Для каждого вида технического обслуживания установлен перечень работ

Для каждого вида технического обслуживания установлен перечень работ, обязательных к выполнению.

Ежедневное техническое обслуживание (Е О) предназначено для об­щего контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида транспортного средства, за­правки топливом, маслом, охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава — санитарной обработки кузова.

Ежедневное техническое обслуживание выполняется после работы подвижного состава на линии и перед выездом на линию. При смене во­ителей на линии ими производятся работы по осмотру и проверке технического состояния автомобиля

Первое (ТО-1) и второе (ТО-2) технические обслуживания предназначены для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления предупреждения отказов и неисправностей. Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем подвижного состава в пределах установленной периодичности и обязательного перечня операций. Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) выполняются через определенные пробеги (см. табл 8), устанавливаемые зависимости от условий эксплуатации подвижного состава автомоби­льного транспорта.

В целях повышения безопасности движения, исключения отказов в работе, обеспечения долговечности на заданном уровне и сокращения затрат на техническое содержание подвижного состава автотранспорт­ные предприятия могут корректировать нормативы технического обслуживания с учетом условий эксплуатации подвижного состава, измене­ния режимов технического обслуживания (т. е. перечня операций, пе­риодичности и трудоемкости), изменения соотношения между объемами работ технического обслуживания и ремонта в результате включения

В техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся опе­раций текущего ремонта.

Корректирование нормативов направлено на обеспечение высокой эксплуатационной надежности, увеличение роли и значения профилак­тических работ за счет сокращения объема текущего ремонта.

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год и предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.

Отдельное планируемое сезонное обслуживание рекомендуется про­водить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических условий сезонное обслуживание обычно совмещается с ТО-2 [ТО-1] с соответствующим увеличением перечня выполняемых работ.

При сезонном обслуживании промывают картер двигателя, картер коробки передач, картеры заднего и переднего ведущих мостов, а также картер рулевого управления. После промывки в зависимости от времени года заливают свежую смазку (летнюю или зимнюю). Кроме перечис­ленных работ, необходимо также промыть радиатор, рубашку охлаж­дения двигателя, систему отопительного устройства и заправить их охлаждающей жидкостью, после чего проверить исправность и дейст­вие жалюзи радиатора и термостата, зарядить аккумуляторную бата­рею, доведя плотность электролита до соответствующей сезону экс­плуатации, установить или снять утеплительные устройства для акку­муляторной батареи, подготовить и привести в исправность утеплитель­ные чехлы радиатора и капота, цепи противоскольжения и шанцевый инструмент. Места повреждения покраски на кабине и кузове зачистить наждачной бумагой, наложить грунтовку и тщательно (в несколько слоев) закрасить.

Все работы ежедневного и первого технического обслуживании подвижного состава, как правило, следует выполнять в межсменное время. Для выполнения технического обслуживания имеются специаль­но приспособленные и оборудованные помещения — профилактории. В зависимости от производственной площади и наличия оборудования в профилактории техническое обслуживание организуется на тупико­вых постах или на поточной линии.

На тупиковых постах техническое обслуживание чаще всего выпол­няют на мелких автотранспортных предприятиях, где все работы за исключением уборки и мойки, практически выполняются на одном посту.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru