Основные работы по техническому обслуживанию приборов освещения

ЕО. Удалить пыль и грязь с поверхности фар, подфарников, стоп сигнала и заднего фонаря. Проверить включением действие приборов освещения, указателей поворотов.

ТО-1 Проверить установку и крепление фар, проверить состояние ламп щитка приборов, подфарников, указателей поворотов, заднего фонаря, стоп-сигналов и переключателей.

ТО-2. Проверить установку, крепление и действие фар и при необходимости отрегулировать направление луча, действие подфарни­ков, заднего фонаря, указателя поворотов, стоп-сигнала и ламп щит­ка приборов, проверить освещение кабины кузова.

Центральный переключатель света нужно проверить, перемещая ягу с рукояткой поочередно во все три положения. Проверяя действие включателя стоп-сигнала необходимо, чтобы сзади был наблюдающий, который подтвердил бы его включение. Если водитель один, для проверки необходимо подъехать задним ходом к стене и, нажи­мая на педаль тормоза, по освещению стены наблюдать за включе­нием стоп-сигнала.

Для проверки установки фар необходимо автомобили ГАЗ-53А и ГАЗ-24 «Волга» поставить на ровной горизонтальной площадке пер­пендикулярно стене на расстоянии 7 500 мм, а автомобиль ЗИЛ-130 — на расстоянии 10 000 мм. На стене должны быть нанесены линии разметки; три вертикальные линии (две по осям и одна посередине) и горизонтальные линии для автомобилем ЗИЛ-130 (одна на высоте центра фар и другая ниже на 100 мм). Для автомобилей ГАЗ-53А наносят одну линию на высоте 1000 мм от поверхности площадки, а для ГАЗ-24 «Волга» — на высоте 663 мм.

При регулировке фар сначала проверяют правильность присоединения проводов. Если при включении дальнего света световые пятна обеих фар будут находиться вверху, а при включении ближнего — внизу, то провода подключены правильно.

При регулировке одну фару закрывают, а с другой снимают декора­тивный ободок и винтом (см. рис. 97) регулируют луч дальнего света так, чтобы центр светового пятна совпадал с точкой пересечения ниж­ней горизонтальной (у автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-24 «Волга» одной горизонтальной и вертикальной линиями.

рис. 185. схема разметки экрана для регу­лировки света фар автомобилей а — зил-130; 6 — газ-53а; в — газ 24 «волга»

Рис. 185. Схема разметки экрана для регу­лировки света фар автомобилей а — ЗИЛ-130; 6 — ГАЗ-53А; в — ГАЗ 24 «Волга»

рис. 186. разметка экрана для регулировки света фар с асимметричным распределением ближнего света

Рис. 186. Разметка экрана для регулировки света фар с асимметричным распределением ближнего света

Таким же обра­зом регулируют другую фа­ру. Схема разметки экрана для регулировки света фар приведена на рис. 185.

На автомобилях, у кото­рых в фарах установлен оп­тический элемент с европей­ским асимметричным распре­делением ближнего света, ре­гулировка фар производится при включенном ближнем свете.

Для регулировки таких фар ненагруженный автомо­биль ГАЗ-53А устанавливают на расстояние 7,5 мот экра­на со специальной разметкой (рис. 186), включают ближ­ний свет, закрывают одну из фар и регулируют направле­ние светового пучка с помо­щью регулировочных винтов так, чтобы верхняя граница светового пятна совпадала с ломаной линией разметки. Так же регулируется вторая фара. После этого необходи­мо включить дальний свет фар н, закрывая поочередно фары, убедиться в том, что яркое пятно пучка дальнего света располагается симмет­рично на линиях Н-Н, А-А или В-В. Допустимое отклонение пучка—на200мм влево или вправо и 100 мм вниз.

Для автомобиля ГАЗ-24 «Волга» при установке его на этом же расстоянии от экра­на регулировку выполняют так, чтобы верхний край све­товых пятен был на высоте 663 мм.

Плохая просматриваемость дороги при неисправ­ностях фар в темное время суток не позволяет заблаговременно обнаружить опасность и принимать необходимые меры, неправильно отрегулированные фары часто являются причиной ос­лепления водителей встречного транспорта. Неисправный указатель поворота не дает возможности водителю ориентироваться в дорож­ной обстановке.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru