ТО-1. Смазать вал прерывателя-распределителя консистентной смазкой через колпачковую масленку.
ТО-2. Очистить от пыли, грязи и масла поверхность приборов батарейного зажигания.
Проверить свечи зажигания и при необходимости очистить их от нагара, проверить и отрегулировать зазоры между электродами свечи.
Сиять прерыватель-распределитель, очистить и проверить состояние контактов и зазор между ними - При необходимости отрегулировать зазор. Смазать вал, кулачок, втулку кулачка прерывателя-распределителя и ось рычажка подвижного контакта. Кулачок смазывается от ветрового пальца, который смачивается одной-двумя каплями жидкого масла, применяемого для двигателя. Втулку кулачка смазывают одной-двумя каплями жидкого масла при снятой фетровой шайбе.
Проверить состояние проводов высокого и низкого напряжения.
СО При подготовке к зимней эксплуатации снять с двигателя прерыватель-распределитель, разобрать и проверить подшипник подвижного диска, рычажок прерывателя, валик и кулачок. Собрать прерыватель-распределитель, смазать вал, пальца, ось рычажка и кулачковой втулки и проверить на стенде СПЗ угол замкнутого состояния контактов прерывателя, угол чередования искрообразования, бесперебойность искрообразования, работу центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания и установить прерыватель-распределитель на двигатель.
Во время проверки работы приборов батарейного зажигания следует избегать соприкосновения с оголенными частями проводов высокого напряжения.
7. Неисправности стартера, звукового сигнала,
Контрольно-измерительных приборов
И электродвигателя отопителя
Наиболее часто встречающимися неисправностями стартера являются: плохой контакт между щетками и коллектором; обгорание контактов включателя стартера; плохой контакт между наконечником провода к стартеру и клеммой стартера; заедание или пробуксовывание муфты свободного хода.
При нарушении контакта между щетками и коллектором, а также при плохом контакте проводов при включении стартера, его якорь вращается медленно или вовсе не вращается. Указанные неисправности устраняются зачисткой коллектора и клемм включателя и заменой изношенных щеток.
Зачистку коллектора и подготовку щеток при их замене выполняют так же, как и в генераторе. В случае заедания муфты свободного хода стартера возможен «разнос» стартера; такую муфту необходимо заменить. В звуковом сигнале возможно появление следующих неисправностей: обрыв проводов или плохой контакт в цепи сигналов; обгорание контактов сигнала, кнопки и реле; нарушение регулировки сигналов.
Обрыв проводов устраняют соединением места обрыва, а нарушение контактов — затяжкой контактных винтов. Обгоревшие контакты необходимо зачистить надфилем или мелкой наждачной шкуркой. Сила звука сигнала изменяется регулировочным винтом.
К основным неисправностям контрольно-измерительных приборов относятся обрыв проводов или нарушение контактов в местах их присоединения, обрыв или перегорание обмоток. Обрыв проводов устраняют сращиванием их с последующей запайкой места соединения.
Контакт восстанавливается зачисткой клемм и затяжкой их, неисправности обмоток или нарушении регулировок прибор нужно сдать в мастерскую для ремонта.
В электродвигателе отопителя кабины грузового или легкового автомобиля возможно замыкание пластин коллектора пылью, образующейся при износе щеток, заедание вала якоря в подшипниках, обрыв или замыкание в цепи. Для устранения указанных неисправностей электродвигатель необходимо разобрать, прочистить коллектор, пропитать смазкой шайбу самоустанавливающихся втулок; нарушенную проводку восстановить.