Основные работы по техническому обслуживанию системы зажигания

ТО-1. Смазать вал прерывателя-распределителя консистентной смазкой через колпачковую масленку.

ТО-2. Очистить от пыли, грязи и масла поверхность приборов батарейного зажигания.

Проверить свечи зажигания и при необходимости очистить их от нагара, проверить и отрегулировать зазоры между электродами свечи.

Сиять прерыватель-распределитель, очистить и проверить состоя­ние контактов и зазор между ними - При необходимости отрегулиро­вать зазор. Смазать вал, кулачок, втулку кулачка прерывателя-распре­делителя и ось рычажка подвижного контакта. Кулачок смазывается от ветрового пальца, который смачивается одной-двумя каплями жидкого масла, применяемого для двигателя. Втулку кулачка сма­зывают одной-двумя каплями жидкого масла при снятой фетровой шайбе.

Проверить состояние проводов высокого и низкого напряжения.

СО При подготовке к зимней эксплуатации снять с двигателя прерыватель-распределитель, разобрать и проверить подшипник подвижного диска, рычажок прерывателя, валик и кулачок. Собрать прерыватель-распределитель, смазать вал, пальца, ось рычажка и кулачковой втулки и проверить на стенде СПЗ угол замкнутого сос­тояния контактов прерывателя, угол чередования искрообразования, бесперебойность искрообразования, работу центробежного и вакуум­ного регуляторов опережения зажигания и установить прерыватель-распределитель на двигатель.

Во время проверки работы приборов батарейного зажигания сле­дует избегать соприкосновения с оголенными частями проводов вы­сокого напряжения.

7. Неисправности стартера, звукового сигнала,

Контрольно-измерительных приборов

И электродвигателя отопителя

Наиболее часто встречающимися неисправностями стартера явля­ются: плохой контакт между щетками и коллектором; обгорание кон­тактов включателя стартера; плохой контакт между наконечником провода к стартеру и клеммой стартера; заедание или пробуксовыва­ние муфты свободного хода.

При нарушении контакта между щетками и коллектором, а также при плохом контакте проводов при включении стартера, его якорь вращается медленно или вовсе не вращается. Указанные неисправности устраняются зачисткой коллектора и клемм включателя и заменой изношенных щеток.

Зачистку коллектора и подготовку щеток при их замене выполня­ют так же, как и в генераторе. В случае заедания муфты свободного хода стартера возможен «разнос» стартера; такую муфту необходимо заменить. В звуковом сигнале возможно появление следующих неис­правностей: обрыв проводов или плохой контакт в цепи сигналов; обгорание контактов сигнала, кнопки и реле; нарушение регулиров­ки сигналов.

Обрыв проводов устраняют соединением места обрыва, а нарушение контактов — затяжкой контактных винтов. Обгоревшие контакты необходимо зачистить надфилем или мелкой наждачной шкуркой. Сила звука сигнала изменяется регулировочным винтом.

К основным неисправностям контрольно-измерительных прибо­ров относятся обрыв проводов или нарушение контактов в местах их присоединения, обрыв или перегорание обмоток. Обрыв проводов устраняют сращиванием их с последующей запайкой места соединения.

Контакт восстанавливается зачисткой клемм и затяжкой их, неисправности обмоток или нарушении регулировок прибор нужно сдать в мастерскую для ремонта.

В электродвигателе отопителя кабины грузового или легкового автомобиля возможно замыкание пластин коллектора пылью, образующейся при износе щеток, заедание вала якоря в подшипниках, обрыв или замыкание в цепи. Для устранения указанных неисправностей электродвигатель не­обходимо разобрать, прочистить коллектор, пропитать смазкой шай­бу самоустанавливающихся втулок; нарушенную проводку восста­новить.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru