Для каждого вида технического обслуживания установлен перечень работ, обязательных к выполнению.
Ежедневное техническое обслуживание (Е О) предназначено для общего контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержание надлежащего внешнего вида транспортного средства, заправки топливом, маслом, охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава — санитарной обработки кузова.
Ежедневное техническое обслуживание выполняется после работы подвижного состава на линии и перед выездом на линию. При смене воителей на линии ими производятся работы по осмотру и проверке технического состояния автомобиля
Первое (ТО-1) и второе (ТО-2) технические обслуживания предназначены для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления предупреждения отказов и неисправностей. Техническое обслуживание должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем подвижного состава в пределах установленной периодичности и обязательного перечня операций. Первое и второе технические обслуживания (ТО-1 и ТО-2) выполняются через определенные пробеги (см. табл 8), устанавливаемые зависимости от условий эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.
В целях повышения безопасности движения, исключения отказов в работе, обеспечения долговечности на заданном уровне и сокращения затрат на техническое содержание подвижного состава автотранспортные предприятия могут корректировать нормативы технического обслуживания с учетом условий эксплуатации подвижного состава, изменения режимов технического обслуживания (т. е. перечня операций, периодичности и трудоемкости), изменения соотношения между объемами работ технического обслуживания и ремонта в результате включения
В техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.
Корректирование нормативов направлено на обеспечение высокой эксплуатационной надежности, увеличение роли и значения профилактических работ за счет сокращения объема текущего ремонта.
Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год и предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года.
Отдельное планируемое сезонное обслуживание рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических условий сезонное обслуживание обычно совмещается с ТО-2 [ТО-1] с соответствующим увеличением перечня выполняемых работ.
При сезонном обслуживании промывают картер двигателя, картер коробки передач, картеры заднего и переднего ведущих мостов, а также картер рулевого управления. После промывки в зависимости от времени года заливают свежую смазку (летнюю или зимнюю). Кроме перечисленных работ, необходимо также промыть радиатор, рубашку охлаждения двигателя, систему отопительного устройства и заправить их охлаждающей жидкостью, после чего проверить исправность и действие жалюзи радиатора и термостата, зарядить аккумуляторную батарею, доведя плотность электролита до соответствующей сезону эксплуатации, установить или снять утеплительные устройства для аккумуляторной батареи, подготовить и привести в исправность утеплительные чехлы радиатора и капота, цепи противоскольжения и шанцевый инструмент. Места повреждения покраски на кабине и кузове зачистить наждачной бумагой, наложить грунтовку и тщательно (в несколько слоев) закрасить.
Все работы ежедневного и первого технического обслуживании подвижного состава, как правило, следует выполнять в межсменное время. Для выполнения технического обслуживания имеются специально приспособленные и оборудованные помещения — профилактории. В зависимости от производственной площади и наличия оборудования в профилактории техническое обслуживание организуется на тупиковых постах или на поточной линии.
На тупиковых постах техническое обслуживание чаще всего выполняют на мелких автотранспортных предприятиях, где все работы за исключением уборки и мойки, практически выполняются на одном посту.