У нового или капитально отремонтированного автомобиля при пробеге первой тысячи километров происходят приработка трущихся деталей, уплотнение прокладок между деталями, а следовательно, и ослабление их креплений.
В период обкатки нового или капитально отремонтированного автомобиля водитель должен следить за работой всех узлов и агрегатов, а также за выполнением всех работ по техническому обслуживанию.
Чтобы гарантировать длительную и надежную работу автомобиля, водитель в период обкатки должен дополнительно выполнять следующие работы и соблюдать такие основные правила:
Новый или капитально отремонтированный автомобиль до начала его эксплуатации смазать в полном соответствии с картой смазки;
Проверить и подтянуть все наружные крепления узлов, агрегатов и отдельных деталей;
Не ездить по плохим дорогам и с прицепом. Загружать автомобиль можно только на 70—80% от полной грузоподъемности, а скорость движения не должна превышать 45 км/ч.;
Во время работы проверять степень нагрева тормозных барабанов, ступиц колес, заднего моста и коробки передач, а также следить за показаниями контрольно-измерительных приборов;
Через 500 км пробега заменить смазку в картере двигателя с промывкой картера, корпусов фильтров грубой и тонкой очистки масла со сменой фильтрующего элемента;
Через 1000 км пробега заменить смазку в картерах двигателя коробки передач, заднего моста, рулевого управления и промыть их; кроме того, обеспечить выполнение ТО-1 в полном объеме;
Снять (если она есть) ограничительную шайбу частоты вращения коленчатого вала;
Составить акт о техническом состоянии автомобиля.
Диагностика технического состояния
Диагностика технического состояния автомобиля без его разборки предназначена для определения технического состояния и дальнейшего пробега автомобиля.
Диагностика может быть применена при техническом обслуживании и при ремонте автомобиля. Цель диагностики при техническом обслуживании заключается в определении действительной потребности в производстве работ, выполняемых не при каждом обслуживании, и прогнозировании возникновения момента отказа или неисправности. Цель диагностики при ремонте заключается в выявлении причин отказа или неисправности и установлении наиболее эффективного способа их устранения: на месте, со снятием узла или агрегата, с полной или частичной разборкой.
Диагностика является частью технического обслуживания и включает: экспресс-диагностик у, т. е. проверку технического состояния систем, агрегатов и узлов автомобиля, влияющих на безопасность движения. Эта диагностика, как правило, должна проводиться [перед ТО-1; углубленную диагностику, которая предназначена для определения по диагностическим параметрам места, причины и характера неисправности или отказа. Эта диагностика проводится перед ТО-2, диагностику на постах ТО для выявления потребности агрегатов, узлов и систем в регулировочных и (ремонтных работах, выполняемых при техническом обслуживании и |ремонте автомобиля.
Комплекс диагностических работ позволяет обнаружить и устранить неисправность, вовремя провести профилактику, что обеспечивает [снижение изнашиваемости и повышение безопасности работы узла, (агрегата или автомобиля в целом. Все это повышает надежность и долговечность автомобиля, экономичность н эффективность его эксплуатации за счет снижения расхода запасных частей и материалов и уменьшения трудовых затрат на техническое обслуживание и ремонт. При ТО-1 проводятся диагностические работы по узлам и системам автомобиля, влияющим на безопасность движения. Проверяется действие рабочего тормоза на одновременность срабатывания и эффективность торможения, действие стояночного тормоза, привод тормоза, люфт рулевого колеса и шарнирных соединений рулевого привода, состояние шин и давление воздуха в них, действие приборов освещения сигнализации.
При ТО-2 проводятся следующие диагностические работы по проверке: работы двигателя (наличие стуков, перебои в работе, развиваемая мощность), системы зажигания; системы питания (подтекание топлива и его расход, количество СО в отработавших газах), цилиндро-поршневой группы; механизма газораспределения; системы смазки двигателя, системы охлаждения двигателя; сцепления автомобиля и его привода (пробуксовка под нагрузкой, неполное выключение, наличие стуков и шумов). Проверяется также работа коробки передач автомобиля (самопроизвольное выключение передачи под нагрузкой, наличие стуков и шумов при работе), карданной передачи автомобиля (наличие люфтов и отсутствие биения); главной передачи и дифференциала (наличие люфта, стуков и шумов). Кроме этого, выполняются диагностические работы по проверке передней подвески, установки передних колес и их балансировки, параллельности передней и задней осей и установки фар.
Устранение выявленных недостатков, как правило, должно выполняться на специальных постах.