Основные работы по техническому обслуживанию

ЕО. Проверить уровень топлива в баке и заправить автомобиль топ­ливом. Проверить внешним осмотром герметичность соединения карбю­ратора, топливного насоса, топливопроводов и топливного бака.

ТО-1. Проверить внешним осмотром герметичность соединений си­стемы питания; при необходимости устранить неисправности. Прове­рить присоединение рычага педали к оси дроссельной заслонки и троса к рычагу воздушной заслонки, действие приводов и полноту открытия и закрытия дроссельной и воздушной заслонок. Педаль привода долж­на перемещаться в обе стороны плавно.

После работы автомобиля по пыльным дорогам промыть воздушный фильтр карбюратора и сменить в нем масло.

ТО-2. Проверить герметичность топливного бака и соединений трубопроводов системы питания, крепление карбюратора и топливного насоса; при необходимости устранить неисправность. Проверить при­соединение тяги к рычагу дроссельной заслонки и троса к рычагу воз­душной заслонки, действие приводов, полноту открытия и закрытия дроссельной и воздушной заслонок. Проверить при помощи манометра работу топливного насоса (без снятия его с двигателя). Давление, со­здаваемое насосом, должно быть в пределах 0,3—0,4 кгс/см2. Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора при работе дви­гателя с малой частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу. Промыть воздушный фильтр двигателя и сменить в нем масло. СО. Два раза в год снять карбюратор с двигателя, разобрать и очистить его. Промыть и проверить действие ограничителя частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При подготовке к зимней эксплуатации проверить на специальных приборах карбюратор, его узлы и детали, включая жиклеры. Снять топливный насос, разобрать его, очистить и проверить состояние дета­лей. После сборки проверить топливный насос на специальном прибо­ре. Проверить исправность и установить заслонку регулирования по­догрева смеси в положение, соответствующее времени года. Два раза в год выпустить отстой из топливного бака и один раз в год (при пере­ходе на зимнюю эксплуатацию) промыть бак.

Проверка исправности бензинового насоса осуществляется по сле­дующим показателям: по максимальному давлению, создаваемому на­сосом, по производительности насоса, по герметичности клапанов. Все эти параметры проверяются на приборе, который состоит из бачка и панели. На лицевой стороне панели при помощи шпилек крепится проверяемый насос. С тыльной стороны панели установлен эксцентри­ковый вал с маховиком. При вращении эксцентрикового вала приводит­ся в действие насос, подсоединенный при помощи двух шлангов к при­бору. Манометр на приборе показывает давление, создаваемое насо­сом, и герметичность его клапанов, а производительность насоса опре­деляется по количеству топлива, поступившего в стеклянный мерный цилиндр за десять ходов коромысла.

Карбюратор проверяется на герметичность клапана, заглушек и соединений, уровень топлива в поплавковой камере и пропускную способность жиклеров. Пропускная способность жиклеров проверяется на специальном приборе и оценивается по количеству воды (в см3), проте­кающей через жиклер за одну минуту, под напором водяного столба высотой в 1 м и температуре ее 20° С. Все остальные параметры проверяются на приборе, состоящем из бака и стойки с кронштей­ном для крепления карбюратора. Топливо в поплавковую камеру карбюратора поступает из топливного бачка под давлением сжатого воздуха, которое контролируется манометром и должно соответствовать давлению, создаваемому исправным топливным насосом. Повышение уровня топлива в поплавковой камере свидетельствует о негерметич­ности запорного клапана.

Содержание окиси углерода в отработавших газах определяется на газоанализаторе, который состоит из измерительной камеры, через ко­торую проходят отработавшие газы и сравнительной камеры, напол­ненной чистым воздухом. В каждой камере имеется платиновая нить. При сгорании окиси углерода от раскаленных газов в измерительной камере повышается температура и изменяется сопротивление нити. Стрелка миллиамперметра, отклоняясь, показывает содержание окиси углерода и состав рабочей смеси.

При техническом обслуживании приборов системы питания необходимо соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности, которые изложены в раз­деле Ш.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru