Ремонт

Ремонт подразделяется на капитальный (КР) и теку­щий (ТР), в соответствии с назначением и характером выполненных работ.

Капитальный ремонт выполняют на специализированных ремонт­ных предприятиях, текущий — на автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания. Ремонт включает конт­рольно-диагностические, сборочные, регулировочные, слесарные, меха­нические, медницкие, кузнечные, жестяницкие, обойные, электротех­нические, шиноремонтные, малярные и другие работы.

Ремонтные работы могут выполняться по определенным агрегатам и узлам, а также по подвижному составу в целом. Если ремонт связан с заменой или разборкой агрегатов и узлов, то он должен выполняться только после предварительной диагностики, проводимой специалис­тами высокой квалификации

Цель капитального ремонта — регламентированное восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов. Он должен обеспечить про­бег до следующего капитального ремонта (или списания) не менее 80% от нормы пробега для новых автомобилей и агрегатов.

При капитальном ремонте агрегат полностью разбирают, дефекту ют, восстанавливают или заменяют у него отдельные детали, затем соби­рают, регулируют и испытывают. Агрегат может быть направлен в ка­питальный ремонт, если его базовая и основные детали не могут быть экономически целесообразно восстановлены при текущем ремонте.

При капитальном ремонте автомобиля его полностью разбирают, все детали дефекту ют, восстанавливают и заменяют, собирают, узлы и аг­регаты регулируют и испытывают.

Направлять автомобиль или агрегат в капитальный ремонт можно только после тщательной проверки н анализа их технического состоя­ния с учетом выполненного пробега с начала эксплуатации до капиталь­ного ремонта и после него а также с учетом израсходованных запасных частей. Грузовой автомобиль направляется в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт рамы, кабины, а также не менее трех любых основных агрегатов. Легковой автомобиль или автобус на­правляют в капитальный ремонт только при условии, если капиталь­ного ремонта требует кузов.

Агрегатный метод ремонта автомобиля является наиболее прогрес­сивным. Он позволяет сократить время простоя автомобиля в капиталь­ном ремонте и предусматривает замену неисправных узлов, приборов и целых агрегатов на заранее отремонтированные и находящиеся в обо­ротном фонде. При этом все агрегаты и механизмы оборотного фонда обезличены и могут быть установлены на любой ремонтируемый авто­мобиль.

Капитальный ремонт автомобиля и отдельных агрегатов выполняют на ремонтных заводах. На автотранспортных предприятиях агрегаты заменяют при текущем ремонте.

Несмотря на то, что потребность в ремонте определяется по факти­ческому состоянию автомобиля, для каждой марки установлена норма пробега до капитального ремонта. Если после прохождения установ­ленной нормы пробега комиссией из административно-технического пер­сонала с участием водителя, за которым закреплен автомобиль, уста­новлено, что по своему техническому состоянию автомобиль еще не требует ремонта, то он допускается к дальней шей эксплуатации с уста­новлением дополнительного (сверх нормы) пробега до капитального ремонта.

Планирование ремонтов автомобилей на автотранспортном пред­приятии осуществляется с учетом установленных минимальных норм пробега между ремонтами. Средний пробег до капитального ремонта для новых автомобилей составляет: ГАЗ-24 «Волга» — 250 тыс. км, ГАЗ-53А — 150 тыс. км и ЗИЛ-130 — 175 тыс. км. Прицепы и полу­прицепы в первый капитальный ремонт направляют после пробега 100 тыс. км, а бывшие в капитальном ремонте — после пробега 80 тыс. км

Приведенные выше нормы пробега автомобилей и прицепов до капи­тального ремонта указаны для первой категории условий эксплуата­ции и являются минимальными. Передовые водители практической ра­ботой доказали, что нормы пробега могут быть увеличены до 500— 700 тыс. км.

Увеличения межремонтных пробегов и продления срока службы автомобилей, шин, аккумуляторных батарей и других агрегатов можно добиться, если водитель хорошо знает устройство и особенности конструкции автомобиля, на котором работает, с соблюдением всех требований проводи-! обкатку нового или вышедшего из ремонта автомобиля,

Вовремя, качественно и в полном объеме выполняет все работы по тех­ническому обслуживанию.

Для продления срока службы автомобиля необходимо точно соблю­дать требования инструкции завода-изготовителя, систематически на линии контролировать работу агрегатов, узлов и всех механизмов, немедленно устранять появившиеся неисправности, своевременно про­мывать систему смазки и питания двигателя, а также проверять пра­вильность регулировки трансмиссии механизмов управления при их нарушении.

На продление срока службы автомобиля большое влияние оказы­вают и приемы вождения автомобиля, поэтому совершенствованию этих приемов передовые водители уделяют большое внимание.

Чтобы автомобиль работал без перегрузки и на наиболее экономич­ном режиме, необходимо хорошо изучить маршрут, на котором при­ходится работать. Хорошее знание маршрута позволяет выбрать наи­выгоднейшую скорость, лучше использовать разгон и па кат автомоби­ля и избежать резкого торможения.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru