Автотранспортное предприятие — основное звено на автомобильном транспорте

Основным звеном автомобильного транспорта в условиях социалистической системы является автотранспортное предприятие (АТП), которое осуществляет перевозку грузов или пассажиров в городах и населенных пунктах и между ними, обеспечивает выполнение плана по всем показателям, хранение, техническое обслуживание, ремонт подвижного состава, снабжение эксплуатационными материалами.

 

На автотранспортном предприятии решаются вопросы, связанные с наиболее рациональной организацией транспортного процесса и систематическим ростом производительности труда, повышения рента­бельности перевозок путем снижения себестоимости, безопасности эксплуатации автомобилей и прицепов, а также ведется бухгалтерией оперативный статистический учет.

В зависимости от характера деятельности и назначения автотранс­портные предприятия делятся на две группы:

Общего пользования, находящиеся в системе республиканских министерств авто мобильно го транспорта и обслуживающие все органи­зации независимо от их ведомственной принадлежности, а также вы­полняющие транспортную работу по обслуживанию населения пасса­жирскими перевозками всех видов с оплатой за проезд по установлен­ным тарифам.

В зависимости от характера транспортной работы ДТП могут быть грузовые и пассажирские;

Ведомственные, находящиеся в системе определенного ведомства и обслуживающие предприятия, учреждения и организации, принад­лежащие только этому ведомству.

В настоящее время широкое распространение получили автообъе­динения, состоящие из головного автопредприятия и нескольких авто пред приятии, подчиненных головному. Небольшие ДТП реорга­низуются в автоколонны. В этом случае вопросы планирования и руководства перевозками осуществляются головным предприятием. В головных ДТП организовываются централизованные диспетчерские службы, мастерские по техническому обслуживанию и ремонту под­вижного состава.

В местностях, где нет транспортных объединений, деятельностью автопредприятий руководят автомобильные управления.

В зависимости от типа автомобилей ДТП подразделяются на:

Грузовые, имеющие в своем составе только грузовые автомобили, автомобили-тягачи и прицепы;

Пассажирские, подвижной состав которых состоит из автобусов, перевозящих пассажиров по заранее установленным городским или междугородным маршрутам за оплату по установленным тарифам, легковых таксомоторов и автомобилей служебного пользования;

Грузопассажирские, обслуживающие население как пассажирски­ми, так и грузовыми перевозками; в составе таких предприятий име­ются легковые и грузовые автомобили;

Специальные, имеющие в своем составе автомобили, предназначен­ные только для одного вида перевозок (скорая медицинская помощь, коммунального обслуживания и т. п.).

В ДТП общего пользования имеются следующие основные отделы и службы:

Служба эксплуатации — осуществляет оперативное планирование и руководство перевозками, заключает договоры с клиентурой, контролирует работу автомобилей на линии, органи­зует погрузочно-разгрузочные работы, учитывает на основании путе­вых листов и других документов транспортную работу, выполненную подвижным составом;

Техническая служба — обеспечивает готовность авто­мобилей и прицепов к работе и поддерживает их постоянную техни­ческую исправность путем своевременного и качественного выполне­ния всех работ по техническому обслуживанию и ремонту, а также хорошего хранения подвижного состава;

Служба безопасности дорожного движения — организует работу по разъяснению правил движения, конт­ролирует соблюдение их водителями на линии в предприятии, а также ведет агитационно-пропагандистскую работу в этом направлении, статистику и анализ причин аварийности;

Плановый отдел — ведет общий учет работы, составляет транспортный финансовый план, являющийся планом всей производ­ственной и финансовой деятельности на год;

Отдел технического снабжения — обеспечивает ДТП эксплуатационными материалами, запасными частями, инструмен­тами и т. п.; обеспечивает учет их расходования, выдачу и хранение; бухгалтерия — учитывает финансовые средства и материальные ценности, составляет соответствующие отчеты и осуществ­ит финансовые расчеты за выполненную работу с клиентурой, служащими и рабочими;

Административно- хозяйственная служба — едет учет личного состава, делопроизводство, обеспечивает сохранность и поддержание в хорошем состоянии производственных и слу­жебных помещений. Руководителем автотранспортного предприятия является директор (начальник). Техническое руководство возложено на главного инженера (технического руководителя), который является заместителем директора по технической службе. Заместителем дирек­тора по эксплуатации и руководителем этой службы является началь­ник эксплуатации.

Подвижной состав крупного ДТП делится на колонны, возглав­ляемые начальниками колонн, руководство которыми осуществляет начальник гаража,

В каждом автотранспортном предприятии для обеспечения надле­жащей эксплуатации подвижного состава есть гараж-стоянка, поме­щение для выполнения текущего ремонта и технического обслужи­вания автомобилей и прицепов, посты приема и выпуска автомоби­ли на линию, складские помещения для хранения запасных частей и эксплуатационных материалов. Для обеспечения бытовых потребностей рабочих и служащих и создания хороших условий труда имеются душевые, гардеробные для хранения одежды, комнаты для приема «щи и отдыха.

В нашей стране план каждого предприятия, в том числе и автотранспортного, является частью единого народно-хозяйственного плана, основным требованием, предъявляемым к планированию, является обеспечение наибольшей эффективности деятельности предприятия, при составлении плана в ДТП исходят из анализа достигнутого уровня производства и внутренних резервов, а также учета передовых дости­жений науки и техники. Выполнение утвержденных планов является эконом для авто предприятия, его звеньев и каждого работника.

Деятельность отдельных цехов, участков и звеньев АТП ведется, как правило, на основе внутреннего хозяйственного расчета.

Основные принципы хозяйственного расчета заключаются в дости­жении наилучших результатов в выполнении производственного плана при наименьших затратах материальных и денежных средств. Ос­новное внимание должно быть обращено на рациональное использо­вание подвижного состава, оборудования по техническому обслужива­нию и ремонту, на внедрение новых достижений науки, техники и пе­редового опыта, на уменьшение расходов по техническому обслужи­ванию, ремонту и эксплуатационным материалам.

Перевод АТП на новую систему планирования и экономического стимулирования открывает большие возможности для коренного улучшения их производственно-хозяйственной деятельности. Расши­рение прав предприятия в области планирования, строительства, со­вершенствования техники и технологии производства, а также в об­ласти финансов и заработной платы создает благоприятные условия для полной мобилизации всех резервов на более интенсивную деятель­ность предприятия и увеличение прибыли.

Выполнение плана перевозок и получение прибыли автотранспорт­ным предприятием в основном зависит от работы каждого водителя. Содержание автомобилей в образцовом состоянии, полное использова­ние пробега и грузоподъемности, экономия топлива, смазочных и дру­гих эксплуатационных материалов, уменьшение простоев под погруз­кой и выгрузкой являются основными факторами, повышающими рен­табельность работы АТП. В новых условиях руководители автотранс­портных предприятий направляют отчисление от прибыли в фонд предприятия на материальное стимулирование, социально-культур­ные мероприятия, жилищное строительство и другие нужды трудя­щихся.


create a website http://www.SaitVizitka123.ru