Основные работы по техническому обслуживанию кривошипно-шатунного к газораспределительного механизмов

Очистить двигатель от грязи и проверить его состояние. Дви­гатель очищают от грязи скребками, моют при помощи кисти, смочен­ной в содовом растворе или растворе стирального порошка, а затем вы­тирают насухо. Мыть двигатель бензином нельзя, так как это может привести к пожару.

Состояние двигателя проверяют внешним осмотром и прослушиванием его работы и а разных режимах.

ТО-1. Проверить крепление опор двигателя. Проверить герметич­ность соединения головки цилиндров, поддона картера, сальника коленчатого вала. О неплотности прилегания головки можно судить по потекам на стенках блока цилиндров. Неплотности прилегания поддона картера и сальника коленчатого вала обнаруживают по по­текам масла.

При проверке крепления опор двигателя гайки необходимо расшплинтовать, подтянуть до отказа и вновь зашплинтовать.

ТО-2. Подтянуть гайки крепления головки цилиндров. Подтяжку головки цилиндров из алюминиевого сплава производят на холодном двигателе динамометрическим или обычным ключом из комплекта во­дительского инструмента без применения дополнительных насадок. Последовательность затяжки гаек крепления головки цилиндров дви­гателя ЗМЗ-53 показана на рис. 184. Усилие при затяжке должно быть 7,3—7,8 кгс-м.

рис. 184. последовательность затяжки гаек крепления головки цилиндров

Рис. 184. Последовательность затяжки гаек крепления головки цилиндров

Подтягивать резьбовые соединения следует равномерно, без рывков, в строго определенном порядке для каждого типа двигателя. Затяги­вать гайки крепления головки блока нужно от центра, постепенно пе­ремещаясь к краям.

На V-образных двигателях ЗИЛ-130 и ЗМЗ-53 перед подтяжкой крепления головок цилиндров сливают воду из системы охлаждения и ослабляют гайки крепления впускного трубопровода. После подтяж­ки гаек головки цилиндров нужно вновь затянуть гайки впускного трубопровода и отрегулировать зазоры между клапанами и коромыс­лами.

Крепление поддона картера выполняют на осмотровой канаве. Ав­томобиль при этом необходимо затормозить стояночным тормозом, включить низшую передачу, выключить зажигание, а под колеса поло­жить колодки.

Проверяют зазор между стержнем клапана и носком коромысла и при необходимости производят регулировку.

Подтягивая гайки крепления, необходимо пользоваться исправ­ными инструментами, подбирая ключи точно по размерам гаек. Не раз­решается работать гаечными ключами с непараллельными, изношенны­ми губками. Запрещается отвертывание и завертывание гаек ключом больших размеров с подкладыванием металлических пластинок меж­ду гранями гайки и ключа, удлинение рукоятки ключа путем присоеди­нения другого ключа или трубы.

СО. Два раза в год проверить состояние цилиндро-поршневой груп­пы двигателя.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru