Основные работы по техническому обслуживанию подъемного механизма платформы автомобиля-самосвала и лебедки

ТО-1. Осмотреть подрамник и шарнирные соединения подъемного механизма. Проверить действие подъемного механизма и лебедки и исправность предохранительного упора кузова, запорного устройст­ва заднего борта и его исправность.

Закрепить подрамник к раме, картер коробки отбора мощности к коробке передач, кронштейн подвески платформы, соединения штоков подъемного механизма с платформой, кронштейны подъемного меха­низма к раме лебедки.

Проверить уровень масла в системе гидравлического подъемного механизма и при необходимости долить или в соответствии с графиком заменить его. Смазать солидолом цапфы подъемника и сопряжения крепления подъемника с платформой. При работе на пыльных и гряз­ных дорогах эту операцию выполнять ежедневно. Смазать жидким маслом шарнирные сочленения рычага коробки отбора мощности, крана управления подъемом, шарниры крепления заднего борта и его запорный механизм.

Слить отстой, накопившийся в корпусе подъемника. Зимой эту работу выполнять ежедневно при прогретом подъемнике.

ТО-2. Осмотреть и проверить подрамник. Проверить действие подъ­емного механизма, исправность предохранительного упора и лебедки.

Закрепить подрамник к раме, картер коробки отбора мощности, кронштейн подвески платформы, соединения штоков подъемного механизма с платформой, стопорные винты шпилек пальцев шарнирного соединения, кронштейны подъемного механизма к раме, насос гидрав­лического подъемного механизма и лебедку.

Проверить задний борт, действие его запорного устройства и отре­гулировать тяги. Проверить осмотром герметичность гидравлической системы подъемного механизма, устранить неисправности, долить масло и при необходимости или в соответствии с графиком заменить его и смазать лебедку.

Масло в подъемном механизме автомобиля-самосвала первый раз заменяют после 100 подъемов кузова, а затем при подготовке к дру­гому сезону эксплуатации. Для этого пустой кузов поднимают и на­дежно устанавливают упор. Отвертывают пробки в днище подъемника и масляного бака. Снимают и промывают масляный фильтр, проверяют состояние сеток и очищают магнит. Устанавливают на место все снятые детали, заливают в бак свежее масло, убирают упор, несколько раз поднимают и опускают кузов до полного выхода воздуха из системы, о чем можно убедиться по прекращению выплескивания пены из гор­ловины бака.

СО. Слить отстой из корпуса гидроподъемника, промыть фильтрую­щий элемент масляного бака, заменить масло с учетом времени года.

Безопасность работы по обслуживанию подъемного механизма авто­мобиля-самосвала может быть обеспечена при условии исправного ограничительного троса подъема кузова и исправного упора. Эксплуатация автомобиля-самосвал а при неисправном ограничительном тросе и упоре не допускается. Запрещается передвижение автомобиля с включенной коробкой отбора мощности, с поднятым кузовом и от­крытым задним бортом, а также поднятие кузова при движении.

4. Основные работы по техническому обслуживанию прицеп?.

ЕО. Осмотреть прицеп (полуприцеп) и проверить при этом ис­правность кузова, рамы, подвески, колес с шинами, брызговиков, окраски и номерных знаков. Проверить исправность сцепного уст­ройства и надежность сцепки автомобиля-тягача с прицепом, прибо­ров сигнализации и освещения, герметичность соединений привода тормозов. На прицепах-роспусках проверить состояние коника, стоек и замков.

Привести в порядок и помыть прицеп (полуприцеп), обтереть но­мерной знак, фонарь, освещающий его, и стоп-сигнал.

ТО-1. Проверить исправность кузова прицепа (полуприцепа). Осмотреть поворотное устройство и проверить исправность его дета­лей. У прицепов-роспусков, имеющих управляемые колеса, проверить исправность тяг, рычагов и шарниров привода от дышла к управляе­мым колесам, люфт в шкворнях поворотных цапф и люфт в шаровых пальцах рулевых тяг.

Проверить действие тормозов, герметичность трубопроводов; при необходимости устранить утечку воздуха или тормозной жидкости; шплинтовку и крепление деталей тормоза, величину хода штока тол­кателя главного тормозного цилиндра на дышле (у прицепов с гид­равлическим приводом тормозов). При необходимости отрегулиро­вать тормоза.

Осмотреть рессоры и проверить крепление дышла закрепить стремянки и пальцы рессор. Проверить давление воздуха в шинах и привести его в соответствие с нормой. Удалить застрявшие в протек­торе и между сдвоенными шинами посторонние предметы. Подтянуть крепление кузова прицепа к раме Проверить исправность указателей поворотов, заднего фонаря и стоп-сигнала

Смазать трущиеся детали в соответствии с картой смазки. Слить конденсат из воздушного баллона пневматического привода тормо­зов. Проверить состояние поворотного шкворня полуприцепа и его фланца, состояние и действие механизма подъема опорных катков полуприцепа и устранить неисправности.

Осмотреть шарниры штанг оси полуприцепа. Проверить после обслуживания исправность тормозов н поворотного механизма.

ТО-2 Осмотреть прицеп (полуприцеп), проверить исправность кузова, бортов платформы, запоров и дверей фургона, окраски и но­мерных знаков. Осмотреть балку переднего моста, проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев и рычагов, люфт в шарнирах рулевых тяг и в шкворневых соединениях, люфт и работу поворот­ного устройства, устранить неисправности и отрегулировать. У при­цепов с управляемыми колесами проверить величину схождения колес,

Проверить тормозную систему, герметичность и состояние трубо­проводов и при необходимости устранить утечку тормозной жидкости или воздуха. Подтянуть крепление баллона и слить конденсат из него. Снять ступицу с тормозными барабанами, проверить тормозные барабаны, колодки, накладки, пружины и подшипники колес. Подтя­нуть крепления тормозных камер колес к кронштейнам и кронштей­нов к переднему и заднему мостам. Закрепить опоры разжимных ку­лаков и осей рабочего тормоза передних и задних колес и опорные диски тормозов.

Заменить смазку в ступипах колес, установить ступицы и при не­обходимости отрегулировать тормоза. Проверить шплинтовку паль­цев штоков тормозных камер и при необходимости отрегулировать тормоза. Проверить и отрегулировать гидравлический привод; про­верить уровень жидкости в главном тормозном цилиндре и при необ­ходимости долить ее. Удалить воздух из системы гидравлического привода тормозов в случае его попадания.

Проверить действие и при необходимости отрегулировать стояноч­ный тормоз. Проверить на отсутствие перекосов передний и задний мосты, правильность установки дышла по отношению к передним уп­равляемым колесам, состояние рамы, рессор, подрессорников, сцеп­ное устройство. Подтянуть хомутики, стремянки и пальцы рессор.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru