продолжительности работы автомобиля в течение суток, повышение производительности, снижение себестоимости пере­возок на автомобильном транспорте и обеспечение безотказной и без­опасной работы.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru