ТО-1. Осмотреть подрамник и шарнирные соединения подъемного механизма. Проверить действие подъемного механизма и лебедки и исправность предохранительного упора кузова, запорного устройства заднего борта и его исправность.
Закрепить подрамник к раме, картер коробки отбора мощности к коробке передач, кронштейн подвески платформы, соединения штоков подъемного механизма с платформой, кронштейны подъемного механизма к раме лебедки.
Проверить уровень масла в системе гидравлического подъемного механизма и при необходимости долить или в соответствии с графиком заменить его. Смазать солидолом цапфы подъемника и сопряжения крепления подъемника с платформой. При работе на пыльных и грязных дорогах эту операцию выполнять ежедневно. Смазать жидким маслом шарнирные сочленения рычага коробки отбора мощности, крана управления подъемом, шарниры крепления заднего борта и его запорный механизм.
Слить отстой, накопившийся в корпусе подъемника. Зимой эту работу выполнять ежедневно при прогретом подъемнике.
ТО-2. Осмотреть и проверить подрамник. Проверить действие подъемного механизма, исправность предохранительного упора и лебедки.
Закрепить подрамник к раме, картер коробки отбора мощности, кронштейн подвески платформы, соединения штоков подъемного механизма с платформой, стопорные винты шпилек пальцев шарнирного соединения, кронштейны подъемного механизма к раме, насос гидравлического подъемного механизма и лебедку.
Проверить задний борт, действие его запорного устройства и отрегулировать тяги. Проверить осмотром герметичность гидравлической системы подъемного механизма, устранить неисправности, долить масло и при необходимости или в соответствии с графиком заменить его и смазать лебедку.
Масло в подъемном механизме автомобиля-самосвала первый раз заменяют после 100 подъемов кузова, а затем при подготовке к другому сезону эксплуатации. Для этого пустой кузов поднимают и надежно устанавливают упор. Отвертывают пробки в днище подъемника и масляного бака. Снимают и промывают масляный фильтр, проверяют состояние сеток и очищают магнит. Устанавливают на место все снятые детали, заливают в бак свежее масло, убирают упор, несколько раз поднимают и опускают кузов до полного выхода воздуха из системы, о чем можно убедиться по прекращению выплескивания пены из горловины бака.
СО. Слить отстой из корпуса гидроподъемника, промыть фильтрующий элемент масляного бака, заменить масло с учетом времени года.
Безопасность работы по обслуживанию подъемного механизма автомобиля-самосвала может быть обеспечена при условии исправного ограничительного троса подъема кузова и исправного упора. Эксплуатация автомобиля-самосвал а при неисправном ограничительном тросе и упоре не допускается. Запрещается передвижение автомобиля с включенной коробкой отбора мощности, с поднятым кузовом и открытым задним бортом, а также поднятие кузова при движении.
4. Основные работы по техническому обслуживанию прицеп?.
ЕО. Осмотреть прицеп (полуприцеп) и проверить при этом исправность кузова, рамы, подвески, колес с шинами, брызговиков, окраски и номерных знаков. Проверить исправность сцепного устройства и надежность сцепки автомобиля-тягача с прицепом, приборов сигнализации и освещения, герметичность соединений привода тормозов. На прицепах-роспусках проверить состояние коника, стоек и замков.
Привести в порядок и помыть прицеп (полуприцеп), обтереть номерной знак, фонарь, освещающий его, и стоп-сигнал.
ТО-1. Проверить исправность кузова прицепа (полуприцепа). Осмотреть поворотное устройство и проверить исправность его деталей. У прицепов-роспусков, имеющих управляемые колеса, проверить исправность тяг, рычагов и шарниров привода от дышла к управляемым колесам, люфт в шкворнях поворотных цапф и люфт в шаровых пальцах рулевых тяг.
Проверить действие тормозов, герметичность трубопроводов; при необходимости устранить утечку воздуха или тормозной жидкости; шплинтовку и крепление деталей тормоза, величину хода штока толкателя главного тормозного цилиндра на дышле (у прицепов с гидравлическим приводом тормозов). При необходимости отрегулировать тормоза.
Осмотреть рессоры и проверить крепление дышла закрепить стремянки и пальцы рессор. Проверить давление воздуха в шинах и привести его в соответствие с нормой. Удалить застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами посторонние предметы. Подтянуть крепление кузова прицепа к раме Проверить исправность указателей поворотов, заднего фонаря и стоп-сигнала
Смазать трущиеся детали в соответствии с картой смазки. Слить конденсат из воздушного баллона пневматического привода тормозов. Проверить состояние поворотного шкворня полуприцепа и его фланца, состояние и действие механизма подъема опорных катков полуприцепа и устранить неисправности.
Осмотреть шарниры штанг оси полуприцепа. Проверить после обслуживания исправность тормозов н поворотного механизма.
ТО-2 Осмотреть прицеп (полуприцеп), проверить исправность кузова, бортов платформы, запоров и дверей фургона, окраски и номерных знаков. Осмотреть балку переднего моста, проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев и рычагов, люфт в шарнирах рулевых тяг и в шкворневых соединениях, люфт и работу поворотного устройства, устранить неисправности и отрегулировать. У прицепов с управляемыми колесами проверить величину схождения колес,
Проверить тормозную систему, герметичность и состояние трубопроводов и при необходимости устранить утечку тормозной жидкости или воздуха. Подтянуть крепление баллона и слить конденсат из него. Снять ступицу с тормозными барабанами, проверить тормозные барабаны, колодки, накладки, пружины и подшипники колес. Подтянуть крепления тормозных камер колес к кронштейнам и кронштейнов к переднему и заднему мостам. Закрепить опоры разжимных кулаков и осей рабочего тормоза передних и задних колес и опорные диски тормозов.
Заменить смазку в ступипах колес, установить ступицы и при необходимости отрегулировать тормоза. Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер и при необходимости отрегулировать тормоза. Проверить и отрегулировать гидравлический привод; проверить уровень жидкости в главном тормозном цилиндре и при необходимости долить ее. Удалить воздух из системы гидравлического привода тормозов в случае его попадания.
Проверить действие и при необходимости отрегулировать стояночный тормоз. Проверить на отсутствие перекосов передний и задний мосты, правильность установки дышла по отношению к передним управляемым колесам, состояние рамы, рессор, подрессорников, сцепное устройство. Подтянуть хомутики, стремянки и пальцы рессор.