Обкатка автомобиля

У нового или капитально отремонтированного автомобиля при пробеге первой тысячи километров происходят приработка трущихся деталей, уплотнение прокладок между деталями, а следовательно, и ослабление их креплений.

В период обкатки нового или капитально от­ремонтированного автомобиля водитель должен следить за работой всех узлов и агрегатов, а также за выполнением всех работ по техническому обслуживанию.

Чтобы гарантировать длительную и надежную работу автомобиля, водитель в период обкатки должен дополнительно выполнять следую­щие работы и соблюдать такие основные правила:

Новый или капитально отремонтированный автомобиль до начала его эксплуатации смазать в полном соответствии с картой смазки;

Проверить и подтянуть все наружные крепления узлов, агрегатов и отдельных деталей;

Не ездить по плохим дорогам и с прицепом. Загружать автомобиль можно только на 70—80% от полной грузоподъемности, а скорость движения не должна превышать 45 км/ч.;

Во время работы проверять степень нагрева тормозных барабанов, ступиц колес, заднего моста и коробки передач, а также следить за по­казаниями контрольно-измерительных приборов;

Через 500 км пробега заменить смазку в картере двигателя с про­мывкой картера, корпусов фильтров грубой и тонкой очистки масла со сменой фильтрующего элемента;

Через 1000 км пробега заменить смазку в картерах двигателя ко­робки передач, заднего моста, рулевого управления и промыть их; кро­ме того, обеспечить выполнение ТО-1 в полном объеме;

Снять (если она есть) ограничительную шайбу частоты вращения ко­ленчатого вала;

Составить акт о техническом состоянии автомобиля.

Диагностика технического состояния

Диагностика технического состояния автомобиля без его разборки предназначена для определения технического состояния и дальнейше­го пробега автомобиля.

Диагностика может быть применена при техническом обслуживании и при ремонте автомобиля. Цель диагностики при техническом обслу­живании заключается в определении действительной потребности в производстве работ, выполняемых не при каждом обслуживании, и прогнозировании возникновения момента отказа или неисправности. Цель диагностики при ремонте заключается в выявлении причин от­каза или неисправности и установлении наиболее эффективного спосо­ба их устранения: на месте, со снятием узла или агрегата, с полной или частичной разборкой.

Диагностика является частью технического обслуживания и включает: экспресс-диагностик у, т. е. проверку технического состояния систем, агрегатов и узлов автомобиля, влияющих на безопас­ность движения. Эта диагностика, как правило, должна проводиться [перед ТО-1; углубленную диагностику, которая пред­назначена для определения по диагностическим параметрам места, причины и характера неисправности или отказа. Эта диагностика про­водится перед ТО-2, диагностику на постах ТО для вы­явления потребности агрегатов, узлов и систем в регулировочных и (ремонтных работах, выполняемых при техническом обслуживании и |ремонте автомобиля.

Комплекс диагностических работ позволяет обнаружить и устра­нить неисправность, вовремя провести профилактику, что обеспечивает [снижение изнашиваемости и повышение безопасности работы узла, (агрегата или автомобиля в целом. Все это повышает надежность и дол­говечность автомобиля, экономичность н эффективность его эксплуата­ции за счет снижения расхода запасных частей и материалов и умень­шения трудовых затрат на техническое обслуживание и ремонт. При ТО-1 проводятся диагностические работы по узлам и системам автомобиля, влияющим на безопасность движения. Проверяется дейст­вие рабочего тормоза на одновременность срабатывания и эффектив­ность торможения, действие стояночного тормоза, привод тормоза, люфт рулевого колеса и шарнирных соединений рулевого привода, состояние шин и давление воздуха в них, действие приборов освещения сигнализации.

При ТО-2 проводятся следующие диагностические работы по про­верке: работы двигателя (наличие стуков, перебои в работе, развивае­мая мощность), системы зажигания; системы питания (подтекание топ­лива и его расход, количество СО в отработавших газах), цилиндро-поршневой группы; механизма газораспределения; системы смазки дви­гателя, системы охлаждения двигателя; сцепления автомобиля и его привода (пробуксовка под нагрузкой, неполное выключение, наличие стуков и шумов). Проверяется также работа коробки передач автомо­биля (самопроизвольное выключение передачи под нагрузкой, наличие стуков и шумов при работе), карданной передачи автомобиля (наличие люфтов и отсутствие биения); главной передачи и дифференциала (на­личие люфта, стуков и шумов). Кроме этого, выполняются диагности­ческие работы по проверке передней подвески, установки передних колес и их балансировки, параллельности передней и задней осей и установки фар.

Устранение выявленных недостатков, как правило, должно вы­полняться на специальных постах.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru