ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

Подвижной состав автомобильного транспорта подразделяется на автомобили, тягачи, прицепные системы и автопоезда.

В зависимости от назначения автомобили делятся на транспортные, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров и специальные (автопогрузчики, автокраны, буровые установки, санитарные, пожарные и т. п.).

К транспортным относятся грузовые и легковые автомобили, а так­же автобусы.

Грузовые автомобили подразделяются в зависимости от типа кузо­ва, грузоподъемности и проходимости.

По типу кузова грузовые автомобили делятся на:

Автомобили общего назначения, имеющие открытую грузовую плат­форму с откидными бортами и используемые для перевозки навалоч­ных и тарных грузов;

Специализированные автомобили, имеющие специальные кузова. Автомобили-самосвалы имеют опрокидывающийся кузов и использу­ются для перевозки вязких и сыпучих грузов.

Автомобили со специальными кузовами предназначены для пе­ревозки определенных грузов: торфовозы, цементовозы, комбикормо-возы, зерно - и хлопковозы, скотовозы, бензоцистерны, маслоцистерны, молоковозы и т. п.

По грузоподъемности грузовые автомобили подраз­деляются на:

Особо малой грузоподъемности — до 1 т. Их выпускают на шасси легковых автомобилей и применяют в системе связи, торговой сети и для обслуживания бытовых нужд населения,

Малой грузоподъемности — от 1 до 3 т. Эти автомобили обслужи­вают торговые учреждения, предприятия, их также используют в сельском хозяйстве для перевозки небольшого количества груза и как грузовые такси;

Средней грузоподъемности — от 3 до 5,0 т. Их используют для перевозки массовых грузов при обслуживании организаций и пред­приятий, имеющих средний грузооборот;

Большой грузоподъемности —г от 5,0 до 10,0 т, используемые для перевозок строительных материалов и топлива по дорогам с твердым покрытием и для перевозки продукции больших промышленных пред­приятий;

Особо большой грузоподъемности — свыше 10,0 т, обслуживающие разработки руды и угля и крупные стройки, где есть большие и уста­новившиеся грузопотоки. Обычно эти автомобили работают вне дорог общего пользования.

По проходимости грузовые автомобили подразделяются на дорожные и повышенной проходимости, приспособленные для движения по бездорожью.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru