Система технического обслуживания ремонта и содержание работ

Техническое обслуживание подвижного состава автомобильного транспорта осуществляется в соответствии с «Положением о техничес­ком обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Система технического обслуживания подвижного состава является планово-предупредительной, и все работы, предусмотренные для каждого обслуживания, являются обязательными к выполнению в полном объеме. Она способствует постоянному поддержанию автомобилей и прицепов в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде, уменьшению интенсивности износа деталей, предупреждению отказов и неисправностей, снижению расхода топлива и смазочных материа­лов, своевременному выявлению и устранению неисправностей и в ко­нечном итоге повышению надежности и безопасности эксплуатации, продлению срока службы автомобилей и прицепов и увеличению пробе га автомобилей до ремонта.

Контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и уборочно-моечные работы, про­водимые в необходимом объеме и сроки, предусмотренные техническим обслуживанием, позволяют обеспечить нормальные условия для работы всех систем и механизмов автомобиля.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым принудительно в плановом порядке через определенные пробеги или время работы подвижного состава.

Техническое обслуживание подвижного состава подразделяется по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ на сле­дующие виды:

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

Первое техническое обслуживание (ТО-1);

Второе техническое обслуживание (ТО-2);

Сезонное техническое обслуживание (СО)

Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая перио­дичность технического обслуживания принята для легковых автомо­билей, затем автобусов и грузовых автомобилей и автобусов на базе гру­зовых автомобилей. Для автомобилей-самосвалов в связи с более тяже­лыми условиями работы периодичность технического обслуживания определяется умножением пробега до очередного технического обслуживания базового автомобиля на коэффициент 0,8.

Техническое обслуживание выполняют в соответствии с планом-гра­фиком, который составляют на месяц для каждого автомобиля или при­цепа исходя из среднесуточного пробега между техническими обслужи­вания ми. График утверждает главный инженер (технический руково­дитель) автотранспортного предприятия.

Перед возвращением автомобиля с линии техник по учету подвиж­ного состава в гаражном листе заранее записывает номера автомобилей, которые должны проходить техническое обслуживание, с указанием вида технического обслуживания, а также смазочных операций. За­полненный гаражный лист направляется на пост приема автомобилей, возвращающихся с линии, где его подписывают дежурный механик и водитель автомобиля. Техническим обслуживанием руководит стар­ший механик.

После сдачи автомобиля дежурному механику водитель ставит авто­мобиль в зону ожидания; по распоряжению старшего механика его по­дают на пост уборочно-моечных работ и дальше в зависимости от вида обслуживания и требующихся ремонтных работ на соответствующие посты.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru